Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя ММКУ "Управление капитального строительства" - Кагина А.В. (по доверенности),
без участия представителя ООО "Альбатрос", уведомленного о рассмотрении дела надлежащим образом,
рассмотрев обращение ММКУ "Управление капитального строительства" о включении сведений в отношении ООО "Альбатрос" в реестр недобросовестных поставщиков и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проверку порядка расторжения со стороны заказчика контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Мурманского УФАС России от 25.01.2021 N 08,
УСТАНОВИЛА:
10.09.2021 в Мурманское УФАС России поступило обращение ММКУ "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Альбатрос" (далее - Общество, Подрядчик) (Вологодская обл., г. Вологда, ш. Старое, д. 3б, корп. 1, кв. 24, ИНН 3525459657, ОГРН 1203500015509, учредитель, директор: Костив Евгений Сергеевич, ИНН 291803826208) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта N 34 на выполнение работ по текущему ремонту объекта: "Квартира для нужд лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенная по адресу: улица Чумбарова-Лучинского, дом 9, квартира 46 в городе Мурманске".
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции, по указанию ЦА ФАС России, заявление о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Общества рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
По итогам проведения 03.03.2021 электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту объекта: "Квартира для нужд лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенная по адресу: улица Чумбарова-Лучинского, дом 9, квартира 46 в городе Мурманске" (номер извещения 0849300004921000054), 22.03.2021 между ММКУ "Управление капитального строительства" и ООО "Альбатрос" был заключен муниципальный контракт N 34 (далее - контракт).
Предмет контракта: выполнение работ по текущему ремонту объекта: "Квартира для нужд лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенная по адресу: улица Чумбарова-Лучинского, дом 9, квартира 46 в городе Мурманске" (далее - выполнение работ).
Реестровый номер контракта: 3519093571421000018.
Цена контракта: 457 307,40 руб.
В соответствии с условиями контракта, в течение 66 рабочих дней с момента заключения контракта Подрядчик должен выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные в контракте и приложениях к нему, и сдать объект Заказчику в установленный срок в состоянии, обеспечивающем его нормальную эксплуатацию.
Также Подрядчик обязан:
1. в течение 1 рабочего дня, начиная с рабочего дня, следующего за днем заключения контракта предоставить Заказчику список назначенных Подрядчиком представителей, ответственных осуществлять координацию и согласование с Заказчиком хода выполнения работ, поставки материалов и решение иных вопросов, связанных с исполнением обязательств по контракту.
2. В течение 5 рабочих дней, начиная с рабочего дня, следующего за днем заключения контракта, предоставить Заказчику:
- на утверждение смету,
- оформленный и заверенный в установленном порядке общий журнал работ, журнал верификации закупленной продукции.
- информацию об отсутствии или наличии привлекаемых к выполнению работ субподрядных организаций.
25.03.2021 Заказчик направил Подрядчику письмо от 24.03.2021 N 04-09/1248 о назначении ответственного за осуществление строительного контроля.
30.03.2021 Подрядчик направил Заказчику информацию об ответственном за производство работ лице, а также о проведении работ без привлечения субподрядчиков.
Письмом 08.04.2021 N 04-09/1533 Заказчик сообщил Подрядчику о необходимости выполнения работ в соответствии с графиком, а также о непредоставлении в установленный срок общего журнала работ и журнала верификации закупленной продукции.
В результате нарушения условий контракта, Заказчик направил Подрядчику требование об уплате неустойки (штрафов) по контракту (от 19.04.2021 N 06-14/1706) и письмо о необходимости выполнения работ в соответствии с графиком от 21.04.2021 N 04-09/1756.
27.04.2021 Заказчик составил акт, согласно которому объект не передан Подрядчику.
07.05.2021 Заказчик направил Подрядчику требование об уплате неустойки (штрафов) по контракту (исх. N 06-14/2533).
Письмом от 12.05.2021 Подрядчик сообщил, что ввиду отдаленности нахождения Общества, передача общего журнала работ и журнала верификации закупленной продукции при подписании акта приемки работ возможна только при непосредственном выходе на объект.
Письмом от 12.05.2021 Заказчик направил Подрядчику требование об уплате неустойки (штрафов) по контракту (исх. N 06-14/2047).
В ответ на письмо от 12.05.2021 Заказчик сообщил, что передача по акту объекта для производства работ возможна при условии предоставления Подрядчиком общего журнала работ и наличии утвержденной Заказчиком сметы. Кроме того, Подрядчику необходимо устранить замечания в сметном расчете (исх. от 14.05.2021 04-09/2109).
