Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <__.> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дельрус-СЗРЦ" (адрес (место нахождения): 199178, г. Санкт-Петербург, 19-я линия В.О., д. 34, корп. 1, лит. Б, офис 149; ОГРН: 1177847261074, ИНН: 7801335379, КПП: 780101001) (далее - ООО "Дельрус-СЗРЦ") б/н, б/д (вх. N 4705э. от 15.09.2021) на действия заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми (адрес (место нахождения) 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73; ОГРН: 1061101037370, ИНН: 1101486491, КПП: 110101001) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка инфузионных станций", извещение N 0307200030621001672 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии посредством видео-конференц-связи:
- <__.>, представителя ООО "Дельрус-СЗРЦ" по доверенности от 27.04.2021 N 4-21;
- <__.>, представителя ООО "Дельрус-СЗРЦ" по доверенности от 01.07.2021 N 5-21;
- <__.>, представителя ООО "Дельрус-СЗРЦ" по доверенности от 17.09.2021 N 46-21;
- <__.>, представителя ООО "Дельрус-СЗРЦ" по доверенности от 27.04.2021 N 6-21;
- <__>, представителя Министерства здравоохранения Республики Коми по доверенности от 20.04.2021 N 52/01-13;
- <__>, представителя Министерства здравоохранения Республики Коми по доверенности от 20.04.2021 N 50/01-13;
- <__>, представителя Министерства здравоохранения Республики Коми по доверенности от 21.09.2021 N 95/01-13;
- <__>, представителя государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов" по доверенности от 24.11.2020 N 111;
- <__.>, представителя ООО "Анком" по доверенности от 21.09.2021 N 2;
- <__.>, представителя ООО "Анком" по доверенности от 17.09.2021 N б/н;
УСТАНОВИЛА:
1. 14.09.2021 в 16.59 ч. посредством официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок ООО "Дельрус-СЗРЦ" подана жалоба на действия заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка инфузионных станций", извещение N 0307200030621001672.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба принята Коми УФАС России к рассмотрению.
ООО "Дельрус-СЗРЦ", Министерство здравоохранения Республики Коми, государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - ГКУ РК "ЦООиПТ"), общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - ООО "РТС-тендер") о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены.
К участию в рассмотрении жалобы, на основании ходатайства от 17.09.2021 N 1018 (вх. N 4104 от 17.09.2021), допущен участник закупки - ООО "Анком", права и интересы которого непосредственно затрагиваются при рассмотрении настоящей жалобы.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ООО "РТС-тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Дельрус-СЗРЦ" в жалобе указывает, что объектом данной закупки является поставка инфузионной станции, которая представляет из себя сборную конструкцию, состоящую из следующих "модулей":
- станция инфузионная;
- насос инфузионный;
- стойки мобильной для инфузионной станции.
Фактически объект закупки представляет из себя совокупность различных самостоятельных изделий медицинского назначения. Данный факт подтверждается эксплуатационной и технической документацией на изделия медицинского назначения, а также регистрационными удостоверениями на каждый вид медицинского изделия.
По мнению заявителя, Заказчик намеренно при формировании лота присвоил общий код ОКПД2 для того, чтобы обойти Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620, так как позиция КТРУ помимо всего прочего содержит сведение о коде вида ИМН в соответствии с номенклатурной классификацией, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 N 4н.
Указывает, что пунктом 1 постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 установлено, что с 01.07.2021 при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий.
Согласно сведениям номенклатурной классификации закупаемые изделия медицинского назначения относятся к разным видам.
Заявитель считает, что при планировании и подготовке аукционной документации Заказчику было достоверно известно, что изделия медицинского назначения относятся к разным видам в соответствии с указанной выше номенклатурной классификацией.
Тот факт, что Заказчик объединил вышеуказанные модули между собой, присвоив данной конструкции одно наименование не влечет за собой изменение видов данных медицинских изделий. Вид медицинских изделий остается неизменным.
Следовательно, Заказчиком в нарушение требований постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 62, а также части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе осуществляется закупка медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, в рамках одного контракта (одного лота).
