Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Норма" на действия Заказчиков Администрации Кировского района МО "Город Саратов" и Администрации Фрунзенского района МО "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N0160300003421000022 "Благоустройство общественных территорий. Устройство бульвара по ул. им. Рахова В.Г. (от ул. Б. Казачья - ул. Соколовая (участок от ул. Б. Казачья до ул. Московская; от ул. Б. Казачьей до ул. Рабочей (участок от ул. им. Вавилова Н.И. до ул. Б. Казачья)",
УСТАНОВИЛА:
09.09.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" (далее - Заявитель) на действия Заказчиков Администрации Кировского района МО "Город Саратов" и Администрации Фрунзенского района МО "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N0160300003421000022 "Благоустройство общественных территорий. Устройство бульвара по ул. им. Рахова В.Г. (от ул. Б. Казачья - ул. Соколовая (участок от ул. Б. Казачья до ул. Московская; от ул. Б. Казачьей до ул. Рабочей (участок от ул. им. Вавилова Н.И. до ул. Б. Казачья)" (далее - Аукцион).
02.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиками Аукциона являются Администрации Кировского района МО "Город Саратов" и Администрации Фрунзенского района МО "Город Саратов" (далее - Заказчики).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 104 762,80 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная документация утверждена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Представитель Заказчиков, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком не применены преференции в соответствии с Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Приказом N126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1 к приказу (далее - Приложение).
Пунктом 1 Приказа Минфина N 126н определено, что условия допуска применяются при осуществлении закупок товаров, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к Приказу Минфина N 126н.
Согласно пункта 1.10 "Информационная карта" документации об Аукционе объектом закупки является благоустройство общественных территорий. Устройство бульвара по ул. им. Рахова В.Г. (от ул. Б. Казачья - ул. Соколовая (участок от ул. Б. Казачья до ул. Московская; от ул. Б. Казачьей до ул. Рабочей (участок от ул. им. Вавилова Н.И. до ул. Б. Казачья) (код по ОКПД 2 42.99.12.12, соответствующий группе "Территории парковые и парки для отдыха").
При этом, согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Следовательно, объект закупки не подпадает под действие Приказа N 126н. Доказательств обратного Заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей поставляемого товара.
Согласно Разделу 1 "МАФ" документации об Аукционе "Техническое задание" в частности установке подлежат: фонари, урны, скамейки, велопарковки, информационные стенды, тренажеры, игровые конструкции.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в п. 19 информационной карты документации об Аукционе.
Из пояснений представителя Заказчиков следует, что данные товары принимаются к бухгалтерскому учету Заказчика, в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и в соответствии с письмом ФАС России (исх. N ИА/53616/20 от 25.06.2020 г.).
Приемка выполненных Подрядчиком работ осуществляется Заказчиком по завершению всего объема работ и оформляется актом приемки выполненных работ. После чего данные объекты принимаются к бухгалтерскому учету Заказчиков.
Таким образом, Заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей товара, так как такой товар передается Заказчику по результатам выполнения работ, принимается к бухгалтерскому учету Заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг.
Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
|
|
|
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Норма" на действия Заказчиков Администрации Кировского района МО "Город Саратов" и Администрации Фрунзенского района МО "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N0160300003421000022 "Благоустройство общественных территорий. Устройство бульвара по ул. им. Рахова В.Г. (от ул. Б. Казачья - ул. Соколовая (участок от ул. Б. Казачья до ул. Московская; от ул. Б. Казачьей до ул. Рабочей (участок от ул. им. Вавилова Н.И. до ул. Б. Казачья)" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 сентября 2021 г. N 064/06/64-1137/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2021