Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
ФГБОУ ВО "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Минздрава России (далее - Заказчик);
ООО "АртПроект" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 29121-ЭП/21 от 14.09.2021) на действия конкурсной комиссии ФГБОУ ВО "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Минздрава России (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений клиники офтальмологии в корпусе N16 ФГБОУ ВО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России по адресу: 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого, д. 6-8, лит. Ж (извещение N 0372100010621000420) (далее - Конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 13.08.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100010621000420.
Начальная (максимальная) цена контракта - 42 811 649,00 рубля.
ООО "АртПроект" полагает, что комиссией заказчика нарушены требования Закона о контрактной системе в части нарушения порядка оценки заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает жалобу необоснованной.
Необходимо отметить, что Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного документацией закупки, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 9874/11).
Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок Комиссией УФАС не осуществляется на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 3 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется участником открытого конкурса в электронной форме оператору электронной площадки в форме трех электронных документов, которые подаются одновременно.
Порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме регламентирован статьёй 54.7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно части 7 статьи 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок.
Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 8 статьи 54.7 Закона о контрактной системе указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола, указанного в части 7 настоящей статьи, оператор электронной площадки размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протоколы, указанные в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи.
В соответствии с частью 11 статьи 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
Согласно части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
В соответствии с частью 13 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, в день его подписания размещается заказчиком в единой информационной системе и направляется оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 14 статьи 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
В ЕИС сфере закупок размещен протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 10.09.2021 NПРОII1.
В ЕИС сфере закупок размещен Протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 13.09.2021 NППИ1.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса установлено следующее:
ИТОГО: Оценка по критерию " Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Участник |
Оценка по заявке без учета значимости |
Оценка по заявке с учетом значимости |
45- ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АРТПРОЕКТ" |
0 |
0 |
99- ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВЕЛЕС" |
45 |
18 |
Сведения о соответствии участников конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ.
N п/п |
Перечень документов и информации |
45 |
99 |
1 |
Сведения о соответствии участников конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 ст. 31 Федерального закона N44-ФЗ |
Соответствует |
Соответствует |
Согласно конкурсной документации установлен, в том числе, следящие положения нестоимостного критерия:
Контракты (договора) представленные в рамках показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" критерия оцен-ки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресур-сов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" должны содержать все обязательные рекви-зиты (подписи сторон и дату заключения, печати (при наличии печати)), в случае, если контракты (договоры) заключались на торгах и подписаны с использованиям средств электронно-цифровой подписи на электронно-торговой площадке участник закупки вправе предо-ставить копию контракта (договора) без подписей сторон, при условии наличия сведений о данном контракте (договоре) в реестре кон-трактов (договоров) размещенному на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Акты выполненных работ должны содержать все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Для подтверждения наличия у участника закупки исполненных контрактов (догово-ров) по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" критерия оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работ-ников определенного уровня квалификации" в составе второй части заявки на участие в конкурсе также необходимо предоставить ре-естр исполненных контрактов (договоров), который в обязательном порядке должен содержать следующую информацию: сведения о номерах, датах заключения и предметах контрактов (договоров), а также следующую информацию о таких контрактах (договорах): сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности); сведения о ценах контрактов (договоров) в российских рублях; сведения о датах начала и окончания исполнения сторонами обязательств по контрактам (договорам); сведения о номерах записей исполненных контрактов (договоров) из реестра контрактов в ЕИС (при наличии); сведения о номерах записей исполненных контрактов (договоров) из реестра договоров в ЕИС (при наличии); сведения о дополнительных соглашениях (при наличии) с указанием характера вносимых дополнительным соглашением к контракту (договору) корректировок, указанием о наличии изменений такими корректировками существенных условий контракта (до-говора), а также пояснения о предмете соответствующих корректировок, указанием раздела контракта (договора), затронутого допол-нительным соглашением к контракту (договору); перечень документов по каждому контракту (договору) представляемом участником закупки. Реестр по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" критерия оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" должен быть оформлен в виде таблицы, содержащей все сведения в соответ-ствии с настоящим пунктом конкурсной документации. В случае выявления несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах (договорах) и отчетных документах (акта (-ов) приемки выполненных работ (форма КС-2), справки (-ок) о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), актах приема-передачи, накладных, счетах-фактур), по контракту (договору) представленных участником, то такие сведения признаются недостоверными и оценка по такому контракту (договору) не производится.
