Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_ |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "ТаКо+" (далее - ООО "ТаКо+") _ (личность удостоверена), в отсутствии представителя заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N3" (далее - МБОУ "СОШ N3"), дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/1692744112, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N3894 от 14.09.2021 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - МБОУ "СОШ N3" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "ТаКо+" (адрес: 397901, Воронежская обл., Лискинский р-он, г. Лиски, площадь Революции, д. 5, помещение 7; ИНН 3652901758), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 13.09.2021 г. (вх. N4872) поступило обращение заказчика - МБОУ "СОШ N3" о включении информации в отношении ООО "ТаКо+" (адрес: 397901, Воронежская обл., Лискинский р-он, г. Лиски, площадь Революции, д. 5, помещение 7; ИНН 3652901758) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N07442000002210025360001 от 11.05.2021 г. по предмету: "Благоустройство территории и спортивной площадки МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 3" в рамках проекта "Народный бюджет"" (закупка N0744200000221002536).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
15.04.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0744200000221002536 для нужд заказчика по предмету: "Благоустройство территории и спортивной площадки МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 3" в рамках проекта "Народный бюджет"", документация об электронном аукционе, проект контракта, ИКЗ: 213463002813046320100100090024299244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 861 160 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрение единственной заявки на участие в электронном аукционе N09-05/25840/1229 от 23.04.2021 г. электронный аукцион N0744200000221002536 признан несостоявшимся, по результатам рассмотрения единственной заявки участника закупки победителем электронного аукциона была признано ООО "ТаКо+" с идентификационным номером заявки N2, в связи с признанием заявки соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе_" и документации об электронном аукционе.
Согласно ч.10 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч.2.1 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", и максимальному значению цены контракта.
11.05.2021 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - МБОУ "СОШ N3" и ООО "ТаКо+" был заключён Контракт N07442000002210025360001 от 11.05.2021 г. по предмету: "Благоустройство территории и спортивной площадки МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N 3" в рамках проекта "Народный бюджет" на сумму 2 861 160 руб. 00 коп. (реестровый номер контракта N3463002813021000003) (далее - Контракт).
Пунктом 3.1. Контракта определены сроки выполнения работ: начало срока выполнения работ - 01.07.2021 г., окончание срока - не позднее 31.08.2021 г.
02.07.2021 г. ООО "ТаКо+" направило в адрес заказчика письмо, в котором уведомляло о задержке сроков выполнения работ в связи с новой вспышкой заболеваемости COVID-19, а также нарушением торгово-логистических связей.
Письмом от 22.07.2021 г. ООО "ТаКо+" предложило заказчику - МБОУ "СОШ N3" расторгнуть Контракт N07442000002210025360001 от 11.05.2021 г. по соглашению сторон.
Вместе с тем, заказчик в письме от 26.07.2021 г. указал, что не находит оснований для расторжения контракта по соглашению сторон, и требует приступить к выполнению работ.
Поскольку на дату - 29.07.2021 г. подрядчик - ООО "ТаКо+" к выполнению обязательств по контракту N07442000002210025360001 от 11.05.2021 г. не приступил, заказчиком - МБОУ "СОШ N3" 29.07.2021 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.11.2 Контракта: "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством".
Согласно ч. 12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу подпункта "л" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, то есть, информация о расторжении контракта является обязательной для размещения в единой информационной систем.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком размещено в единой информационной системе 29.07.2021 г.
29.07.2021 г. решение МБОУ "СОШ N3" было направленно ООО "ТаКо+" почтовым отправлением, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления (с почтовым идентификатором 30502360011791).
Решение МБОУ "СОШ N3" было получено ООО "ТаКо+" 31.08.2021 г., что подтверждается копией почтового отправления.
В силу ч. 12 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 31.08.2021 г. признается датой надлежащего уведомления заказчиком ООО "ТаКо+" о расторжении контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 11.09.2021 г.
В то же время Заказчиком в карточке контракта ЕИС в разделе "Информация об исполнении (расторжении контракта)" при размещении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе указана дата расторжения контракта - 07.09.2021 г.
При таких обстоятельствах, действия заказчика по исчислению сроков - даты расторжения контракта, не соответствуют порядку исчисления сроков, определенных в ч.13 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно п. 1.3. контракта, существенными условиями контракта для сторон являются: предмет контракта, цена, сроки выполнения работ, качество работ, надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту в период действия контракта.
Таким образом, материалами дела подтверждается факт нарушение подрядчиком - ООО "ТаКо+" существенных условий контракта, что является недобросовестным поведением ООО "ТаКо+".
Вместе с тем, п. 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" п.13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Нарушение сроков и порядка принятия решения об одностороннем расторжении контракта является основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта "а" п. 15 Правил.
Учитывая положения подпункта "а" п. 15 Правил, информация в отношении ООО "ТаКо+" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов N3" во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТаКо+" (адрес: 397901, Воронежская обл., Лискинский р-он, г. Лиски, площадь Революции, д. 5, помещение 7; ИНН 3652901758) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 20 сентября 2021 г. N РНП-46-568
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021