Резолютивная часть решения оглашена 20.09.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 20.09.2021.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Липецкого УФАС России от 16.09.2021 N573 Комиссией Липецкого УФАС России, в составе: "_"
проведена проверка в отношении областного бюджетного учреждения "Региональный центр подготовки граждан РФ к военной службе и военно-патриотического воспитания населения Липецкой области" (далее -заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на изготовление и поставка сувенирной и брендированной продукции для вручения участникам областных патриотических акций, конкурсов и других мероприятий (реестровый номер 0346200018321000008) (далее - электронный аукцион).
Проверка начата 16.09.2021, окончена 20.09.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Проверка проведена без участия представителей заказчика, уведомленного о месте и времени заседания Комиссии.
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В результате анализа документов и сведений установлено следующее.
26.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещены документация и извещение о проведении электронного аукциона.
Объект закупки - изготовление и поставка сувенирной и брендированной продукции для вручения участникам областных патриотических акций, конкурсов и других мероприятий.
В пункте 7 документации об электронном аукционе указана начальная (максимальная) цена контракта, которая составляет 191 050,00 рублей.
Однако, в извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене контракта.
Вместе с тем, в данном извещении содержатся сведения о максимальном значении цены контракта - 191050,00 рублей.
При этом заказчик указал, что в соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении закупки указывается краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. Начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта указывается только в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Так, ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Согласно приложению N 1 к документации об электронном аукционе к поставке определены следующие товары, которые должны быть изготовлен исполнителем:
N |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Ежедневник с логотипом |
шт. |
70 |
2. |
Бумажный пакет (крафт-бумаги) с логотипом |
шт. |
160 |
3. |
Блокнот для рисования (скетчбук) с логотипом |
шт. |
30 |
4. |
Кружка керамическая с логотипом |
шт. |
162 |
5. |
Термокружка с логотипом |
шт. |
36 |
6. |
Футболка с логотипом |
шт. |
36 |
7. |
Рамка деревянная со стеклом |
шт. |
100 |
Таким образом, заказчиком конкретизировано количество закупаемого товара.
Следовательно, поскольку заказчиком определен объем поставляемого товара, положения ч. 24 ст. 22, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе об установлении максимального значения цены контракта в данном случае не подлежат применению.
При таких обстоятельствах Комиссией установлено, что заказчиком допущено нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, что признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в действиях областного бюджетного учреждения "Региональный центр подготовки граждан РФ к военной службе и военно-патриотического воспитания населения Липецкой области" при проведении электронного аукциона на изготовление и поставка сувенирной и брендированной продукции для вручения участникам областных патриотических акций, конкурсов и других мероприятий (реестровый номер 0346200018321000008).
2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 20 сентября 2021 г. N 048/06/99-1228/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2021