Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ГБУ ПК "ЦИР ПК" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "БАЙСЭЛЛ" в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по изготовлению брендированной сувенирной и полиграфической продукции (изв. N 0356500001721000053),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356500001721000053 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по изготовлению брендированной сувенирной и полиграфической продукции. НМЦК составляет - 823 120,90 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) установлено следующее.
Согласно протоколу N3.19-64/2 подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.08.2021 победителем закупки было признано ООО "БАЙСЭЛЛ" с идентификационным номером заявки "4".
27.08.2021 г. Заказчик разместил в ЕИС проект Контракта.
01.09.2021 г. от электронной площадки поступил подписанный победителем проект Контракта.
Вместе с тем, согласно обращению Заказчика, причиной признания участника уклонившимся послужило непредоставление ООО "БАЙСЭЛЛ" надлежащего обеспечения контракта.
На основании ч. 13 ст. 83.2 Закона о закупках победитель аукциона ООО "БАЙСЭЛЛ" признан уклонившимся от заключения контракта (протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 03.09.2021 г.).
В качестве основания Заказчиком указано, что победителем, в целях подтверждения добросовестности, была представлена информация о трех контрактах.
Вместе с тем, обеспечение исполнения контракта, предусмотренное ч.2 ст. 37 Закона о закупках, ООО "БАЙСЭЛЛ" не представлено.
Комиссия, изучив пояснения сторон, представленные документы и информацию, размещенную в ЕИС, отмечает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о закупках по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч.13 ст.83.2 Закона о закупках победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В ч. 4 ст. 96 Закона о закупках установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о закупках, в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
При этом, п.8 ст.42 Закона о закупках предусмотрена обязанность Заказчика предоставить в извещении о проведении электронного аукциона информацию о размере обеспечения исполнения контракта, требованиях к такому обеспечению, порядке предоставления такого обеспечения, устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информацию о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6.2 ст.96 Закона о закупках, если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Согласно ч. 6.3. ст. 96 Закона о закупках в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст. 37 Закона о закупках если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч.2 ст. 37 Закона о закупках если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Согласно ч.3 ст. 37 Закона о закупках к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В силу ч.1 ст. 30 Закона о закупках Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей, а также путем осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о закупках участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Аналогичное положение установлено Заказчиком в п.1 раздела 16 Информационной карты "Требования к обеспечению исполнения контракта".
Также, согласно Извещению о проведении электронного аукциона и п.1 раздела 6 Информационной карты участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства.
Комиссия отмечает, что в силу ч. 8.1 ст. 96. Закона о закупках, в случае проведения закупки среди субъектов малого предпринимательства победитель такой закупки, являющийся субъектом малого предпринимательства, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закон о закупках в случае предоставления победителем информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
ООО "БАЙСЭЛЛ" в целях подтверждения добросовестности, в соответствии с ч.8.1 ст. 96 Закона о закупках предоставил 3 контракта:
N 2745301009520000005 от 22.03.2021 г. на сумму 1 694 604, 40 руб.;
N 2781322108720000013 от 01.04.2020 г. на сумму 779 52, 94 руб.;
N 2772768243019000031 от 21.10.2019 г. на сумму 1 731 123, 92 руб.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Обществом представлено подтверждение добросовестности.
Более того, из протокола признания победителя уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 03.09.2021 г.) не следует, что Заказчиком было установлено несоответствие представленной ООО "БАЙСЭЛЛ" информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, подтверждающей исполнение Обществом в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Таким образом, Заказчиком, признавшим Общество уклонившимся от заключения контракта, нарушены требования ч.13 ст.83.2 Закона о закупках.
Следовательно, в указанных действиях Заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия приняла решение Предписание не выдавать, поскольку 14.09.2021 г. между Заказчиком и участником со вторым номером - ИП Осипенко И.М. заключен контракт N 053-ЭА/2021.
Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела Комиссия полагает, что в действиях ООО "БАЙСЭЛЛ" отсутствовало недобросовестное поведение или злонамеренное уклонение от заключения договора, поскольку победителем закупки предпринимались меры по его заключению.
При изложенных обстоятельствах Комиссия полагает, что действия и воля Общества не были направлены на уклонение от заключения контракта.
Также, Комиссия отмечает, что установленные обстоятельства по делу не являются достаточным основанием для включения лица в реестр недобросовестных поставщиков.
Доказательства недобросовестного поведения в материалах дела отсутствуют.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Не включать сведения об ООО "БАЙСЭЛЛ" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требования ч.13 ст.83.2 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения обращения.
3. Предписание не выдавать, поскольку Заказчиком заключен контракт со вторым участником.
4. Передать материалы настоящего обращения должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 сентября 2021 г. N РНП-59-383
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2021