Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N 93 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" в составе: <__..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Высокое качество медицинской техники" (199178, Россия, г. Санкт-Петербург, муниципальный округ Остров Декабристов вн.тер.г., Реки Смоленки наб., д. 33, литера А, помещ. N 198-Н, ОГРН: 1152225022080, ИНН: 2225164467, КПП: 780101001) (далее - ООО "ВКМТ", общество) б/д, б/н (вх. от 13.09.2021 N 4663-э.) на действия аукционной комиссии - Государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (167000, Республика Коми, город Сыктывкар, улица Коммунистическая, дом 8; ОГРН: 1111101004420, ИНН: 1101486861, КПП: 110101001) (далее - ГКУ РК "ЦОО и ПТ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка систем флюороскопических рентгеновских общего назначения стационарных, цифровых", извещение N 0307200030621001468 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),
при участии:
<__..> - представителя ООО "ВКМТ" по доверенности от 17.09.2021;
<__..> - представителя ГКУ РК "ЦОО и ПТ" по доверенности от 24.11.2021 N 111;
при участии посредством веб-видеоконференцсвязи:
<__..> - представителя Министерства здравоохранения Республики Коми по доверенности от 20.04.2021 N 50/01-13;
<__..> - представителя акционерного общества "Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова (далее - АО "ПО "УОМЗ") по доверенности от 17.09.2021 N 109-469,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Коми УФАС России поступила жалоба ООО "ВКМТ" на действия аукционной комиссии - ГКУ РК "ЦОО и ПТ", при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.
Письмом от 17.09.2021 в адрес Коми УФАС России поступили дополнения к жалобе от ООО "ВКМТ" (вх. от 20.09.2021 N 4771-э.).
ООО "ВКМТ", Министерство здравоохранения Республики Коми, ГКУ РК "ЦОО и ПТ", общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
АО "ПО "УОМЗ" в письме б/д, б/н (вх. от 17.09.2021 N 4764-э.) было заявлено ходатайство об участии в рассмотрении жалобы, так как АО "ПО "УОМЗ" является победителем аукциона, и, по мнению АО "ПО "УОМЗ" решение по указанному делу может повлиять на его права и законные интересы.
Согласно части 2 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Ходатайство АО "ПО "УОМЗ" Коми УФАС России удовлетворено, представитель АО "ПО "УОМЗ" был допущен к участию в заседании по рассмотрению жалобы.
Также АО "ПО "УОМЗ" в письме б/д, б/н (вх. от 17.09.2021 N 4764-э.) просило о рассмотрении жалобы посредством веб-видеоконференции.
Коми УФАС России указанное ходатайство было удовлетворено, жалоба была рассмотрена посредством веб-видеоконференции, о чем стороны были извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссией, в части отклонения второй части заявки ООО "ВКМТ" по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
По мнению заявителя, предлагаемый обществом с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ФИДБЭК" (далее - ООО "ТД "ФИДБЭК") товар, не соответствует техническому заданию документации об электронном аукционе (далее - аукционная документация) в части наименования товара и описания вида медицинского изделия, поэтому заявка ООО "ТД "ФИДБЭК" не может быть признана соответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе, следовательно, признание заявки ООО "ВКМТ" несоответствующей аукционной документации и Закону о контрактной системе незаконно.
В жалобе заявителем отражено, что наименование товара согласно документации об электронном аукционе "Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая", код медицинского изделия в соответствии с каталогом товаров, работ и услуг (далее - КТРУ) - 191330, тогда как ООО "ТД "ФИДБЭК" предлагает товар с наименованием "Комплекс рентгеновский диагностический "Диаком", код медицинского изделия в соответствии с КТРУ - 191220, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Министерством здравоохранения Республики Коми в письме от 17.09.2021 N 15904/01-21 (вх. от 17.09.2021 N 4767-э., N 4105), ГКУ РК "ЦОО и ПТ" в письме от 17.09.2021 N 09-02/41 (вх. от 17.09.2021 N 4102) заявлены возражения относительно доводов заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО "ВКМТ", ГКУ РК "ЦОО и ПТ", АО "ПО "УОМЗ" пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось Министерство здравоохранения Республики Коми, уполномоченным учреждением - ГКУ РК "ЦОО и ПТ".