Также заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил характеристики приобретаемых насосов шприцевых и не исполнил требования, показатели, терминология Национального стандарта Российской Федерации "ГОСТ Р 57504-2017 "Изделия медицинские. Насосы инфузионные шприцевые. Технические требования для государственных закупок", при составлении описания объекта закупки. Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии в документации об аукционе отсутствует.
Отмечает, что изучив документацию об аукционе в электронной форме, усмотрел в ней нарушения положений Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции в части описания объекта закупки, влекущие за собой невозможность участия в данной закупке широкого круга лиц и ограничивая их возможность предложить товар, полностью удовлетворяющий потребности Заказчика, но отличный от товара с товарным знаком, поставка которого является фактически безальтернативным вариантом с точки зрения документации о закупке.
По мнению заявителя, описание объекта закупки сформулировано таким образом, что только товар под товарным знаком SpaceR производителя Компании "Б.Браун Мельзунген АГ" ("B.Braun Melsungen AG", Германия) удовлетворяет заявленным требованиям в полном объеме. Иные производители товаров, соответствующих всей совокупности требований, установленных Технической части документации об электронном аукционе, помимо производителя "Б.Браун Мельзунген АГ" на отечественном рынке отсутствуют.
ООО "Дельрус-СЗРЦ" считает документацию об электронном аукционе несоответствующей положениям пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 63, статьи 64 Закона о контрактной системе, нарушающей права и законные интересы участников закупки, а действия заказчика, противоречащим положениям статьи 6, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Просит провести внеплановую проверку действий Заказчика, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
Министерством здравоохранения Республики Коми, ГКУ РК "ЦООиПТ" в отзывах от 20.09.2021 N 15964/01-21 (вх. N 4139 от 20.09.2021), от 20.09.2021 N 09-02/43 (вх. N 4142 от 20.09.2021) на жалобу ООО "Дельрус-СЗРЦ" заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, ознакомившись с документацией об электронном аукционе, доводами сторон пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком осуществления закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.
Уполномоченным учреждением, осуществляющим размещение закупки, явилось ГКУ РК "ЦООиПТ", наделенное в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 10.12.2013 N 482 "О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми" функциями уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Коми, в том числе путем проведения электронных аукционов.
Объект закупки - "Поставка инфузионных станций".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 32 672 640,00 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307200030621001672, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) - 06.09.2021.
Документация об электронном аукционе утверждена 06.09.2021 заместителем министра здравоохранения Республики Коми.
Дата и время окончания подачи заявок - 15.09.2021 07:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.09.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 17.09.2021.
4. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки, в том числе требования к функциональным, техническим характеристикам и комплектации единицы товара, установлены заказчиком в разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе.
Согласно Технической части документации к поставке требуется инфузионная станция в количестве 28 шт. Код товара по ОКПД2 - 32.50.50.190.
N п/п |
Наименование показателя |
Требуемое значение показателя или наличие функции (функционала) |
|
Наименование товара** |
Инфузионная станция |
|
Количество поставляемого товара |
28 шт. |
Требования к функциональным, техническим характеристикам и комплектации единицы товара: | ||
1. Технические характеристики инфузионной станции | ||
