Резолютивная часть оглашена
20.09.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобы ООО ПКБ "Перспектива" на положения документации при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки:
"Выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной документации в целях реконструкции объекта капитального строительства "Реконструкция автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Обводное шоссе Тольятти на участке км 13+450 - км 14+350, расположенной в городском округе Тольятти" (извещение N 0842200002121000305, начальная (максимальная) цена контракта - 27 000 000,00 руб.),
"Выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях капитального ремонта объекта капитального строительства: "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской области Волжский - Курумоч - "Урал" на участке км 1+400 - км 3+000, расположенной в муниципальном районе Красноярский" (извещение N 0842200002121000306, начальная (максимальная) цена контракта - 1 300 000,00 руб.),
"Выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях ремонта объекта: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Самарской области "Урал" - Большая Каменка - Русская Селитьба - Большая Чесноковка на участке км 26+000 - км 34+345, расположенной в муниципальном районе Красноярский" (извещение N 0842200002121000307, начальная (максимальная) цена контракта - 4 172 500,00 руб.),
"Выполнение инженерных изысканий и осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях капитального ремонта объекта капитального строительства: "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения в Самарской области "Самара - Волгоград" - Пестравка" - Ленинский - Кочетковский - Бутковский на участке км 21+350 - км 26+800, расположенной в муниципальном районе Красноармейский" (извещение N 0842200002121000308, начальная (максимальная) цена контракта - 3 815 000,00 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ПКБ "Перспектива" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса.
Согласно доводам жалобы:
Заказчик в документации открытого конкурса установил требование к предложению участника Конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки, которое способствует ограничению конкурентоспособности участников закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку закупки, признать положения документации несоответствующими законодательству, выдать предписание об устранении выявленных нарушений, привлечь к административной ответственности виновных должностных лиц.
Заказчик в письменных пояснениях против доводов Заявителя возражал, указывая на необоснованность жалобы и отсутствие нарушения прав и законных интересов участников закупки, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 10 Правил оценки заявок установлено, что в документации о закупке в отношении не стоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пункту 11 Правил оценки заявок, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-бальная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалифицированных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
А) качество товаров (качество работ, качество услуг);
Б) функциональные, потребительские свойства товара;
В) соответствие экологическим нормам.
В конкурсной документации предусмотрены следующие критерии оценки:
Таблица N 1.
N п/п |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Величина значимости критерия оценки (%) |
1. |
Цена контракта |
60 |
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
40 |
|
Итого: |
100 |
Стоимостные критерии оценки:
1. Цена контракта (величина значимости критерия: 60%).
Содержание: Начальная (максимальная) цена контракта включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Исполнителя, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением настоящего Контракта. Рейтинг участника конкурса по данному критерию определяется исходя из сравнения цены контракта, предложенной участниками конкурса. При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой контракта. Порядок оценки: Определение лучшего предложения по данному критерию осуществляется в соответствии с пунктом 16 Правил оценки заявок.
Нестоимостные критерии оценки:
2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (величина значимости критерия: 40%).
Таблица N 2.
Наименование критерия |
Показатель критерия |
Значимость показателя, максимальное значение в баллах |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
Качество работ: Для оценки заявок по показателю "Качество работ" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Максимальное значение составляет 100 баллов. В целях оценки заявок по показателю "качество работ" оценивается соответствие предложения участника закупки о качестве работ, представленного в составе заявки на участие в конкурсе, требованиям Задания на выполнение проектно-изыскательских работ, нормативных документов, указанных в Задании на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение N1 к Проекту Государственного контракта; проект Государственного контракта прилагается) и предусмотрена следующая шкала оценки: - полностью соответствует - 100 баллов; - частично соответствует - 20 баллов; - не соответствует - 0 баллов. Количество баллов, присваиваемых заявке по предусмотренному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемым заявке по указанному показателю. |
100 |
Предложение участника закупки о качестве работ может быть представлено в свободной форме (Пояснительная записка), где участник закупки описывает выполняемые работы с указанием качественных характеристик в соответствии со всеми разделами Задания на выполнение проектно-изыскательских работ и нормативных документов, (Приложение к Проекту Государственного контракта).
Максимальное количество баллов присваивается в соответствии с вышеуказанной шкалой.
Положения порядка оценки заявок участников закупки Конкурсной документации не противоречат требованиям Правил и Закону о контрактной системе, содержит порядок присвоения баллов участникам закупки в зависимости от представленных к оценке сведений, позволяют выявить лучшие условия контракта и установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
По данным закупкам были поданы по 5 и 8 заявок участников закупки соответственно.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО ПКБ "Перспектива" необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 сентября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021