Объект закупки: "Поставка систем флюороскопических рентгеновских общего назначения стационарных, цифровых".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 195 300 000,00 руб.
Источник финансирования закупки: Субсидия на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения за счет средств федерального бюджета Российской Федерации и средств республиканского бюджета Республики Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) 10.08.2021; изменения извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации размещены на официальном сайте 16.08.2021; изменения извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации размещены на официальном сайте 20.08.2021.
Указанная закупка проводилась в рамках региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Коми"; не проводилась в рамках национального или федерального проектов.
2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено в пункте 12.3 подраздела 12 раздела I "Инструкция (Общие сведения)" аукционной документации, а также в пункте 29 Информационной карты аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На участие в электронном аукционе по определению поставщика на поставку систем флюороскопических рентгеновских общего назначения стационарных, цифровых подано три заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2021 N 0307200030621001468-1 все три заявки допущены к дальнейшему участию в закупке, а участники, подавшие такие заявки, признаны участниками аукциона.
3. Согласно частям 2, 4, 8 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день.
Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.
При проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.09.2021 N0307200030621001468-2 предложения о цене контракта поступили от трех участников закупки.
4. Согласно части 2, пункту 6 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно частям 6-8 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона заказчиком при проведении электронного аукциона установлено ограничение: запрет на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлено требование, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Согласно подпункту "а" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) установлено требование, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
В пункте 31 раздела II "Информационная карта" аукционной документации указано следующее:
"1. Участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н и подразделом 7 раздела I документации об электронном аукционе.
2. Установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в порядке, предусмотренном пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 и подразделом 7 раздела I документации об электронном аукционе.
3. Установлены ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 и подразделом 7 раздела I документации об электронном аукционе".
В пункте 30 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе:
"В соответствии с требованиями настоящей документации и Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные частью 12.5 подраздела 12 раздела I настоящей документации, в том числе:
1. декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (пунктами 2-5, 5.1, 7 части 2.2 подраздела 2 раздела I настоящей документации). Указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки;
2. копию действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие либо копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, входящие в состав оборудования, требуемого в рамках данной закупки либо информацию о реквизитах такого регистрационного удостоверения;
3. документы или копии документов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами;
- документы или копии документов, подтверждающих наименование производителя товара;
4. документы или копии документов, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ: декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи".
4.1. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2021 N 0307200030621001468-3, участие в электронном аукционе приняло 3 участника, заявка ООО "ВКМТ" признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
Коми УФАС России письмом от 14.09.2021 N 04-02/6713э был направлен запрос оператору о предоставлении копий все заявок, поданных на участие в аукционе.
Комиссией Коми УФАС России в ходе анализа представленных заявок было установлено следующее.
ООО "ВКМТ" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документы, предусмотренные подпунктами 3-4 пункта 30 Информационной карты аукционной документации (декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи, сертификат о происхождении товара) не представлены.
В силу пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в то числе в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В пункте 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В связи с тем, что участником - ООО "ВКМТ" декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи, сертификат о происхождении товара не представлены, данная заявка с идентификационным номером 110453463 не соответствовала требованиям, установленным пунктом 3 части 6 статьи 69 Законом о контрактной системе, пунктом 3 части 16.4 подраздела 16 раздела I, пунктам 30, 31 раздела II аукционной документации.
5. ООО "ВКМТ" обращает внимание Комиссии Коми УФАС России, что участником закупки - ООО "ТД "ФИДБЭК" предлагается товар с наименованием отличным от наименования товара, указанного в аукционной документации, что по мнению ООО "ВКМТ" является основанием для признания заявки такого участника несоответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Комиссия Коми УФАС России считает данный довод необоснованным ввиду следующего.