1.1 |
Функция центрального питания насосов |
Наличие |
1.2 |
Функция центрального вызова персонала |
Наличие |
1.3 |
Тип станции: модульный, стыковка без внешних устройств |
Наличие |
1.4 |
Сочетание насосов в системе: свободная комбинация насосов перистальтических и шприцевых |
Наличие |
1.5 |
Количество объединяемых насосов* |
Не менее 4 шприцевых насосов |
1.6 |
Фиксация насосов в системе: установка и извлечение простым защелкиванием |
Наличие |
1.7 |
Монтаж станции: потолочные и настенные консоли, колесные стойки |
Наличие |
1.8 |
Электропитание: однофазная сеть переменного тока, напряжение 220 В, частота 50 Гц |
Наличие |
1.9 |
Электропитание от низковольтного источника: 12 В постоянного тока |
Наличие |
1.10 |
Совместимость с гарнитурой для контролируемой пациентом анальгезии |
Наличие |
2. Технические характеристики шприцевого насоса | ||
2.1 |
Классификация: CF, класс II, защита от дефибрилляции |
Наличие |
2.2 |
Масса и габаритные размеры: |
Наличие |
2.2.1 |
- ширина* |
не более 250 мм |
2.2.2 |
- высота* |
не более 70 мм |
2.2.3 |
- глубина* |
не более 155 мм |
2.2.4 |
- масса* |
не более 1,5 кг |
2.3 |
Тип модуля: шприцевой, стыковка модулей без внешних устройств |
Наличие |
2.4 |
Меню на русском языке |
Наличие |
2.5 |
Графический дисплей: регулировка подсветки и контраста |
Наличие |
2.6 |
Используемые шприцы: 2 мл, 3 мл , 5 мл, 10 мл, 20 мл, 30 мл, 50 мл различных производителей |
Наличие |
2.7 |
Определение объема шприца: автоматическое |
Наличие |
2.8 |
Смена типа используемого шприца без необходимости калибровки прибора |
Наличие |
2.9 |
Погрешность инфузии* |
Не более |
2.10 |
Скорость инфузии в диапазоне от 0,01 мл/ч до 999,9 мл/ч |
Наличие |
2.11 |
Минимальный шаг скорости инфузии* |
не более 0,01 мл/ч |
2.12 |
Задаваемый объем инфузии в диапазоне от 0,1 мл до 9999 мл |
Наличие |
2.13 |
Минимальный шаг объема инфузии* |
не более 0,01 мл/ч |
2.14 |
Задаваемое время инфузии в диапазоне от 00 ч 01-м до 99 ч 59-м |
Наличие |
2.15 |
Минимальный шаг времени инфузии* |
не более 1 мин |
2.16 |
Изменение скорости: |
Наличие |
2.16.1 |
- без остановки инфузии |
Наличие |
2.16.2 |
- с остановкой инфузии |
Наличие |
2.17 |
Расчет скорости: |
Наличие |
2.17.1 |
- по объему и времени |
Наличие |
2.17.2 |
- по дозе в г, мг, мкг, нг, ммоль, мЭкв, ккал, в мин/ч/24 ч, на вес и площадь поверхности тела |
Наличие |
2.18 |
Расчет дозы с указанием веса пациента, ввод веса с точностью до грамма |
Наличие |
2.19 |
Скорость болюса в диапазоне от 1 мл/ч до 1800 мл/ч |
Наличие |
2.20 |
Объем болюса в диапазоне от 0,1 мл до 50 мл |
Наличие |
2.21 |
Варианты болюсной инфузии: |
Наличие |
2.21.1 |
- болюс "по требованию" |
Наличие |
2.21.2 |
- болюс с заданным объемом, временем, дозой |
Наличие |
2.21.3 |
- ввод болюса в единицах/кг, единицах/площадь поверхности тела |
Наличие |
2.22 |
Режим "Открытая вена" - регулировка и отключение |
Наличие |
2.23 |
Режим "Пауза" - с таймером обратного отсчета |
Наличие |
2.24 |
Список Лекарств: сохранение до 1200 препаратов; до 10 концентраций для каждого препарата; группировка в 30 категорий, по 50 отделениям, по 16 пациентам |
Наличие |
2.25 |
Параметры препаратов, доступные в программе насоса: - название, - концентрация - скорость по умолчанию, минимальная, максимальная; - дозировка по умолчанию, минимальная, максимальная; - параметры болюса по умолчанию, минимальный, максимальный |
Наличие |
2.26 |
Память на последние 1000 событий в реальном времени |
Наличие |
2.27 |
Режим контролируемой пациентом анальгезии |
Наличие |
2.28 |
Совместимость с гарнитурой для контролируемой пациентом анальгезии |
Наличие |
2.29 |
Режим инфузии по целевой концентрации с выбором препаратов и алгоритмов |
Наличие |
2.30 |
Встроенные фармакокинетические модели: |
Наличие |
2.30.1 |
- модель Шнайдера |
Наличие |
2.30.2 |
- модель Марша |
Наличие |
2.31 |
Автоматическое начало инфузии препарата вторым насосом при окончания введения первым насосом |
Наличие |
2.32 |
Система предварительной тревоги перед подхватом и подача информирующего сигнала после подхвата |
