Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_..> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ИНТРА" (далее - ООО "ИНТРА", заявитель) (адрес (место нахождения): 600022, Владимирская область, г. Владимир, Ставровская ул., д. 4Б; ОГРН: 1193328011392, ИНН: 3327144430, КПП: 332701001) на действия заказчика - государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (далее - ГУ РО ФСС РФ по РК) (адрес (место нахождения): 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 113; ОГРН: 1021100512685, ИНН: 1101471495, КПП: 110101001) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Выполнение работ по изготовлению для инвалидов протезов нижних конечностей", извещение N 0207100000621000078 (далее - открытый конкурс, жалоба),
при участии:
- <__.>, представителя ГУ РО ФСС РФ по РК по доверенности от 20.09.2021 N 58;
- <__.>, представителя ГУ РО ФСС РФ по РК по доверенности от 20.09.2021 N 59;
- <__.>, представителя ГУ РО ФСС РФ по РК по доверенности от 19.11.2020 N 60;
УСТАНОВИЛА:
1. В адрес Коми УФАС России посредством электронной почты 13.09.2021 в 17.29 ч. ООО "ИНТРА" направлена жалоба N 241 от 13.09.2021 (вх. N 4677э. от 14.09.2021) на действия заказчика - ГУ РО ФСС РФ по РК при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме Выполнение работ по изготовлению для инвалидов протезов нижних конечностей", извещение N 0207100000621000078.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.
ООО "ИНТРА", ГУ РО ФСС РФ по РК, общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - ООО "РТС-тендер") надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "ИНТРА", ООО "РТС-тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "ИНТРА" обжалует положения конкурсной документации.
Указывает, что согласно пункту 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Отмечает, что сведения и документы, которые участник закупки может предоставить для подтверждения опыта работы положениями Закона о контрактной системе не регламентированы.
По мнению заявителя, необоснованное ограничение Фондом показателя критерия "Квалификация участника закупки", квалификация участника закупки, имеющего опыт успешного выполнения работ по производству протезов не для государственных или муниципальных нужд, будет необоснованно оценена конкурсной комиссией в 0 баллов, что не соответствует целям и принципам контрактной системы в сфере закупок (обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок) и рассматриваемого открытого конкурса, поскольку указанный критерий не позволяет выявить лицо, предлагающее лучшие условия исполнения контракта, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотребления в сфере закупок.
Требования Закона о контрактной системе и Правил оценки заявок не содержат права заказчика ограничивать виды контрактов (договоров), которыми участник закупки может подтвердить успешный опыт выполнения работ по контракту (договору). Опыт выполнения работ участников закупки определяется выполнением работ, связанных с предметом контракта, а также успешным выполнением работ сопоставимого характера и объема.
Заявитель считает, что ни объем, ни характер работ не зависят от того, в чьих интересах они выполняются - публичных или частных. Подобный критерий дает преимущество тем хозяйствующим субъектам, которые имеют опыт выполнения указанных работ для государственных или муниципальных нужд (по сравнению с теми хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют).За указанные действия предусмотрена административная ответственность (ч. 4.2 ст. 7.30 и ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Просит признать незаконным положения конкурсной документации, нарушающими требования законодательства о контрактной системе и законодательства о защите конкуренции, обязать Заказчика включить в оценку гражданско-правовые договоры неразмещенные в ЕИС, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения, решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц.
ГУ - РО ФСС РФ по РК в отзыве от 17.09.2021 N 11-22/1115-9357 (вх. N 4103 от 17.09.2021) на жалобу заявителя и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, положения документации об открытом конкурсе в электронной форме, заслушав представителей ГУ РО ФСС РФ по РК, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки явилось ГУ РО ФСС РФ по РК.
Объект закупки - "Выполнение работ по изготовлению для инвалидов протезов нижних конечностей".
Начальная (максимальная) цены контракта - 16 824 795,00 руб.
Источником финансирования закупки являются средства федерального бюджета, переданные Фонду социального страхования Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
Извещение N 0207100000621000078 о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсная документация размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 23.08.2021.
Дата и время окончания подачи заявок - 14.09.2021 10:00.
Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 17.09.2021 10:00.
Дата подачи окончательных предложений - 21.09.2021.
Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 24.09.2021 10:00.
4. Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
В силу пунктов 4, 8 статьи 54.3 конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме; критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила N 1085). Указанные Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (пункт 1).