Согласно пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Техническое задание аукционной документации содержит следующее требование к наименованию товара:
N п/п |
Наименование параметра или функции |
Наличие функции или величина параметра |
|
Наименование товара** |
Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения стационарная, цифровая |
При этом техническое задание аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки: "Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:
- по помеченному специальным знаком "**" параметру участники закупки указывают наименование предлагаемого оборудования в соответствии с регистрационной документацией".
В первой части заявки ООО "ТД "ФИДБЭК" предложен товар с наименованием товара: "Комплекс рентгеновский диагностический "Диаком" по ТУ 9442-001-86112671-2009 в исполнении 3, с принадлежностями Производитель: ООО "Севкаврентген-Д", Страна происхождения: Российская Федерация, РУ N ФСР 2009/06159 от 27.11.2012 г.".
Во второй части заявки ООО "ТД "ФИДБЭК" приложена копия регистрационного удостоверения от 27.11.2012 N ФСР 2009/06159 на медицинское изделие "Комплекс рентгеновский диагностический "Диаком" по ТУ 9442-001-86112671-2009".
Закон о контрактной системе не предусматривает каких-либо специальных требований к указанию наименования объекта закупки, не являющегося фирменным, в связи с чем требование об указании в заявке дословного наименования предлагаемого к поставке товара, указанного в техническом задании, не может быть обязательным для участника, а носит лишь рекомендательный характер.
По смыслу положений Закона о контрактной системе для заказчика приоритетом является не приобретение объекта закупки с определенным наименованием, а приобретение объекта закупки с функциональными, техническими и качественными характеристиками, соответствующими его потребности.
Следовательно, при условии указания в заявке тех же функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик, перечня наименований параметров необходимого товара, значений параметра или наличии функций, соответствующих перечню, содержащейся в аукционной документации, то есть сущностного соответствия предлагаемого к поставке товара требуемому документацией, одно лишь словесное несоответствие заявки документации в части наименования объекта закупки не может быть признано законным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно приняла решение о допуске к участию ООО "ТД "ФИДБЭК" в электронном аукционе.
6. Что касается довода, заявленного представителем ООО "ВКМТ" в ходе рассмотрения жалобы о том, что предлагаемый ООО "ТД "ФИДБЭК" товар не соответствует требованиям аукционной документации, Комиссия Коми УФАС России сообщает следующее.
Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок проверяет характеристики товара, предлагаемого участником, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
При рассмотрении первой части заявки ООО "ТД "ФИДБЭК" аукционной комиссией не выявлено несоответствий конкретных показателей товара, установленным в аукционной документации. Иной возможности по проверке товара, предлагаемого участником закупки, у аукционной комиссии не имеется. Соответствие товара требованиям, установленным аукционной документацией, возможно лишь при поставке товара.
Заявителем доказательств, подтверждающих о различии товара, предлагаемого ООО "ТД "ФИДБЭК", и товара, являющегося предметом закупки в Коми УФАС России не представлено.
Таким образом, данный довод является необоснованным.
7. Относительно довода ООО "ВКМТ" о предложении ООО "ТД "ФИДБЭК" в составе заявки товара, имеющего код медицинского изделия в соответствии с КТРУ- 191220, отличного от кода медицинского изделия, являющегося предметом закупки, в соответствии с КТРУ (191330), что по мнению ООО "ВКМТ", не соответствует требованиям аукционной документации, Комиссия Коми УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 10, пунктом 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила формирования каталога), код ОКПД 2 учитывается в коде позиции каталога и включается в справочную информацию, содержащуюся в позиции каталога.
Вместе с тем указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и указывается в целях реализации соответствующих положений Правил формирования каталога.
При этом Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, указываемых участниками в составе заявки на участие в закупке, а также перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупке, в связи с чем соответствие или различие кода ОКПД 2 товара, работы, услуги участника закупки соответственно коду ОКПД 2 товара, работы, услуги, указанному в позиции каталога, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.
Данная позиция отражена в письме Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2021 N 24-06-05/51015.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии в виде признания заявки ООО "ВКМТ" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе - нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВКМТ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <__..>
Члены комиссии <__..>
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 20 сентября 2021 г. N 011/06/69-690/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021