Наличие |
2.33 |
Таймер обратного отсчета до подхвата |
Наличие |
2.34 |
Система безопасности: использование идентичных шприцов в обоих насосах |
Наличие |
2.35 |
Введение препаратов по заданным профилям |
Наличие |
2.36 |
Количество фаз режимов ускорения и замедления* |
не менее 3 фаз |
2.37 |
Количество интервалов в программируемом режиме* |
не менее 12 шт. |
2.38 |
Количество фаз в прерывистом режиме* |
не менее 2 фаз |
2.39 |
Защита параметров: три уровня доступа к параметрам инфузии |
Наличие |
2.40 |
Защита от свободного потока - автоматический фиксатор штока шприца, встроенный в насос |
Наличие |
2.41 |
Автоматическая загрузка и выгрузка шприца |
Наличие |
2.42 |
Окклюзионное давление 9 уровней в диапазоне от 75 мм рт. ст. до 900 мм рт. ст. |
Наличие |
2.43 |
Дополнительная система динамического контроля скачков окклюзионного давления |
Наличие |
2.44 |
Расширенные настройки уровней окклюзионного давления: |
Наличие |
2.44.1 |
- низкий уровень: 2 мм рт. ст. |
Наличие |
2.44.2 |
- средний уровень: 8 мм рт. ст. |
Наличие |
2.44.3 |
- высокий уровень: 20 мм рт. ст. |
Наличие |
2.45 |
Функция "Антиболюс" |
Наличие |
2.46 |
Сигнализация: оптическая и звуковая |
Наличие |
2.47 |
Индикаторы тревоги: раздельная предупреждающая и тревожная сигнализация |
Наличие |
2.48 |
Причины тревоги: Батарея разряжается-разряжена; окклюзия, шприц почти пуст; ошибка установки шприца; контроль дозы; объем введен; время истекло |
Наличие |
3. Общие характеристики насосов | ||
3.1 |
Электропитание: однофазная сеть переменного тока, напряжение 220 В, частота 50 Гц |
Наличие |
3.2 |
Низковольтный источник: 12В, постоянный ток |
Наличие |
3.3 |
Тип аккумулятора: никель-металл-гидридный |
Наличие |
3.4 |
Время работы от аккумулятора* |
Не менее 4 ч |
3.5 |
Время зарядки аккумулятора* |
Не более 6 ч |
4. Технические характеристики стойки мобильной для инфузионной станции | ||
4.1 |
Размеры колесной базы: |
Наличие |
4.1.1 |
- длина* |
не более 710 мм |
4.1.2 |
- ширина* |
не более 615 мм |
4.2 |
Высота стойки регулируемая в диапазоне от 1730 мм до 2130 мм |
Наличие |
4.3 |
Количество колес* |
Не менее 5 шт. |
4.4 |
Количество колес со стопорами* |
Не менее 2 шт. |
4.5 |
Масса * |
не более 15 кг |
4.6 |
Максимальная нагрузка* |
Не менее 70 кг |
4.7 |
Количество подвесов для флаконов* |
Не менее 4 шт. |
4.8 |
Емкость для слива жидкости, съемная |
Наличие |
4.9 |
Транспортная ручка с регулировкой по высоте |
Наличие |
5. Комплектация: | ||
5.1 |
Инфузионная станция с крышкой |
1 шт. |
5.2 |
Насос инфузионный* |
Не менее 4 шт. |
5.3 |
Универсальный зажим для насосов |
1 шт. |
5.4 |
Блок питания для насосов |
1 шт. |
5.5 |
Стойка мобильная для инфузионной станции |
1 шт. |
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 2 Правил формирования и ведения КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 10 Правил формирования и ведения КТРУ в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
д) справочная информация:
коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);
информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Согласно пункту 12 Правил формирования и ведения КТРУ код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги.
Пунктом 5 Правил использования КТРУ определено, что заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с пунктом 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Касаемо довода заявителя об установлении в документации об электронном аукционе при описании объекта закупки общего кода ОКПД2: 32.50.50.190 заказчиком пояснено, что код вида закупаемого медицинского изделия 273740 имеет следующее описание: "Передвижная электросетевая установка, обеспечивающая организацию, управление, мониторинг и энергообеспечение работы одновременно нескольких инфузионных насосов, обслуживающих одного пациента. Используется в отделениях интенсивной терапии, обеспечивая высокий уровень организации работы различных инфузионных и шприцевых насосов, инфузионных линий и дозаторов лекарств".
