Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Труфанова В.И.
от ООО "НОРД-ФАРМ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "НОРД-ФАРМ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Труновская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300037621000112 "Закупка лекарственных препаратов для медицинского применения".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Действия Заказчика соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0321300037621000112 -1П от 10.09.2021 г. в аукционе приняли участие 7 заявок, не все участники закупки, подавшие заявки, допущены аукционной комиссией к участию в аукционе и подали ценовое предложение во время аукциона. Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона аукционной комиссией принято решение о признании соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе, 6 заявок участников допущено к участию в электронном аукционе.
Как следует из документации аукциона, к участникам закупки предъявляются требования в соответствии с Приказом Министерства финансов России N 126н от 04.06.2018 г., т.е. должны предоставляться преимущества Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом Министерства финансов России N 126н от 04.06.2018 г. "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд", соответственно. Указанный приказ должен был быть применен при определении победителя аукциона.
Победителем аукциона признано - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВИРЕНД ИНТЕРНЕЙШНЛ", с общей суммой 174 000,00 рублей контракта:
Вместе с тем, при определении победителя не был применен приказ N126н.
ООО "НОРД-ФАРМ" (идентификационный номер заявки - 157) сделало Предложение о цене контракта - 211 000,00 руб. При этом, ко второй части заявки Обществом были представлены Документы:
Регистрационное удостоверение лекарственного средства ЛСР-006651/08;
СТ-1 1187000021;
СП-0001078/04/2021;
GMP-0061-000372/19;
содержащий сведения о стадиях технологического производства лекарственных средств, осуществляемых на территории ЕЭС, владельца регистрационного удостоверения "Синтез" (ОАО "Синтез").
Указанные документы при определении победителя в нарушении приказа N126н не были приняты во внимание.
Приказ подлежит применению при проведении всех конкурентных способов закупок, перечисленных в ст. 24 Закона 44-ФЗ.
Как следует из п.1.4. Приказа, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Таким образом, комиссия должна была рассмотреть заявки не по общим правилам, а с учетом преференций (п.п. а,г) п.1.4 Приказа. Заказчик обязан предоставить преференцию 25% для препаратов, у которых все стадии производства проходят на территории ЕАЭС. ООО "НОРД-ФАРМ" в своей заявке предложил поставить препарат, у которого всю цепочку производства осуществили в России, приложив подтверждающие документы. Поэтому контракт должен быть заключен с участником, который готов поставить продукцию с полным производственным циклом в ЕАЭС.
Также были соблюдены необходимые условия для применения преференций:
- претендент предложил самую низкую цену из всех заявок, в которых предложили продукцию с полным производственным циклом в ЕАЭС;
- продукция, которую полностью произвели в ЕАЭС, превышает стоимость заявки с товарами из ЕАЭС, но с не полным циклом производства не больше чем на 25 процентов.
Являющийся предметом закупки препарат ЦЕФТРИАКСОН включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, в связи с чем аукционная комиссия обязана была руководствоваться Приказом N126н и положениями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289.
Учитывая, что комиссией при рассмотрении заявок не применены установленные законодательством преференции, считаем, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа нарушения требований Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения ст. 69 Закона N44-ФЗ.
Более того, в ходе внеплановой проверки в действиях заказчика установлены следующие нарушения:
В силу п. 4 ч. 6 ст. 67 Закона N44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
- о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0321300037621000112 от 08.09.2021 г. не содержит информации предусмотренной п. 4 ч. 6 ст. 67 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОРД-ФАРМ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Труновская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300037621000112 "Закупка лекарственных препаратов для медицинского применения" - обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ст. 67, 69 Закона 44-ФЗ, в связи с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 сентября 2021 г. N 026/06/67-2064/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021