Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДЖУЛИ" (620063, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Чапаева, дом 14, корпус 3, часть помещения 19; ОГРН: 1206600033837, ИНН: 6671106133, КПП: 667101001) (далее - ООО "ДЖУЛИ") б/д, б/н (вх. от 14.09.2021 N 4696-э.) на действия заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1" г. Сосногорска (169501, Республика Коми, город Сосногорск, улица Орджоникидзе, дом 23, ОГРН: 1021100949430, ИНН: 1108011095, КПП: 110801001) (далее - МБОУ "СОШ N 1" г. Сосногорска) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту кровли корпуса "А" МБОУ СОШ N1 г. Сосногорска", извещение N 0107300002021000127 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Коми УФАС России поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" на действия заказчика - МБОУ "СОШ N 1" г. Сосногорска, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.
ООО "ДЖУЛИ", МБОУ "СОШ N 1" г. Сосногорска, Финансовое управление администрации муниципального района "Сосногорск" (далее - Финансовое управление МР "Сосногорск"), акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор электронной площадки) о времени, дате и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
Финансовое управление МР "Сосногорск" в письме от 17.09.2021 N 539 (вх. от 20.09.2021 N 4775-э.) просило рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Финансового управления МР "Сосногорск".
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "ДЖУЛИ", МБОУ "СОШ N 1" г. Сосногорска, Финансового управления МР "Сосногорск", оператора электронной площадки не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
Заявитель указывает, что локальная смета документации об электронном аукционе содержит работы капитального характера, следовательно, заказчиком должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки в части предоставления копий документов участниками закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, тогда как заказчиком такого требования в документации об электронном аукционе не установлено.
Финансовым управлением МР "Сосногорск" в письме от 17.09.2021 N 539 (вх. от 20.09.2021 N 4775-э.) представлены возражения относительно довода заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось МБОУ "СОШ N 1" г. Сосногорска, уполномоченным органом - Финансовое управление МР "Сосногорск".
Объект закупки: "Выполнение работ по ремонту кровли корпуса "А" МБОУ СОШ N1 г. Сосногорска".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 237 157,86 руб.
Источник финансирования закупки: Софинансирование мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы и создание безопасных условий в организациях в сфере образования в Республике Коми (за счет средств местного и республиканского бюджета).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе (далее - аукционная документация) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) 03.09.2021.
2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
По частям 3-5 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, отражены в Постановлении N 99.
2.1. В извещении о проведении электронного аукциона в разделе "Преимущества и требования к участникам" установлены следующие требования:
"1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Единые требования к участникам электронного аукциона: установлены требования о соответствии участников требованиям пунктов 3 - 5, 7, 7.1, 9, 10, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.
2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
Установлено требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ".
Согласно пункту 22 раздела "Информационная карта" аукционной документации дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации не установлены.
3. Объектом закупки является "Выполнение работ по ремонту кровли корпуса "А" МБОУ СОШ N1 г. Сосногорска".
Заявителем в жалобе указано, что согласно локально сметным расчетам в число работ включены: разборка покрытий кровель и устройство кровли из профлиста.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден "Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Перечень).
Заявитель считает, что указанные выше работы входят в Перечень (пункт 13.1 "Устройство кровель из штучных листовых материалов" Перечня), следовательно, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.
Следует отметить, что пункт 13.1 "Устройство кровель из штучных листовых материалов" Перечня обозначен <*>.
Согласно примечанию Перечня "<*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
В рассматриваемой закупке работы не отнесены к пункту 13.1 Перечня, не поименованы в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, доказательств обратного заявителем не представлено.
Также заявитель к работам капитального характера относит работы по разборке деревянных элементов конструкций крыш: обрешетки из брусков с прозорами и устройство обрешетки с прозорами из досок и брусков под кровлю.
Какого-либо нормативно-правового обоснования такой позиции заявитель не приводит.
Согласно приложению 7 "ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ЗДАНИЙ И ОБЪЕКТОВ" к Приказу Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312
"Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" к работам по текущему ремонту крыш объектов социально-культурного назначения отнесены:
1. Усиление элементов деревянной стропильной системы, включая смену отдельных стропильных ног, стоек, подкосов, участков прогонов, лежней, мауэрлатов и обрешетки;
8. Устройство или восстановление защитно-отделочного слоя рулонных и безрулонных кровель.
При таких обстоятельствах, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточно обоснованным довод о том, что к работам капитального характера относятся работы по разборке деревянных элементов конструкций крыш: обрешетки из брусков с прозорами и устройство обрешетки с прозорами из досок и брусков под кровлю.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
Таким образом, в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 21 сентября 2021 г. N 011/06/31-704/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2021