Согласно позиции заявителя, в один лот объединены технологически и функционально взаимосвязанные медицинские изделия, использование которых отдельно друг от друга не удовлетворяет поставленной Заказчиком цели такого использования, поскольку в современной медицине используются комплексные методики лечения пациентов с применением различных технологий.
В каталоге товаров, работ, услуг отсутствует реестровая запись для закупки данного товара, что обусловило объявление процедуры закупки по коду ОКПД2 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки" - 32.50.50.190.
В ходе обзора Каталога товаров, работ, услуг Комиссией Коми УФАС России не установлено соответствие какого-либо кода КТРУ предмету закупки (инфузионная станция).
В виду изложенного, Комиссия не может дать надлежащую оценку данному доводу жалобы, в связи с чем, признает его необоснованным.
6. Рассмотрев довод заявителя о неприменении Заказчиком Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620, Комиссия Коми УФАС России пришла к нижеследующему выводу.
Пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Правительством Российской Федерации издано постановление от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 N 620).
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620, вступившего в силу 01.07.2021, установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 предусмотрено, что указанное в пункте 1 настоящего постановления требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 N 4н утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам.
В соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам: "Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия".
Номенклатурная классификация размещена на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в электронном виде.
Объектом закупки является поставка инфузионной станции, которая согласно Технической части аукционной документации, представляет собой сборную конструкцию, состоящую из "модулей":
- станция инфузионная,
- насос инфузионный,
- стойка мобильная для инфузионной станции.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам содержит следующую информацию:
Код |
Раздел |
Наименование |
Описание |
229860 |
2.05. Инфузионные насосы и сопутствующие изделия |
Насос шприцевой |
Электросетевое (переменного тока) устройство для высокоточного (по дозировке и скорости инфузии) вливания лекарственных или физиологических растворов. Благодаря крайне низким предустановкам скорости инфузии (порядка 0,1 мл/ч) находит широкое применение в неонаталогии, ранней педиатрии и реаниматологии, где чаще всего требуются длительные медленные вливания лекарственных препаратов и/или физиологических растворов. Может применяться также и для эпидуральной анестезии. Обычно оснащается встроенными аккумуляторными батареями, обеспечивающими продолжение работы устройства в случае отключения электричества или при использовании его в машинах скорой помощи. |
273740 |
2.05. Инфузионные насосы и сопутствующие изделия |
Блок управления для инфузионных насосов, передвижной |
Передвижная электросетевая установка, обеспечивающая организацию, управление, мониторинг и энергообеспечение работы одновременно нескольких инфузионных насосов, обслуживающих одного пациента. Используется в отделениях интенсивной терапии (ОИТ), обеспечивая высокий уровень организации работы различных инфузионных и шприцевых насосов, инфузионных линий и дозаторов лекарств. |
131950 |
2.05. Инфузионные насосы и сопутствующие изделия |
Стойка для внутривенных вливаний |
Конструкция в виде штанги для навески различных ёмкостей и устройств для подачи жидкостей. Предназначена, как правило, для использования в целях инфузионной терапии или переливания крови. На штангу могут навешиваться/крепиться всевозможные инфузионные пакеты, бутыли и вспомогательные устройства. Может представлять собой вертикальный шест или качающийся захват, крепящийся к койке, операционному столу или независимому напольному шасси (обычно, колесному), обеспечивающему возможность использования держателя как у койки пациента, так и в мобильном режиме, например, при перемещении вслед за каталкой с пациентом. |
131950 |
14.16. Наборы инфузионные и сопутствующие изделия |
Стойка для внутривенных вливаний |
Конструкция в виде штанги для навески различных ёмкостей и устройств для подачи жидкостей. Предназначена, как правило, для использования в целях инфузионной терапии или переливания крови. На штангу могут навешиваться/крепиться всевозможные инфузионные пакеты, бутыли и вспомогательные устройства. Может представлять собой вертикальный шест или качающийся захват, крепящийся к койке, операционному столу или независимому напольному шасси (обычно, колесному), обеспечивающему возможность использования держателя как у койки пациента, так и в мобильном режиме, например, при перемещении вслед за каталкой с пациентом. |
131950 |
2.43. Стойки/держатели для инфузионных растворов и сопутствующие изделия |
Стойка для внутривенных вливаний |
Конструкция в виде штанги для навески различных ёмкостей и устройств для подачи жидкостей. Предназначена, как правило, для использования в целях инфузионной терапии или переливания крови. На штангу могут навешиваться/крепиться всевозможные инфузионные пакеты, бутыли и вспомогательные устройства. Может представлять собой вертикальный шест или качающийся захват, крепящийся к койке, операционному столу или независимому напольному шасси (обычно, колесному), обеспечивающему возможность использования держателя как у койки пациента, так и в мобильном режиме, например, при перемещении вслед за каталкой с пациентом. |
Следовательно, требуемые Заказчиком медицинские изделия относятся к разным видам.
