Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
без участия ООО "Альфа Брокер Консалтинг" и ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница", уведомленных о рассмотрении дела надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница" о включении сведений в отношении ООО "Альфа Брокер Консалтинг" в реестр недобросовестных поставщиков и осуществив в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проверку порядка расторжения со стороны заказчика контракта, а также порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с приказом Мурманского УФАС России от 25.01.2021 N 08,
УСТАНОВИЛА:
13.09.2021 в Мурманское УФАС России поступило обращение ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Альфа Брокер Консалтинг" (далее - Общество, Исполнитель) (Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, оф. 270/2, ИНН 6685028171, ОГРН 1136685003971, учредитель, генеральный директор: Мамедалиев Ровшен, ИНН 667808463374) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения гражданско-правового договора N 0149200002321003534 (137/21) на поставку расходного материала для лапароскопии (2).
В связи со сложившейся ситуацией распространения коронавирусной инфекции, по указанию ЦА ФАС России, заявление о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Общества рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.
По итогам проведения 11.06.2021 электронного аукциона на поставку расходных материалов для лапароскопии (2) (номер извещения 0149200002321003534), 28.06.2021 между ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница" и ООО "Альфа Брокер Консалтинг" был заключен гражданско-правовой договор N 0149200002321003534 (137/21) (далее - договор).
Предмет договора: поставка расходных материалов для лапароскопии (2) (далее - поставка товара).
Реестровый номер договора: 3519215001321000174.
Цена договора: 848 165,03 руб.
В соответствии с условиями контракта, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подачи заказчиком письменной заявки на поставку товара, переданной посредством факсимильного и (или) электронного сообщения, Общество обязуется поставить товар в соответствии со спецификацией к договору.
Согласно представленным материалам, 29.06.2021 посредством электронной почты Заказчик направил заявку на поставку товара (исх. N 1697/10).
По причине неисполнения обязательств, 14.07.2021 Заказчик направил повторное требование о поставке товара до 20.07.2021 (исх. N 1841/18).
19.07.2021 Заказчику был поставлен товар с приложением товарной накладной от 16.07.2021 N 2212 и акта приема-передачи товара.
Ввиду выявления в ходе приемки несоответствия товара, 20.07.2021 Заказчик направил мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи товара, а также потребовал поставить товар, соответствующий требованиям договора, и в указанном в заявках количестве (исх. N 1895/18).
Данное письмо осталось без ответа.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.2 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по договору, на основании пункта 12.2 договора, 29.07.2021 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.07.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения договора Заказчик разместил в единой информационной системе и направил Обществу посредством электронной почты, 30.07.2021 - заказным письмом с уведомлением (почтовый идентификатор 18303861291990).
В связи с отсутствием информации о вручении письма, Заказчик посчитал датой надлежащего уведомления дату по истечении тридцати дней с даты размещения решения в единой информационной системе, то есть - 29.08.2021, датой расторжения контракта - 08.09.2021. Сведения о прекращении исполнения контракта размещены в ЕИС 09.09.2021.
Обращение ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница" о включении сведений в отношении ООО "Альфа Брокер Консалтинг" в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России в установленный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срок - 09.09.2021.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
ООО "Альфа Брокер Консалтинг" было заблаговременно уведомлено о проведении заседания, однако участие своего представителя Общество не обеспечило, письменные пояснения и документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестных действий, в адрес Комиссии представлены не были.
Таким образом, ООО "Альфа Брокер Консалтинг" в рамках договора не оказало услуги по поставке расходного материала для лапароскопии в соответствии с требованиями договора. При этом доказательств наличия объективных причин (не зависящих от общества), повлекших за собой невозможность оказания требуемых заказчику услуг в полном объеме, Общество ни Заказчику, ни Комиссии не представило, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении исполнителя при исполнении договора, отсутствии стремления исполнить последний в полном соответствии с его условиями, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившихся в расторжении контракта.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и фактов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении Общества и об отсутствии намерения исполнить контракт надлежащим образом. Таким образом, сведения в отношении ООО "Альфа Брокер Консалтинг" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
1. В связи с односторонним расторжением ГОБУЗ "Мурманская областная детская клиническая больница" гражданско-правового договора N 0149200002321003534 (137/21) на поставку расходного материала для лапароскопии (2) включить сведения в отношении ООО "Альфа Брокер Консалтинг" (Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, стр. 19, оф. 270/2, ИНН 6685028171, ОГРН 1136685003971, учредитель, генеральный директор: Мамедалиев Ровшен, ИНН 667808463374) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Альфа Брокер Консалтинг" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 сентября 2021 г. N 051/06/104-663/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021