Резолютивная часть оглашена 16.09.2020
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственность "Торговый Дом "ВКЗ" (далее - заявитель, общество, ООО "Торговый Дом "ВКЗ") на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку свежих фруктов для нужд муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Гусь-Хрустальный Владимирской области (N закупки 0128300005321000153) в открытом заседании в присутствии представителей заявителя _ (доверенность от 01.07.2021 б/н), _ (доверенность от 15.09.2021 б/н), представителя уполномоченного органа - администрации МО г. Гусь-Хрустальный Владимирской области _ (доверенность от 04.12.2020 N 7826/01-13).
15.09.2021 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 16.09.2021.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку свежих фруктов для нужд муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Гусь-Хрустальный Владимирской области (N закупки 0128300005321000153).
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128300005321000153 к нему была преференция и в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н контракт заключен по цене, сниженной на 15 % от предложенной победителем закупки.
Заявитель полагает, что данная преференция была применена необоснованно в части снижения цены контракта на 15 %, так как ООО "Малина" в заявке недостоверно указало информацию о стране происхождения товара - Российская Федерация.
Заявитель также указывает, что в Приложении N 3 к Информационной карте заказчиком установлены требования к качеству бананов. В том числе бананы должны соответствовать ГОСТ Р 51603-2000. Данный ГОСТ распространяется на свежие бананы импортируемые, следовательно, страной происхождения Российская Федерация быть не может.
На основании изложенного, заявитель просит провести проверку, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок, вернуть аукцион на стадию рассмотрения заявок.
Представитель уполномоченного органа возразил относительно существа жалобы, пояснив, что в связи с тем, что участниками закупки с порядковыми номерами 1 и 3 с применением программно-аппаратных средств электронной площадки и поданными заявками задекларирована поставка товаров, произведенных исключительно на территории Российской Федерации, в протоколе рассмотрения заявок была внесена информация о том, что "среди предложений участников закупки, признанных участниками закупки, имеются предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств".
В составе второй части заявки участник закупки N 1 ООО "Малина" предоставил файл с декларацией страны происхождения поставляемого товара, еще раз подтвердив страну предлагаемого товара.
Также представитель пояснил, что на момент подписания контракта 06.09.2021 у заявителя жалобы не возникало вопросов относительно цены контракта, сниженной на 15 %.
В письменном дополнении представитель уполномоченного органа указал на то, что заказчики при направлении проектов контрактов победителю аукциона действовали на основании протокола подведения итогов и в рамках действующего законодательства.
В письменном отзыве заказчик выразил мнение о том, что Приказ N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" применен правомерно.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
13.08.2021 в единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0128300005321000153 и документация электронного аукциона на право заключить контракт на поставку свежих фруктов для нужд муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Гусь-Хрустальный Владимирской области.
Начальная максимальная цена по данной закупке составляет 4 025 672,80 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0128300005321000153 от 26.08.2021 победителем признано ООО "Торговый Дом "ВКЗ" (с предложенной ценой контракта 3 240 666,37 рублей). В соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки и составляющей 2 754 566,41 руб. два миллиона семьсот пятьдесят четыре тысячи пятьсот шестьдесят шесть рублей сорок одна копейка.
Пунктом 51.3 Информационной карты установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15% в отношении товаров, указанных в приложении N1, предусмотренных Приказом N 126н. Участник закупки указывает (декларирует) в заявке на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В целях реализации положений части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок утвержден Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ), который определяет порядок предоставления преимуществ при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с пунктом 1.1. Приказа при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии подпунктом "а" пункта 1.3. Приказа при проведении аукциона контракт заключается по цене: сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано шесть заявок. Все шесть заявок признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе по первым частям. В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128300005321000153 от 24 августа 2021 указано, что среди предложений участников закупки, признанных участниками закупки, имеются предложения о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В процедуре проведения электронного аукциона приняли участие пять участников аукциона. Все заявки допущены к торгам.
Рассмотрев заявки участников закупки, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующему выводу.
Все допущенные участки закупки указали в своих заявках требуемые показатели и указали наименование страны происхождения предлагаемого товара.
Также участник закупки с порядковым номером N 1 ООО "Малина" в заявке указало необходимые сведения, указало страну происхождения товара, кроме того в составе заявки имеется декларация страны происхождения поставляемого товара - Россия.
Таким образом, оснований для отклонения данной заявки у комиссии заказчика не имелось.
Как было указано ранее в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона 0128300005321000153 от 26.08.2021 победителем признано ООО "Торговый Дом "ВКЗ" (с предложенной ценой контракта 3 240 666,37 рублей). В соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки и составляющей 2 754 566,41 руб. два миллиона семьсот пятьдесят четыре тысячи пятьсот шестьдесят шесть рублей сорок одна копейка.
Комиссия отмечает, что электронная торговая площадка автоматически формирует итоговую цену контракта с учетом примененной преференции. Следовательно, заказчик не имеет возможности при формировании контракта изменить ее.
Таким образом, заказчики при направлении проектов контрактов ООО "Торговый Дом "ВКЗ" действовали в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128300005321000153 от 26 августа 2021 и в соответствии с Приказом N 126н от 04.06.2018 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчик, действуя в пределах своих полномочий, при формировании проекта контракта правомерно применил соответствующие нормы действующего законодательства при определении цены контракта для победителя рассматриваемого аукциона.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия не установила в действиях заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе в сфере закупок и норм действующего законодательства.
В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе на сайте https://zakupki.gov.ru по закупке N 0128300005321000153 07.09.2021 заказчиками с победителем закупки заключен контракт.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом "ВКЗ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку свежих фруктов для нужд муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений города Гусь-Хрустальный Владимирской области (N закупки 0128300005321000153) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 сентября 2020 г. N 033/06/14-868/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021