Также следует отметить, что пункт 2 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 в данном случае не применим, поскольку закупка медицинских изделий, являющихся объектом указанной закупки, не относится к случаям, установленным Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 N 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла". Заказчиком не представлено доказательств, что закупаемые одновременно с инфузионной станцией, и входящие в комплект: насосы инфузионные, стойки мобильные для инфузионной станции, являются расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Таким образом, в нарушение требований пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620, заказчик при осуществлении закупки неправомерно объединил в один контракт (один лот) поставку медицинских изделий различных видов.
Указанный довод заявителя нашел свое подтверждение.
7. Касаемо довода заявителя о неправомерном установлении Заказчиком характеристик приобретаемых насосов шприцевых и не исполнения требований, показателей, терминологии Национального стандарта Российской Федерации "ГОСТ Р 57504-2017 "Изделия медицинские. Насосы инфузионные шприцевые. Технические требования для государственных закупок", при составлении описания объекта закупки, Комиссия Коми УФАС России сообщает следующее.
ГОСТ Р 57504-2017 "Изделия медицинские. Насосы инфузионные шприцевые. Технические требования для государственных закупок" устанавливает требования к подготовке ТЗ и их оформлению при проведении государственных закупок инфузионных шприцевых насосов.
Согласно п.4.3 ГОСТ Р 57504-2017 ТЗ на закупку МИ должно содержать требования только к тем характеристикам, которые регламентированы настоящим стандартом. Заказчик вправе не включать в ТЗ несущественные для него требования.
Согласно п.4.4 ГОСТ Р 57504-2017 заказчик вправе включить в ТЗ на закупку МИ требования, не регламентированные настоящим стандартом, если они не противоречат действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации. При этом заказчик обязан однозначно обосновать соответствующие повышенные потребительские, технические и/или функциональные характеристики.
Раздел 5 ГОСТ Р 57504-2017 содержит перечень функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристик, которые могут быть включены в ТЗ.
Согласно п.6.3 ГОСТ Р 57504-2017 дополнительные требования, обоснованные заказчиком с позиций клинико-технической необходимости, оформляют в виде приложения к ТЗ.
Заявителем обращено внимание, что ряд позиций, касающихся технических и общих характеристик шприцевого насоса, использованы Заказчиком в описании объекта закупки не в соответствии с ГОСТ Р 57504-2017.
Заказчиком на данный довод заявителя пояснено, что заказчиком объявлена отдельно процедура закупки шприцевых насосов (извещение о проведении электронного аукциона от 09.09.2021 N 0307200030621001689), в которой описание объекта закупки составлено с учетом требований ГОСТ Р 57504-2017.
Однако в рассматриваемой закупке Заказчик приобретает насосы шприцевые в составе инфузионной станции, которые должны быть совместимы с поставляемой станцией.
Отмечает, что Национального стандарта, регламентирующего технические требования для государственных закупок автоматизированных инфузионных станций, не существует. Поэтому, по мнению Заказчика, в данном случае обосновано включение таких параметров, как масса и габаритные размеры, тип модуля, определение шприца. Остальные характеристики (различные параметры инфузии, режимы, настройки) являются немаловажными для обеспечения потребности получателей оборудования - медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь новорожденным детям с низкой и экстремально низкой массой тела (недоношенным детям).
Комиссия Коми УФАС России отмечает, что согласно положениям ГОСТ 57504-2017 заказчик вправе включить в ТЗ на закупку МИ требования, не регламентированные настоящим стандартом, при этом он должен обосновать соответствующие характеристики.