В реестре должны содержаться сведения по всем представленным в составе заявки контрактам (договорам) в рамках показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" критерия оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", реестр считается не представленным, если в нём отсутствуют какие-либо сведения, предусмотренные данным пунктом конкурсной документации, и/или отсутствуют сведения о каком-либо контракте (договоре), представленном в составе заявки в рамках показателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" критерия оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". В случае, если по какому-либо контракту (договору) указаны сведения, не соответствующие копии представленного в составе заявки такого контракта (договора), такие сведения признаются недостоверными. В случае выявления расхождений в представленных сведениях об исполненных контрактах (договорах) и информации отраженной в отчете о финансовых результатах участника конкурса за соответствующий период, полученной из официальных источников, то такие сведения признаются недостоверными и оценка не производится за весь выявленный период.
Комиссией УФАС исследованы содержание протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, на предмет соответствия требованиям статей 54.7 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Заказчика сообщил, в том числе, следующее:
Заявитель не представил сведения, предусмотренные пунктом 9.5.3. п. 44 Информационной карты конкурса, а именно: сведения об идентификационных номерах налогоплательщиков Заказчиков, сведения о наименовании исполнителя (с учетом правопреемственности), сведения о датах начала исполнения сторонами обязательств по контрактам (договорам), сведения о дополнительных соглашениях.
Согласно пункту части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.
Комиссия УФАС констатирует, что частью 9 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, представленные документы, положения статей 105 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания доводов жалобы обоснованными.
При этом, Комиссия УФАС в рамках внеплановой проверки установила следующее:
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки.
Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно ЕИС Заказчиком установлены следующие требования к участникам:
Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Единые требования к участникам конкурса, установленные в соответствии с ч.1 ст.31 Закона: - Участник конкурса должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (п. 1 часть 1 статья 31 Закона): - участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства: СРО, в которой, состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств; вышеуказанные требования не распространяются: на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ; на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ.
Согласно конкурсной документации вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, следующую информацию и документы:
- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии таких докумен-тов:
- действующую выписку из реестра членов саморегулируемой организации (СРО) по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. N 86. Участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в отношении объек-тов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использова-ния атомной энергии). При этом СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обяза-тельств. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Согласно ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Комиссия УФАС отмечает, что, согласно представленным документам, в составе заявки победителя конкурса отсутствуют необходимые сведения, а именно действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации (СРО).
Следовательно, Комиссия УФАС находит признаки нарушения конкурсной комиссией ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения Комиссия УФАС находит существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 54.1, 54.3, 54.3, 54.7, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АртПроект" необоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его конкурсной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ФГБОУ ВО "Первый Санкт-Петербургский
государственный медицинский университет имени
академика И.П. Павлова" Минздрава России
ул. Льва Толстого, д. 6-8,
Санкт-Петербург, 197022
тел.: 7-812-3386613
АО "Сбербанк - Автоматизированная
система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
факс: +7 (495) 787-29-98
ООО "АртПроект"
Комендантский пр., д. 43, корп. 3, лит. А, офис 17-Ж,
Санкт-Петербург, 197350
тел.: +7 (812) 925-98-81
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
по делу N 44-4269/21
20.09.2021 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС),
на основании своего решения по делу N 44-4269/21 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФГБОУ ВО "Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова" Минздрава России, его конкурсной комиссии с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушения ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе и протокол подведения итогов конкурса, составленные в ходе размещения закупки с номером извещения 0372100010621000420;
- повторно рассмотреть заявки на участие в конкурсе с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения 0372100010621000420 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, конкурсной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 23.10.2021.
3. Оператору электронной площадки - АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 сентября 2021 г. N 44-4269/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021