Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей УФСИН России по Ярославской области Тихолаза Д.О., ООО "Морозко" Бардаш В.В., Фертиковой Т.И.
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное УФСИН России по Ярославской области (далее - Заказчик), о включении сведений в отношении ООО "Морозко" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "Морозко" для включения в Реестр.
В целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения 16.09.2021 в заседании Комиссии объявлен перерыв, рассмотрение продолжилось 20.09.2021.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 25.06.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку рыбы трескообразной мороженой (номер извещения в ЕИС - 0371100011721000028) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 371 840,00 рублей.
Между Заказчиком и ООО "Морозко" заключен государственный контракт от 20.07.2021 N 2121320100242003711000117/А24 (далее - Контракт), цена которого составила 3 431 894, 40 рубля.
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что головной исполнитель в рамках исполнения государственного оборонного заказа на 2021 год обязуется передать грузополучателям, уполномоченным государственным заказчиком, качественную и безопасную пищевую продукцию: рыбу трескообразную мороженую российского производства, выработанную в соответствии с требованиями ГОСТ 32366-2013, с характеристиками, предусмотренными спецификацией (приложение N 4), (далее - товар), в количестве, по цене, адресу и в сроки, предусмотренные ведомостью поставки (приложение N 1), отгрузочной разнарядкой (приложение N 2), а государственный заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату товара согласно условиям государственного контракта.
В соответствии с пунктом 6.2. Контракта не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до планируемой даты поставки, головной исполнитель в письменной форме либо по телефону извещает государственного заказчика и грузополучателя по адресам, указанным в отгрузочной разнарядке (приложение N 2) о готовности товара к поставке и о дате поставки товара.
В соответствии со спецификацией (приложение N 4) Контракта поставке подлежит минтай мороженый потрошеный обезглавленный 1 сорта, соответствующий требованиям ТР ТС 021/2011, ТР ЕАЭС 040/2016, ГОСТ 32366-2013, КТРУ 10.20.13.120-000000017. У рыбы удалена голова с плечевыми костями, сделан разрез по брюшку между грудными плавниками от калтычка до анального отверстия или далее; калтычок может быть перерезан: внутренности, в том числе икра или молоки, удалены, сгустки крови и почки зачищены; в количестве 36 000 кг на общую сумму стоимость 3 431 894, 40 рублей (далее - Товар).
Согласно Обращению 20.07.2021 ООО "Морозко" в адрес Заказчика осуществлена поставка Товара в количестве 1 800 кг, что подтверждается товарной накладной от 20.07.2021 N 4357 и счет-фактурой от 20.07.2021 N 4357.
В соответствии с пунктом 5.2.2.3 ГОСТ 32366-2013 потрошеная - рыба, у которой сделан разрез по брюшку между грудными плавниками от калтычка до анального отверстия.
Заказчиком составлен акт от 22.07.2021 N 35 (далее -Акт), согласно которому Товар не принят по причине несоответствия требованиям Контракта и требованиям ГОСТ 32366-2013 по качеству, а именно: у поставляемой продукции отсутствует разрез по брюшку между грудными плавниками от калтычка до анального отверстия.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.3 Контракта Контракт может быть расторгнут в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, исключительно по следующим основаниям: в случае одностороннего отказа от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством; по соглашению сторон; по решению суда по иску одной из сторон при существенном нарушении Контракта другой Стороной или по иным основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.
Из Обращения следует, что замена Товара ООО "Морозко" не произведена, поставка Товара в полном объеме не осуществлена, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 09.08.2021 N б/н (далее - Решение).
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Регламентированный срок размещения Решения в ЕИС, а также направления Решения в адрес ООО "Морозко" - 12.08.2021.
В соответствии с требованиями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 09.08.2021 Решение размещено в ЕИС.
Из материалов Обращения следует, что уведомление о принятом Решении направлено 09.08.2021 заказным письмом по адресу ООО "Морозко", указанному в Контракте, а также по адресу электронной почты, указанному в Контракте.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно материалам Обращения подтверждение вручения Решения ООО "Морозко" Заказчиком получено 31.08.2021, что является датой надлежащего уведомления.
Представитель ООО "Морозко" на заседании Комиссии пояснил, что поставляемая рыба по качеству соответствовала требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к данному виду товаров, была обезглавленной, однако в силу специфики технологического процесса потрошение Товара производилось путем удаления внутренностей вакуумным способом, который не предусматривает наличие разреза по брюшку.
Кроме того, представителем ООО "Морозко" на заседании
Комиссии представлены письма от 01.08.2021, 03.08.2021, 10.08.2021, 12.08.2021 поставщиков ООО ПКФ "Южно-Курильский рыбокомбинат",ООО "ТК Посейдон", ООО ТК "СЭВКО", ООО "СФК", ООО "МТК "Прибой", в которых указанные поставщики сообщили о невозможности поставки Товара с видом разделки, предусмотренным Контрактом, поскольку изготовители Товара в настоящий момент осуществляют потрошение рыбной продукции вакуумным способом.
В связи с тем, что, исходя из пояснений представителей ООО "Морозко" и имеющихся в материалах дела доказательств, изготовители рыбы мороженой в настоящий момент производят рыбу обезглавленную, потрошение которой происходит вакуумным либо механическим способом без разреза брюшка, поскольку процесс потрошения рыбной продукции путем осуществления разреза брюшка является более трудоемким и затратным, Контракт для ООО "Морозоко" стал неисполнимым.
Таким образом, учитывая, что ООО "Морозко" предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта, а также принимая во внимание письма поставщиков о невозможности поставки Товара с указанным в Контракте видом разделки, по мнению Комиссии, в действиях ООО "Морозко" отсутствуют признаки недобросовестного поведения.
Комиссия приходит к выводу, что наличие факта неисполнения условий Контракта в установленный срок, на основании которого Заказчик вправе применить к ООО "Морозко" меры гражданско-правовой ответственности, еще не является достаточным основанием для признания указанного лица недобросовестным поставщиком и применения к нему специальной меры ответственности в виде включения информации об ООО "Морозко" в Реестр, поскольку на заседание Комиссии не представлены доказательства, однозначно свидетельствующие о недобросовестности ООО "Морозко" при исполнении Контракта.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Морозко" (620012, г. Екатеринбург, Калинина ул., д. 6, кв. 52, ИНН: 6686059581, директор/участник юридического лица - Фертикова Т.И., ИНН: 666301204405, участник юридического лица - Фертиков О.И., ИНН: 667355848599), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2021 г. N 21/44/104/427ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2021