В силу пункта 3 Правил N 1085 "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 4 Правил N 1085 в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 10 Правил N 1085 установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 13 Правил N 1085 не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
Согласно пункту 27 Правил N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В силу пункта 28 Правил N 1085 оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
4.1. В соответствии с разделом III конкурсной документации оценка заявок производится в соответствии с Правилами N 1085 с использованием следующих критериев оценки заявок.
Номер критерия |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Показатель оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость критериев в (%) |
Коэффициент значимости критерия/показателя |
Обозначение рейтинга по критерию/ показателю |
Стоимостный критерий оценки | |||||
1. |
"Цена контракта" |
Предложение участников закупки в отношении цены контракта, суммы цен единиц работы |
60 |
0,6 |
Ra |
Нестоимостные критерии оценки | |||||
2. |
"Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Квалификация участников закупки, в том числе |
40 |
0,4 |
Rb |
2.1. "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопостовимого объема и характера" |
|
0,4 |
b1 |
||
2.2. "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопостовимого объема и характера" |
0,6 |
b2 |
|||
|
Совокупная значимость всех критериев в процентах |
100 |
|
|
Заказчиком в конкурсной документации установлен нестоимостной критерий оценки заявки участника - "Квалификация участников конкурса в том, числе наличие финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участника закупки") со значимостью критерия - 40%. Данный критерий состоит из двух подкритериев:
1) "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема".
Оценка показателя (баллы) - 100
Коэффициент значимости показателя - 0,4
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема.
Оценивается объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей с целью обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан), исчисляемый в количестве предоставленных протезов нижних конечностей получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 30 (Тридцать).
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных и муниципальных контрактов, (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ, а также копиями контрактов (договоров) в полном объеме (включая приложения) (с актами выполненных работ/акты сдачи-приемки), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, сведения о которых опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитывается только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе
Данный показатель рассчитывается следующим образом:
Предельное необходимое максимальное значение показателя - 475 (Четыреста семьдесят пять).
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:
а) в случае, если Кmax < Кпред, - по формуле:
b1 = КЗ х 100 х (Кi/Кmax)
б) в случае, если Кmax Кпред, - по формуле:
b1 = КЗ х 100 х (Кi/Кпред)
где: КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки
Кпред - предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя
2) "Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема"
Оценка показателя (баллы) - 100 баллов
Коэффициент значимости показателя - 0,6
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей с целью обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан) исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 5 000 000 (Пять миллионов) рублей 00 копеек.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных и муниципальных контрактов, (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ, а также копиями контрактов (договоров) в полном объеме (включая приложения) (с актами выполненных работ/акты сдачи-приемки), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, сведения о которых опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитывается только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.
Данный показатель рассчитывается следующим образом:
Предельное необходимое максимальное значение показателя - 84 123 975 (Восемьдесят четыре миллиона сто двадцать три тысячи девятьсот семьдесят пять) рублей 00 копеек.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:
а) в случае, если Кmax < Кпред, - по формуле:
b2 = КЗ х 100 х (Кi/Кmax)
б) в случае, если Кmax Кпред, - по формуле:
b2 = КЗ х 100 х (Кi/Кпред)
где: КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки
Кпред - предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.
5. Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе не регламентирует, какие сведения и документы Заказчик вправе требовать для подтверждения квалификации участника.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком в пункте 2.1 раздела III "Порядок и критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" конкурсной документации установлено: "Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных и муниципальных контрактов, (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ, а также копиями контрактов (договоров) в полном объеме (включая приложения) (с актами выполненных работ/акты сдачи-приемки), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, сведения о которых опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru".
Представителем ГУ РО ФСС РФ по РК на заседании Комиссии Коми УФАС России пояснено, что в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" реализована возможность отражения заказчиками полной информации о заключенном контракте, в том числе о его исполнении, что дает возможность заказчику иметь полную информацию о заключенном контракте и наличие у него соответствующего опыта.
В отношении гражданско-правовых договоров, заключенных на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей, заказчик отмечает, что не может проверить их подлинность и достоверность, так как информация по таким договорам не является общедоступной, не размещается на официальных сайтах.
По мнению Заказчика, установление двух показателей нестоимостного критерия оценки опыта работы по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема не противоречит требованиям законодательства. Такой подход является более объективным, чем установление только одного показателя и позволяет максимально оценить опыт работы участника закупки.
