Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Швабе-Москва" на действия Заказчика ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0860200001121000002 "Выполнение работ по внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Саратовской городской агломерации в целях реализации мероприятия "Создание интеллектуальной транспортной системы, в целях реализации мероприятий "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек", в Саратовской области, включая Саратовскую городскую агломерацию"",
УСТАНОВИЛА:
14.09.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Швабе-Москва" (далее - Заявитель) на действия Заказчика ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0860200001121000002 "Выполнение работ по внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Саратовской городской агломерации в целях реализации мероприятия "Создание интеллектуальной транспортной системы, в целях реализации мероприятий "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек", в Саратовской области, включая Саратовскую городскую агломерацию"" (далее - Конкурс).
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Из жалобы Заявителя следует, что Конкурсная документация утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.07.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Заказчиком Конкурса является ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 458 300 000,00 рублей.
Согласно доводу жалобы Заказчиком неправомерно установлен срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств.
Согласно ч. 2.2 ст. 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В соответствии с ч. 7.1 ст. 94 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с Законом о контрактной системе в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.
Таким образом, обеспечение гарантийных обязательств предоставляется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) перед подписанием акта о приемке.
Согласно п. 11.2 проекта Контракта Конкурсной документации подрядчик предоставляет обеспечение гарантийных обязательств в течение 20 (двадцати) дней с даты заключения Контракта.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика, установившего неверный срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств имеется нарушение ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно установленная шкала оценки не позволяет выявить лучшие условия исполнения Контракта и объективно сопоставить предложения участников Конкурса, поскольку является не пропорциональной.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил определено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок: 1. Цена контракта (стоимостной) значимость критерия 60%; 2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (нестоимостной) значимость критерия 40%.
Согласно Разделу 11 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" Конкурсной документации: "Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется с учетом следующих показателей: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; количество из исполненных контрактов (договоров) (К1) 0,50; общая стоимость исполненных контрактов (договоров) (К2).
Пунктом 1.2 Раздела 11 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" Конкурсной документации установлен порядок присвоения баллов в рамках показателя "Общая стоимость исполненных контрактов", а именно:
Сумма исполненных государственных и/или муниципальных контрактах и/или гражданско-правовых договоров от 22,915 млн. руб. до 100 млн. руб. - 0 баллов;
Сумма исполненных государственных и/или муниципальных контрактах и/или гражданско-правовых договоров от 100 млн. руб.(включительно) до 200 млн. руб. - 25 баллов;
Сумма исполненных государственных и/или муниципальных контрактах и/или гражданско-правовых договоров от 200 млн. руб. (включительно) до 300 млн. руб. - 50 баллов;
Сумма исполненных государственных и/или муниципальных контрактах и/или гражданско-правовых договоров от 300 млн. руб. (включитльно) до 400 млн. руб. - 75 баллов;
Сумма исполненных государственных и/или муниципальных контрактах и/или гражданско-правовых договоров от 400 млн. руб. (включительно) и более - 100 баллов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии пропорциональной зависимости в порядке присвоения баллов по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов", поскольку при разнице в общей сумме исполненных участником контрактов в 1%, участнику будет присвоено в два раза меньше баллов, что не позволяет выявить лучшее предложение в связи с отсутствием пропорциональной зависимости между присваиваемыми баллами и представляемыми участниками закупки сведениями по вышеуказанному показателю.
Таким образом, в действиях Заказчика установившего ненадлежащий порядок оценки заявок участников Конкурса, имеется нарушение п.8 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в составе Конкурсной документации отсутствует разработанная проектная документация, которая необходима для создания интеллектуальной транспортной системы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом Закупки является выполнение работ по внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Саратовской городской агломерации в целях реализации мероприятия "Создание интеллектуальной транспортной системы, в целях реализации мероприятий "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек", в Саратовской области, включая Саратовскую городскую агломерацию.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что для выполнения работ в соответствии с техническим заданием Конкурсной документации размещена необходимая документация, в частности на сайте ЕИС размещена Пояснительная записка в отношении локального проекта Саратовской области включая Саратовскую городскую агломерацию "Создание интеллектуальной транспортной системы, в целях реализации мероприятий "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек", Заказчик в Конкурсной документации определил перечень документов и стандартов ГОСТ, необходимых и предназначенных для выполнения работ.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя не указал какой именно информации недостаточно для подачи заявки и выполнения работ в рамках данной закупки.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в Техническом задании Конкурсной документации не указал обоснование применения отличных от ГОСТ требований к специальному техническому средству автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения (далее- СТСАФНПДД).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен обеспечить использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ГОСТ Р 57144-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р 57144-2016) настоящий стандарт распространяется на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением (далее - технические средства автоматической фотовидеофиксации), в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее - административных правонарушений).
В п. 7.10.1.3 Технического задания Конкурсной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам СТСАФНПДД.
