Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Гавриловой А.Е. на действия Заказчика Саратовской городской Думы при проведении электронного аукциона N 0160300008921000017 "Оказание услуг по публикации официальных документов и официальной информации Саратовской городской Думы",
УСТАНОВИЛА:
14.09.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Гавриловой А.Е. (далее - Заявитель) на действия Заказчика Саратовской городской Думы при проведении электронного аукциона N 0160300008921000017 "Оказание услуг по публикации официальных документов и официальной информации Саратовской городской Думы" (далее - Аукцион).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно в документации об Аукционе установлено требования, об опубликовании официальных документов и официальной информации Саратовской городской Думы в газете "Саратовская панорама".
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Саратовская городская Дума.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 604 296,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: "Наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент"" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей.
Предметом закупки является оказание услуг по публикации официальных документов и официальной информации Саратовской городской Думы.
Согласно Приложению N 1 "Техническая часть" документации об Аукционе публикация официальных документов и официальной информации Саратовской городской Думы осуществляется в газете "Саратовская панорама", распространяемой на территории муниципального образования "Город Саратов", в соответствии с требованиями статьи 44 Устава муниципального образования "Город Саратов" и заявкой заказчика.
Согласно ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о общих принципах организации местного самоуправления) принятие устава муниципального образования относится к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Уставом муниципального образования должны определяться виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.
Согласно ч.2 ст. 47 Закона о общих принципах организации местного самоуправления официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании.
В соответствии с ч.5 ст. 44 Устава муниципального образования "Город Саратов" официальным опубликованием решений городской Думы, постановлений председателя городской Думы или соглашений, заключенных между городской Думой и органами местного самоуправления, считается первая публикация их полного текста в газете "Саратовская панорама".
Таким образом, газета "Саратовская панорама" является печатным средством массовой информации для опубликования решений городской Думы.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика, установившего требование об опубликовании официальных документов и официальной информации Саратовской городской Думы в газете "Саратовская панорама", нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком допущены нарушений при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.3 ч.8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего муниципального финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, в полномочия Саратовского УФАС России не входит рассмотрение вопросов связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Гавриловой А.Е. на действия Заказчика Саратовской городской Думы при проведении электронного аукциона N 0160300008921000017 "Оказание услуг по публикации официальных документов и официальной информации Саратовской городской Думы" необоснованной.
2. Передать жалобу ИП Гавриловой А.Е. в части неверного обоснования начальной (максимальной) цены контракта в орган внутреннего муниципального финансового контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 сентября 2021 г. N 064/06/33-1136/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021