Резолютивная часть объявлена 17 сентября 2021 года Изготовлено в полном объеме 22 сентября 2021 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель <_> |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
<_>. (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение "Региональный спортивно - тренировочный комплекс "СЕЙМ" (далее - ОБУ "РСТК "СЕЙМ", Заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
<_>. (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей уполномоченного учреждения |
<_> (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000221006309 |
||
Объект закупки |
Капитальный ремонт некапитального объекта "Теннисный корт на территории ОБУ "РСТК "Сейм" |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
4 292 672 руб. 40 коп. |
||
Дата размещения извещения о закупке |
03.09.2021 г. |
||
Изменение (-я) извещения о проведении электронного аукциона (документации об электронном аукционе) (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений документации об электронном аукционе, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 09.09.2021 NРД1 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
13.09.2021 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 1 |
||
Количество допущенных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 1 |
||
Количество заявок, которым отказано в допуске к участию в закупке (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), идентификационный номер заявки 1 |
||
Количество заявок, признанных несоответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/4322941617.
Довод (-ы) жалобы:
1. Заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") не установлено требование к участникам закупки о наличии членства участника закупки в реестре членов саморегулируемой организации.
2. Заказчик разместив в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) разъяснения положений документации об электронном аукционе на запрос участника закупки о даче разъяснений положений документации об Аукционе, изменил суть документации об электронном аукционе, что препятствует ИП Беседину Д.В. принять участие в обжалуемом электронном аукционе.
3. Заказчиком в ЕИС не размещен дизайн - код, что препятствует выполнению работ Подрядчику.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Пунктом 1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Так, согласно ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Объектом капитального строительства, согласно части 10 статьи 1 ГрК РФ, является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка.
Согласно сведениям извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки является Капитальный ремонт некапитального объекта "Теннисный корт на территории ОБУ "РСТК "Сейм".
Теннисный корт не является объектом капитального строительства и для выполнения работ по данному объекту не требуется членство в СРО участника закупки.
Кроме того, виды работ, на которые требуются допуски СРО, в документации об электронном аукционе также не указаны.
При таких обстоятельствах, довод жалобы N1 признается необоснованным.
2. В соответствии с ч.3 ст.65 ФЗ "О контрактной системе..." любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч.4 ст.65 ФЗ "О контрактной системе..." в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 ФЗ "О контрактной системе..." запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.
Частью 6 ст.65 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из материалов дела, 09.09.2021 от участника закупки поступил Запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, согласно которому участник просит разъяснить: "5. Какие малые архитектурные формы используются?".
На основании п.28 раздела 5 "Взаимодействие Уполномоченного органа, Уполномоченного учреждения и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении закупок" порядка взаимодействия комитета по управлению имуществом курской области и областного казенного учреждения "Центр закупок курской области" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с заказчиками курской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг определено взаимодействие заказчика и уполномоченного органа при направлении запроса о разъяснении положений документации об аукционе: "28. В случае поступления в установленном Федеральным законом "О контрактной системе" порядке запроса от участника закупки о разъяснении положений документации о закупке Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение:
1) в течение одного рабочего дня с даты поступления такого запроса разрабатывают проект разъяснения положений документации о закупке, если существо запроса касается процедуры проведения закупки и не затрагивает предмета закупки;
2) направляют запрос участника закупки заказчику не позднее 10-00 часов дня, следующего за днем поступления запроса, в случае, если существо запроса касается предмета закупки (в том числе характеристик товара, работ, услуг, технического задания, проектно-сметной документации, условий контракта и т.п.).
Заказчик, которому Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение направили запрос участника закупки о разъяснении положений документации о закупке, в срок, указанный Уполномоченным органом, Уполномоченным учреждением, направляет в Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение разъяснения по существу поступившего запроса.
Уполномоченный орган, Уполномоченное учреждение в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе", размещают разъяснения положений документации о закупке в единой информационной системе в сфере закупок".
