Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ИП Борзых С.В.: Мустафиной Юлии Владимировны (по доверенности);
от заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России: Скальского Дениса Андреевича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ИП Борзых С.В. на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0351100002921001112 на поставку медицинских изделий (перчатки), размещен в ЕИС 30.08.2021 г., начальная (максимальная) цена контракта 57 983 052, 24 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Борзых С.В. с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0351100002921001112 на поставку медицинских изделий (перчатки).
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.09.2021 г. аукционная комиссия заказчика отказала в допуске первой части заявки 110476647 (ИП Борзых С.В.) на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, за непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, в частности, в соответствии с п.19 информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации. При этом, участник закупки представил показатели характеристик "Толщина ладони" и "Толщина пальца" в интервальном значении, а именно, "0,07 мм +/-0,02 мм." и "0,08 мм +/- 0,02 мм.", соответственно. Таким образом, в первой части заявки не представлены конкретные показатели характеристик "Толщина ладони" и "Толщина пальца".
Податель жалобы не согласен с данным решением аукционной комиссии заказчика, в своей жалобе указал, что данные показатели представлены в соответствии с характеристиками предлагаемого товара, установленными производителем. В качестве подтверждения данного факта представил письмо производителя перчаток ТОО "Каз Мед Пром" от 09.09.2021 г., в котором указано, что конкретным показателем толщины перчаток является значение +/- 0,02 мм.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ИП Борзых С.В. от заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России поступили следующие возражения.
В п.19 информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). В описании объекта закупки заказчиком установлены следующие параметры характеристик "Толщина ладони" и "Толщина пальца" - "0,07 мм +/-0,02 мм." и "0,08 мм +/- 0,02 мм.", соответственно. Таким образом, исходя из требований п.19 информационной карты аукционной документации, участники закупки должны были в первых частях заявок указать конкретные показатели толщины ладони и толщины пальца, в пределах диапазонов, установленных заказчиком. При этом, в первой части заявки 110476647 (ИП Борзых С.В.) указано следующее: "Толщина ладони 0,07 мм +/-0,02 мм." и "Толщина пальца 0,08 мм +/- 0,02 мм.". Таким образом, в первой части заявки 110476647 (ИП Борзых С.В.) не указаны конкретные показатели по характеристикам "Толщина ладони" и "Толщина пальца", следовательно, по мнению заказчика, первая часть заявки 110476647 (ИП Борзых С.В.) не соответствует требованиям ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.19 информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В описании объекта закупки заказчиком установлены, в том числе, следующие характеристики закупаемого товара: "Толщина ладони 0,07 мм +/-0,02 мм." и "Толщина пальца 0,08 мм +/- 0,02 мм.".
При этом, в п.19 информационной карты аукционной документации установлено, что при указании в заявке на участие в электронном аукционе конкретных показателей товара участник электронного аукциона вправе указать диапазоны значений, формулировки "не более" и "не менее", если это предусмотрено параметрами такого товара (технической документацией на товар).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в первой части заявки 110476647 (ИП Борзых С.В.) данные характеристики указаны следующим образом: "Толщина ладони 0,07 мм +/-0,02 мм." и "Толщина пальца 0,08 мм +/- 0,02 мм.". ИП Борзых С.В. в своей жалобе сослался на то, что данные характеристики указаны в полном соответствии с техническими характеристиками, установленными производителем данного товара.
На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России подателем жалобы были представлены следующие документы и сведения: изображения коробки с перчатками, спецификация качества на готовый продукт и инструкция по медицинскому применению медицинского изделия. При этом, из всех перечисленных документов и сведений, технической документацией на товар "Перчатки" является только инструкция по медицинскому применению медицинского изделия. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в данном документе отсутствует информация о таких характеристиках медицинского изделия, как толщина ладони и толщина пальца. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что податель жалобы не представил в Комиссию Новосибирского УФАС России технической документации на предлагаемый к поставке товар, содержащей информацию о характеристиках показателей "Толщина ладони" и "Толщина пальца". На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия заказчика провела рассмотрение первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Борзых С.В. на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУ "НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0351100002921001112 на поставку медицинских изделий (перчатки) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А. Г. Швалов
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.Е. Алышова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 сентября 2021 г. N 054/06/67-1800/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2021