21.05.2021 Заказчик передал Подрядчику объект производства работ, о чем был составлен соответствующий акт.
Письмом от 01.07.2021 N 04-09/2954 Заказчик сообщил о нарушении Подрядчиком графика производства работ.
Письмами от 09.07.2021 N 04-09/3120, N 04-09/3121 Заказчик потребовал предоставить документы об исполнении обязательств по контракту до 12.07.2021, а также о предъявлении выполненных работ, которые подлежат освидетельствованию с обязательным предоставлением актов на скрытые работы, исполнительные схемы на прокладку электропроводки, паспорта и сертификаты на продукцию.
Письмом от 13.07.2021 N 04-09/3203, N 04-09/3204 Заказчик уведомил Подрядчика о проведении мероприятий по строительному контролю и предоставлении 15.07.2021 доступа на объект, а также повторно потребовал предоставить документы об исполнении обязательств по контракту.
Письмом от 15.07.2021 N 04-09/3247 Заказчик сообщил, что доступ сотрудникам Заказчика для проведения строительного контроля на объект не предоставлен, о чем составлен соответствующий акт. Согласно акту от 15.07.2021 строительный контроль не произведен, Подрядчик на объекте отсутствовал, на телефонные звонки не отвечал, доступ Заказчику в помещение не обеспечил.
Письмом от 19.07.2021 N 04-09/3288 Заказчик повторно просил о предоставлении 21.07.2021 доступа на объект производства работ.
Как следует из письма Заказчика от 20.07.2021 N04-09/3318 Подрядчик 19.07.2021 передал ключи от объекта. По состоянию на 19.07.2021 выполнен демонтаж дверей, частично поло, сантехники, работы по устройству скрытой электрики, произведено частичное оштукатуривание и шпаклевание стен и потолков, с 19.07.2021 работы на объекте не ведутся.
В связи с невыполнением работ по контракту, Заказчик направил Подрядчику требование об уплате неустойки (штрафов) по контракту (письмо от 29.07.2021 N 04-09/3489).
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.4 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 12.6 контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе в случае:
12.6.1. нарушения начального, конечного и промежуточных (в том числе установленных календарным планом производства работ) сроков выполнения работ по вине Подрядчика (п. 3 ст. 708, п. 2 ст. 715 ГК РФ);
12.6.2. отступления в работе от условий Контракта или иных недостатков результатов работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком срок, либо являются существенными и неустранимыми (п. 3 ст. 723 ГК РФ);
12.6.3. ненадлежащего качества предоставленных Подрядчиком материалов и оборудования (п. 5 ст. 723 ГК РФ).
В связи с невыполнением обязательств по контракту, на основании пункта 12.6 контракта, 26.07.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.07.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчик разместил в единой информационной системе, направил Обществу заказным письмом с уведомлением за исх. N 06-14/3439 (почтовый идентификатор 80081161414826), а также посредством электронной почты.
В связи с отсутствием информации о вручении письма, Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления дату по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе, то есть - 27.08.2021, датой расторжения контракта - 07.09.2021. Сведения о прекращении исполнения контракта размещены в ЕИС 10.09.2021.
Обращение ММКУ "Управление капитального строительства" о включении сведений в отношении ООО "Альбатрос" в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России в установленный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срок - 10.09.2021.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
ООО "Альбатрос" было заблаговременно уведомлено о проведении заседания, однако участие своего представителя Общество не обеспечило, письменные пояснения и документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестных действий, в адрес Комиссии представлены не были.
Таким образом, ООО "Альбатрос" в рамках контракта не осуществило работы по текущему ремонту. При этом доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность оказания требуемых заказчику услуг в полном объеме, Общество ни Заказчику, ни Комиссии не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении исполнителя при исполнении договора, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившихся в расторжении контракта.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и фактов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении Общества и об отсутствии намерения исполнить контракт надлежащим образом. Таким образом, сведения в отношении ООО Альбатрос" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
1. В связи с односторонним расторжением ММКУ "Управление капитального строительства" муниципального контракта N 34 на выполнение работ по текущему ремонту объекта: "Квартира для нужд лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенная по адресу: улица Чумбарова-Лучинского, дом 9, квартира 46 в городе Мурманске" включить сведения в отношении ООО "Альбатрос" (Вологодская обл., г Вологда, ш. Старое, д. 3б, корп. 1, кв. 24, ИНН 3525459657, ОГРН 1203500015509, учредитель, директор: Костив Евгений Сергеевич, ИНН 291803826208) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Альбатрос" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 сентября 2021 г. N 051/06/104-661/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021