Так, участник, изготовивший большее количество протезов, обладает большим опытом по их изготовлению, примерке, подгонке, чем участник, который изготовил меньшее количество протезов. Таким образом, первый участник объективно набирает большее количество баллов. Но если применить только один показатель при оценке, то возможен случай, что наибольшее количество баллов всегда получит участник, изготовивший большое количество простых, несложных и, следовательно, дешевых по стоимости протезов (и суммарно имеющих меньшую стоимость), чем участник, который изготовил меньшее количество протезов, но более сложных, и, следовательно, более дорогих (м суммарно имеющих большую стоимость).
Закупаемые протезы являются технически сложными изделиями. Следовательно, изготовитель должен обладать достаточным опытом для его изготовления.
Стоимость изготовленных протезов также является существенной при подтверждении опыта работы и имеет значение при оценке. Участник закупки, предоставивший в подтверждение опыта работы большую стоимость изготовленных протезов, получит больше баллов. Но если применить только этот показатель при оценке, то возможно, что участник, изготовивший меньшее количество протезов, а по стоимостному показателю набравший предельное максимальное значение, всегда получит больше баллов, чем участник, изготовивший большее количество протезов (имеющий больше опыта по из изготовлению), а по стоимостному показателю незначительно "не дотянув" до предельного максимального значения.
Следует отметить, что действующее законодательство Российской Федерации предоставляет заказчику право на формирование такого порядка оценки и сопоставления заявок, которое он счел необходимым для выявления лучших условий исполнения контрактов, заключаемых по результатам проведения конкурентных процедур, в связи с чем, заказчик на свое усмотрение определяет критерии оценки заявок и порядок проведения такой оценки.
Следовательно, заказчик при осуществлении конкурентных процедур наделен правом самостоятельного формирования порядка оценки заявок по критериям, определения их содержания, значимости, при условии, что такой порядок не повлечет за собой ограничение конкуренции.
Выполнение работ по изготовлению для инвалидов протезов нижних конечностей имеет социально значимый характер для получателя протезно-ортопедического изделия.
Исходя из чего, а также с учетом необходимости эффективного расходования бюджетных средств Заказчику необходимо быть уверенным в том, что выполнение данного вида работ, являющегося предметом закупки, будет осуществлять наиболее квалифицированный участник закупки.
При этом следует отметить, что предоставление участниками закупки копий контрактов, не является обязательным и единственным условием для участия в открытом конкурсе в электронной форме и основанием для отклонения заявки участника, а является лишь одним из показателей одного из критериев оценки участника закупки.
Состязательность в открытом конкурсе в электронной форме не может расцениваться как ограничение доступа к хозяйственной деятельности; действия каждого из участников открытого конкурса в электронной форме влияют на результат и победителем определяется лучший, то есть наиболее конкурентоспособный из участников.
Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при установлении в конкурсной документации условия о том, что сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных и муниципальных контрактов, (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ, а также копиями контрактов (договоров) в полном объеме (включая приложения) (с актами выполненных работ/акты сдачи-приемки), заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, сведения о которых опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Предусмотренные в конкурсной документации критерии и порядок их оценки не препятствуют участию в конкурсе, не предрешают исход закупки, не создают преимущества конкретному лицу, а в данной ситуации направлены, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при оказании услуг по объекту закупки. Невозможность отдельных участников закупок по каким-либо причинам конкурировать с иными участниками рынка не является поводом учитывать данные обстоятельства заказчиком при формировании заявки на закупку и установлении критериев оценки заявок, поскольку иное фактически бы противоречило состязательному характеру участия в конкурсе.
Также следует отметить, что каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные заказчиком требования привели к нарушению принципов проведения закупок для государственных(муниципальных) нужд, каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность участия в рассматриваемой закупке, либо о несоответствии спорных положений конкурсной документации законодательству о контрактной системе, заявителем не представлено.
6. Кроме того, в своей жалобе Заявитель ссылается на нарушение требований Закона о защите конкуренции.
Следует отметить, что доводы жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
Таким образом, доводы заявителя о возможном нарушении государственным заказчиком антимонопольного законодательства будут рассмотрены Коми УФАС России в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИНТРА" необоснованной.
Председатель комиссии <___>
Члены комиссии <_._..>
<___>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 20 сентября 2021 г. N 011/06/54.3-699/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021