Заказчиком в разделе III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе отмечено, что функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара установлены с целью определения соответствия поставляемого товара потребностям получателя оборудования.
При этом, следует отметить, что указанным выше стандартом не определено требование к форме такого обоснования.
Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.
При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.
Таким образом, принимая во внимание позицию Заказчика о совместимости приобретаемых в составе инфузионной станции насосов шприцевых поставляемой станции, а также отсутствия Национального стандарта, регламентирующего технические требования для государственных закупок автоматизированных инфузионных станций, Комиссия Коми УФАС России не может прийти к однозначному выводу о несоответствии установленных Заказчиком в Техническом задании требований к насосу шприцевому ГОСТу Р 57504-2017.
8. Заявитель полагает, что заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции, поскольку совокупность характеристик товара, требуемого к поставке, описания объекта закупки в Техническом задании документации об электронном аукционе соответствует только одному производителю, что влечет за собой невозможность участия в данной закупке широкого круга лиц.
Указывает, что описание объекта закупки сформулировано Заказчиком таким образом, что в рамках данной закупки только товар под товарным знаком SpaceR производителя Компании "Б.Браун Мельзунген АГ" ("B.Braun Melsungen AG", Германия) удовлетворяет заявленным требованиям в полном объеме. Иные производители товаров, соответствующих всей совокупности требований, установленных Технической части документации об электронном аукционе, помимо производителя "Б.Браун Мельзунген АГ" на отечественном рынке отсутствуют.
Комиссия Коми УФАС России на заявленный выше довод заявителя сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия Коми УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.
При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.
Из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).
В этой связи включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. При наличии у заказчика объективной потребности в получении определенного товара вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится.
Заказчиком пояснено, что установление изложенных в документации об электронном аукционе требований к поставляемому товару обусловлено спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно спецификой, закупаемого товара и его применения. Поставка товара, не соответствующего требованиям Заказчика, может отрицательно отобразиться на качестве оказания медицинской помощи, состояния здоровья, как пациентов, так и медицинского персонала, а также привести к срыву лечебного процесса, нарушению Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Комиссия Коми УФАС России отмечает, что предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком товара может выступить любое физическое либо юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям документации и удовлетворяющее потребности Заказчика.
Кроме того, законодательство Российской Федерации не ограничивает рынок медицинских изделий, требуемых заказчику.
Также нормы законодательства РФ не запрещают выходить с предложением на участие в торгах нескольким претендентам с продукцией одного производителя, следовательно, участником торгов может быть неограниченное количество.
Кроме того, заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов общества, а также невозможность заявителя поставить товар, предусмотренный аукционной документацией.
Следовательно, заявленный выше довод ООО "Дельрус-СЗРЦ", Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным.
9. Кроме того, в своей жалобе Заявитель ссылается на нарушение требований Закона о защите конкуренции.
Следует отметить, что доводы жалобы о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
Таким образом, доводы заявителя о нарушении заказчиком антимонопольного законодательства будут рассмотрены Коми УФАС России в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
10. Согласно части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
С учетом установленного в ходе рассмотрения жалобы нарушения требований пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620, выраженного в виде неправомерного объединения в один контракт (один лот) поставку медицинских изделий различных видов, стадии закупки, Комиссией Коми УФАС России принято решение о выдаче Министерству здравоохранения Республики Коми предписания об устранении выявленного нарушения путем аннулирования закупки.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельрус-СЗРЦ" в части нарушения Заказчиком положений постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620, выраженного в виде включения в объект закупки (один лот) медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, обоснованной, в остальной части необоснованной.
2. Признать действие заказчика - Министерства здравоохранения Республики Коми в части включения в предмет контракта по закупке (один лот) медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, не соответствующим пункту 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 19.04.2021 N 620.
3. С учетом характера установленного нарушения Закона о контрактной системе, стадии закупки, выдать заказчику - Министерству здравоохранения Республики Коми предписание об устранении установленных нарушений пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 посредством аннулирования закупки.
4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика, допустившего установленное нарушение.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<__..> |
Члены Комиссии <__..>
<___>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 21 сентября 2021 г. N 04-02/7057
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2021