Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Довтоленко В.В.
от ООО "Гормедснаб" - Васильев М.В.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гормедснаб" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014121000444 "поставка одноразового расходного материала".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
03.09.2021 г. согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0321200014121000444 - заявка N 2 ООО "Гормедснаб" была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ - несоотвествие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:
В позиции N 1 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования" участником предоставлена недостоверная информация о параметрах предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
заказчиком установлено требование:
"Длина активной бранши от 14 до 16,5 мм,
ширина активной бранши от 1 до 2,8 мм,
высота активной бранши от 32.50.50.1901 до 2,5 мм,
длина пассивной бранши от 15 до 16,5 мм,
ширина пассивной бранши от 1,5 до 3 мм,
высота пассивной бранши от 0,5 до 1,5 мм.",
участник в своей заявке указал:
"Длина активной бранши 15 мм,
ширина активной бранши 1,27 мм,
высота активной бранши 2,16 мм,
длина пассивной бранши 16 мм,
ширина пассивной бранши 2,67 мм,
высота пассивной бранши 0,7 мм" данные параметры имеют значения ширина активной бранши 1,5+/-10% мм согласно письма производителя ООО Джонсон и Джонсон.
В позиции N 2 "Насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования" участником предоставлена недостоверная информация о параметрах предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
заказчиком установлено требование:
"Длина активной бранши от 14,5 до 16,5 мм,
ширина активной бранши от 1 до 2,8 мм,
высота активной бранши от 1 до 2,5 мм,
длина пассивной бранши от 14 до 16,5 мм,
ширина пассивной бранши от 1,5 до 3,0 мм,
высота пассивной бранши от 0,5 до 1,5 мм."
участник в своей заявке указал:
"Длина активной бранши 15 мм,
ширина активной бранши 1,27 мм,
высота активной бранши 2,16 мм,
длина пассивной эранши 16 мм,
ширина пассивной бранши 2,67 мм,
высота пассивной бранши 0,7 мм."
данные параметры имеют значения ширина активной бранши 1,5+/-10% мм согласно письма производителя ООО Джонсон и Джонсон".
Заказчик является медицинским учреждением с уже имеющимся в наничии медицинским оборудованием. В этой связи Заказчиком спорная закупка проводилась с целью приобретения расходных материалов к тому оборудованию, которое используется Заказчиком в своей повседневной работе. Именно поэтому в техническом задании Заказчиком по п. 1 и п. 2 были установлены требования: "Полная совместимость с имеющимся у заказчика ультразвукового скальпеля HARMONIC G11". В этой связи в ТЗ было установлено требование:
"ширина активной бранши от 1 до 2,8 мм".
Заявитель в своей заявке предложил к поставке товар конкретного производителя - ООО Джонсон и Джонсон. При этом по параметру "ширина активной бранши Заявитель в своей заявке указал конкретное значение - 1,27 мм.
На рассмотрении дела заказчиком предоставлено письмо от ООО Джонсон и Джонсон где указаны технические параметры продукции. Указанный участником (Заявителем) параметр не соответствует фактическим характеристикам предложенного к поставке товара.
В частности, из Письма ООО джонсон и Джонсон 2017 года следует, что ширина активной бранши товара, предложенного Заявителем к поставке, составляет 1,5 мм. При этом в письме имеется сноска о том, что колебание значений может быть в пределах +/-10%.
Спорный показатель может варьироваться от 1,35 мм до 1,65 мм.
Отсюда следует, что указанный в заявке параметр в виде 1,27 мм никак не входит в возможный диапазон, предусмотренный производителем насадок. Следовательно, Заявителем в заявке указана характеристика, не соответствующая предлагаемому к поставке товару. Такое несоответствие может стать причиной невозможности использовать в дальнейшем закупленного товара с имеющимся у заказчика оборудованием ввиду несовместимости такого товара с таким оборудованием, что напрямую противоречит и не соответствует требованиям закупочной документации.
Из вышеизложенного следует, что имелось более чем достаточное основание для отклонения первой части заявки ООО "Гормедснаб".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Гормедснаб" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Таким образом, заявка ООО "Гормедснаб" подлежала отклонению на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика, уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО "Гормедснаб" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гормедснаб" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200014121000444 "поставка одноразового расходного материала" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 сентября 2021 г. N 026/06/67-2042/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2021