Заказчиком, был сформирован ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе и направлен в уполномоченное учреждение.
Уполномоченным учреждением 09.09.2021 был размещен ответ на запрос разъяснений положений документации, об электронном аукционе от 09.09.2021 NРД1 (далее - Запрос на разъяснения) в котором Заказчик пояснил, в том числе, что:
"5. - Малые архитектурные формы - п. 19 "Скамейка "Евро 2 со спинкой" (фактура мрамор шахматка, цвет дерева "серый жемчуг")", - 2 шт, п. 20 "Урна "Квадро" (фактура мрамор шахматка)" 2 шт.".
Вместе с тем, как подтверждается материалами дела, в Локальном сметном расчете N02-01-01 (являющийся приложение к аукционной документации) поставка и монтаж малых архитектурных форм отсутствует, в объем и стоимость работ не включены.
Таким образом, из запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе следует, что Заказчику в том числе требуются "Скамейка "Евро 2 со спинкой" (фактура мрамор шахматка, цвет дерева "серый жемчуг")", - 2 шт, п. 20 "Урна "Квадро" (фактура мрамор шахматка)" 2 шт.", чего не было установлено Заказчиком, уполномоченным органом при утверждении и размещении 03.09.2021 аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Заказчиком в нарушении требований ч.5 ст.65 ФЗ "О контрактной системе..." была изменена суть документации об электронном аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя N2 является обоснованным.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения ч.5 ст.65 ФЗ "О контрактной системе..." являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
3. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, что бы с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
На заседание Комиссии, а также в составе настоящей жалобы заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода N3, изложенного в жалобе, как и доказательств ограничения его возможного участия в аукционе, в связи с нарушением, по его мнению, заказчиком ФЗ "О контрактной системе_".
С учетом представленных в дело документов и сведений заявителем, заказчиком, уполномоченным учреждением, пояснений представителей сторон, довод заявителя N3 не нашел своего подтверждения.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, аукционной комиссии нарушений не выявлено
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Беседина Дмитрия Викторовича частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение "Региональный спортивно - тренировочный комплекс "СЕЙМ" нарушившим требования ч.5 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Областному бюджетному учреждению "Региональный спортивно - тренировочный комплекс "СЕЙМ" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Чарочкину Т.Ю.
5. Передать материалы дела N046/06/64-487/2021 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
6. Передать материалы дела N046/06/64-487/2021 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/64-487/2021
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 17 сентября 2021 года
Изготовлено в полном объеме 22 сентября 2021 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
<_> |
на основании решения от 17.09.2021 г. по делу N046/06/64-487/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Беседина Дмитрия Викторовича на действия заказчика - областного бюджетного учреждения "Региональный спортивно - тренировочный комплекс "Сейм" (далее - ОБУ "РСТК "СЕЙМ"), уполномоченного учреждения - Областного казенного учреждения "Центр закупок Курской области" и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0744200000221006309, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ОБУ "РСТК "СЕЙМ" устранить нарушения требований ч.5 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0744200000221006309, для чего в срок до 11.10.2021 г.:
2. Заказчику, уполномоченному учреждению отменить:
- протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (при наличии);
- Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 09.09.2021 NРД1.
3. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронного аукциона (при наличии);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронного аукциона об отмене протоколов, разъяснения, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронного аукциона, и о возможности подать новые заявки на участие в электронного аукциона;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронного аукциона, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронного аукциона.
4. Заказчику:
- назначить новую дату окончания подачи заявок на участие в электронного аукциона, дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также разместить в ЕИС информацию об указанных датах. При этом срок подачи заявок на участие электронном аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС соответствующей аукционной документации до даты окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе такой срок составлял не менее чем 10 рабочих дней до даты проведения электронного аукциона.
5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 2, 3, 4 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
6. Заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии, оператору электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5,6 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 сентября 2021 г. N 046/06/64-487/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021