Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Труфанова О.А.,
от ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" на действия заказчика - Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому Федеральному округу по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121400000221000041 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В составе аукционной документации размещена Инструкция по заполнению заявки, содержащая порядок предоставления информации в заявке участником закупки, с учетом слов, знаков и символов, используемых Заказчиком при описании объекта закупки.
1. По первому доводу заявителя установлено:
По позиции 2 "Комплект системы контроля доступа. в количестве 1 шт. ОКПД2 - 26.30.50.110" заказчик пояснил, что требование "максимальная дальность считывания карт считывателем карт" задано неконкретным значением "не менее 5 см", так как производители товаров данного типа задают неконкретные значения, например:
Cчитыватель/контроллер proximity-карт EM-Marine (https://www.aktivsb.ru/prod-6568.html) - дальность чтения: 6-8 см.
Считыватель бесконтактный для proxi-карт и брелоков Em-Reader (https://www.tinko.ru/catalog/product/210717/) - расстояние считывания 10-12 см. (данные предоставлены заказчиком на рассмотрении дела).
Установленная характеристика не обязывает Участника указывать конкретное значение, для Заказчика важно чтобы максимальное расстояние считывания карт было "не менее 5 см", более того у Участников может не быть товара в наличии и проверить максимальное расстояние считывания карт будет невозможно.
Все поданные заявки (за исключением заявок, которые не предложили требуемые Заказчиком характеристики) предоставили сведения в полном соответствии относительно данного требования. На основании чего можно сделать вывод, что требуемые сведения не вводят в заблуждения участников закупки. Установленное требование не нарушает положений Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, довод заявителя необоснован.
2. По второму доводу заявителя установлено:
По позиции 1 "Кондиционер бытовой в количестве 1 шт. КТРУ 28.25.12.130-00000010", заказчик пояснил следующее, что установленное требование "дополнительный режим вентиляции наличие или отсутствие" расширяет круг потенциальных участников, путем предложения кондиционера с дополнительным режимом вентиляции или без вентиляции.
В случае, если у предполагаемого товара Участника имеется дополнительный режим вентиляции, то характеристика "Тип кондиционера КБ2 или КБ3" определяется, и Участник должен сделать конкретное предложение. Предполагаемый товар соответствует требованиям ГОСТ.
В случае если у предполагаемого товара Участника отсутствует дополнительный режим вентиляции, то характеристика "Тип кондиционера КБ2 или КБ3" не определяется (не нормируется), и Участник не указывает данное требование в своем предложении или любым удобным способом отмечает тот факт, что характеристика не определяется (не нормируется, отсутствует). Предполагаемый товар соответствует нормативной документации производителей.
Согласно инструкции: "При установлении требований к нескольким вариативным товарам на выбор или нескольким исполнениям товара на выбор, участник закупки предлагает конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемому ими товару или исполнению товара, в отношении характеристик показателей, которые не относятся к предлагаемому ими товару или исполнению товара участники вправе указать " - " или "не нормируется" либо иным удобным для них образом отразить, что данная характеристика не применяется, при этом, данное положение инструкции является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими положениями инструкции".
В ответе на запрос разъяснения положений документации об электронном аукционе Заказчик указал о возможности согласно ГОСТ 26963-86, предоставления кондиционера с иными дополнительными режимами работы по согласованию между изготовителем и потребителем (например - аэроионизацией, парфюмеризацией и т.д.).
Установленное требование не нарушает положений Закона N 44-ФЗ.
3. По третьему доводу заявителя установлено:
Заказчик пояснил, что Участник путает показатели рабочей температуры и предельные значения рабочей температуры.
Так в требованиях установлено:
"Рабочая температура эксплуатации внешнего блока - 10°С - 50°С"
Участник ссылает на таблицу 1 согласно ГОСТ 26963-86, где указаны значения предельной рабочей температуры.
Таким образом, довод заявителя необоснован.
Так, в соответствии с Таблицей 3 ГОСТ 15150-69 значения температуры показателя "рабочее" и "предельное рабочее" отличны друг от друга.
Установленное требование не противоречит сведениям государственных стандартов и Закона N 44-ФЗ.
Из таблицы 1 ГОСТ 26963-86 (приведена выше) наглядно видно, что требование к виду климатического исполнения по ГОСТ 15150-69 установлено в полном соответствии с государственным стандартом.
Виды климатических исполнений - У2, У3, ХЛ2, ХЛ3, Т2, Т3 по ГОСТ 15150-69.
Требование "Рабочая температура эксплуатации внешнего блока -10°С - 50°С". (для определения температурных режимов работы) (столбец не шире) указано в соответствии с ГОСТ 15150-69 и данными производителей. Данный диапазон достаточно расширен и не ограничивает круг участников. Требование указано на основании потребности Заказчика в пределах какой температуры будет эксплуатироваться изделие.
Производители указывают температуру и вид климатического исполнения в части соответствия ГОСТ 15150-69, так например:
- http://store.rovex.com.ru/280fe9ba-5571-11eb-a037-000c298f2e39.html
указано:
Диапазон наружных температур ОХЛАЖДЕНИЕ, °С +18~+43.
Диапазон наружных температур ОБОГРЕВ, °С -7~+24.
Температура -7~+43 не соответствует не одному из виду климатических исполнений ГОСТ 15150-69, которые допускаются в соответствии с ГОСТ 26963-86.
-https://www.ballu.ru/upload/iblock/26e/26e212ac7543b0497415623829f95a74. pdf (сведения предоставлены заказчком).
Аналогичный вывод можно сделать и по данному кондиционеру.
Таким образом, для расширения потенциальных участников закупки были установлены требования согласно государственному стандарту и требованиям производителей.
Установленное требование не нарушает положений Закона N 44-ФЗ.
Из вышеуказанного следует, что в аукционной документации отсутствуют требования, которые влекут за собой ограничение конкуренции.
Также, необходимо отметить, что заявитель жалобы дополнительных доказательств подтверждения своей позиции на рассмотрение дела не представил.
Согласно п. 9 ст. 105 Закона N44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Более того, необходимо отметить, Согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
На рассмотрении дела ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" не было, доказательств в обосновании своей позиции согласно ч. 9 ст. 105 Закона N44-ФЗ ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" не представило.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях заказчика - Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому Федеральному округу по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121400000221000041 в части доводов заявителя нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" на действия заказчика - Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому Федеральному округу по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121400000221000041 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 сентября 2021 г. N 026/06/33-2076/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2021