Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Беломорскпроект" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКУ "Управление Строительства" городского округа Кашира (далее - Заказчик), МКУ "Комитет по закупкам" городского округа Кашира (далее - Уполномоченной орган), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проектированию внутренних газопроводов жилых домов, расположенных на территории городского округа Кашира (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0848300041021000505) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченный орган, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о Запросе котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 03.09.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 467 564,19 рубля;
4) источник финансирования - финансирование за счет бюджетных средств;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.09.2021;
6) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Запросе котировок 3 участника закупки;
8) победителем Запроса котировок признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 459 000,00 руб.
Согласно доводу Заявителя Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении государственного контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются дополнительные требования к операторам электронных площадок, в том числе требования к проведению электронных процедур в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 13 статьи 83.1 Закона о контрактной системе заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей: победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.
В соответствии со сведениями, размещенными в ЕИС, Заказчиком 13.09.2021 Заявителю направлен проект муниципального контракта на подписание, в связи с чем в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 82.1 Закона о контрактной системе регламентированный срок подписания контракта Заявителем - 14.09.2021.
Из жалобы следует, что при попытке Заявителя в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки в регламентированный срок подписать проект муниципального контракта возникли технические ошибки, в результате чего Заявитель не смог подписать проект контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. Кроме того, Заявителем 14.09.2021 осуществлялся вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки, вместе с тем попыток подписать проект муниципального контракта не осуществлялось.
При этом согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, Комиссией установлено, что сбоев на сайте Оператора электронной площадки 14.09.2021 не зафиксировано.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при подписании муниципального контракта, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Беломорскпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2021 г. N 28/06/105-697/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021