Из жалобы Заявителя следует, что значения показателя СТСАФНПДД, установленные в Техническом задании Конкурсной документации, не соответствуют значению показателя, установленному в ГОСТ Р 57144-2016, а именно в Техническом задании Конкурсной документации установлено, что СТСАФНПДД должен обеспечивать измерение скорости транспортных средств с гарантированной точностью при скоростях движения транспортных средств в зоне контроля и на протяженном участке дороги: минимальная скорость, км/ч, не более: 0; максимальная скорость, км/ч, не менее: 300; СТСАФНПДД должен обеспечивать пределы допускаемой погрешности при измерении скорости в зоне контроля: при скорости движения ТС в диапазоне скоростей от 1 до 100 км/ч включительно: не более 1 км/ч; при скорости движения ТС в диапазоне скоростей свыше 100 км/ч: не более
1 км/ч; специальное техническое средство автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения должен обеспечивать степень защиты по ГОСТ 14254-2015 не менее IP 65; СТСАФНПДД должен обеспечивать пределы допускаемой погрешности при измерении скорости в зоне контроля при скорости движения ТС в диапазоне скоростей от 1 до 100 км/ч включительно: не более
1 км/ч; среднее время наработки на отказ должно быть не менее 35000 часов.
В п.п. 3 п. 7.10.1.3 Технического задания Конкурсной документации установлено, что СТСАФНПДД должен обеспечивать измерение скорости транспортных средств с гарантированной точностью при скоростях движения транспортных средств в зоне контроля и на протяженном участке дороги: минимальная скорость, км/ч, не более: 0; максимальная скорость, км/ч, не менее: 300 при этом значение данного показателя установлено в п. 5.3 ГОСТ Р 57144-2016 нижний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не более 20 км/ч; верхний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не менее 250 км/ч.
В п.п. 4 п. 7.10.1.3 Технического задания Конкурсной документации установлено, что СТСАФНПДД должен обеспечивать пределы допускаемой погрешности при измерении скорости в зоне контроля: при скорости движения ТС в диапазоне скоростей от 1 до 100 км/ч включительно: не более 1 км/ч; при скорости движения ТС в диапазоне скоростей свыше 100 км/ч: не более
1 км/ч, при этом данный показатель в соответствии с п. 5.4 ГОСТ Р 57144-2016: "- +/- 2 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, +/- 2% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга транспортных средств";
В п.п. 20 п. 7.10.1.3 Технического задания Конкурсной документации установлено, что специальное техническое средство автоматической фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения должен обеспечивать степень защиты по ГОСТ 14254-2015 не менее IP 65., при этом данный показатель в соответствии с п. 6.2.2 ГОСТ Р 57144-2016: "Корпус стационарных, передвижных и носимых технических средств фотовидеофиксации должен иметь степень защиты от попадания пыли и воды не ниже IP54 по ГОСТ 14254".
В п.п. 4 п. 7.10.1.3 Технического задания Конкурсной документации установлено, что СТСАФНПДД должен обеспечивать пределы допускаемой погрешности при измерении скорости в зоне контроля при скорости движения ТС в диапазоне скоростей от 1 до 100 км/ч включительно: не более 1 км/ч, при этом данный показатель в соответствии с п. 5.4 ГОСТ Р 57144-2016: "Пределы допустимой погрешности измерений скорости движения транспортных средств не должны превышать: - +/- 2 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, +/- 2% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга транспортных средств".
В п.п. 9 п. 7.10.1.3 Технического задания Конкурсной документации установлено, что среднее время наработки на отказ должно быть не менее 35000 часов, при этом данный показатель в соответствии с п. 6.6.2 ГОСТ Р 57144-2016: "Наработка на отказ технических средств автоматической фотовидеофиксации должна быть не менее 10000 ч.".
Таким образом, Заказчик, указав характеристики не соответствующие ГОСТ и при этом не включив обоснование невозможности использования характеристик, предусмотренных ГОСТ Р 55954-2018, нарушил требования п.1, п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушены требования Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее- Постановление N 878).
Указанный довод был отозван Заявителем в ходе рассмотрения жалобы.
В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в ЕИС обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Постановления N 878 ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Пунктом 5 Постановления N 878 установлено, что подтверждением случая, установленного пунктом 4 постановления N 878, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Согласно п. 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением N 878, обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:
а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;
б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
В силу п. 3 Порядка обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 Порядка;
б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 Порядка).
В реестре радиоэлектронной продукции содержатся сведения о требуемой Заказчику продукции, а именно монитор торговой марки "LightCom" модель V-Lite-S РЭ-862/21.
Согласно обоснованию Заказчика о невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, монитор торговой марки "LightCom" модель V-Lite-S РЭ-862/21 не имеет сайта продукции, что не позволяет Заказчику установить характеристики товара.
Комиссией Саратовского УФАС установлено, что реестр радиоэлектронной продукции содержит ссылку на сайт производителя монитора торговой марки "LightCom" модель V-Lite-S РЭ-862/21(https://lightcom.msk.ru/).
Таким образом, размещенное Заказчиком в составе Конкурсной документации ненадлежащее Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установленный Постановлением Правительства N878 влечет нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Швабе-Москва" на действия Заказчика ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0860200001121000002 "Выполнение работ по внедрению интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Саратовской городской агломерации в целях реализации мероприятия "Создание интеллектуальной транспортной системы, в целях реализации мероприятий "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек", в Саратовской области, включая Саратовскую городскую агломерацию"" обоснованной в части установления неверного срока предоставления гарантийных обязательств, неверного установления критерия оценки заявок, неверного описания объекта закупки.
2.Признать в действиях Заказчика ГКУ СО "Региональный навигационно-информационный центр" нарушения ч. 4 ст. 33, п.8 ч.1 ст. 54.3, п.2 ч.1 ст. 33, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 сентября 2021 г. N 064/06/33-1148/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2021