Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕНДЕР ТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку колесных дисков (изв. N 0856500000921000109),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0856500000921000109 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку колесных дисков.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856500000921000109 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку колесных дисков.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.08.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 78 213,24 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 08.09.2021 г.
По мнению Заявителя нормы Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Единой комиссии, выразившимися в признании не соответствующими требованиям Аукционной документации заявки Общества.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о закупках Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Аналогичное требование установлено в п. 3 Раздела 6 информационной карты аукционной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о закупках аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из указанного выше следует, что Законом о закупках однозначно определены основания для признания второй части заявки участника закупки несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2021 N0856500000921000109-3 Заявка N 224 была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в связи с наличие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО "Тендер Трейд" (ИНН 1650394594).
Согласно письменным пояснениям Аукционной комиссии, ООО "Тендер Трейд" признано не соответствующим требованиям аукционной документации, поскольку сведения об участнике аукциона содержатся в реестре недобросовестных поставщиков. Реестровая запись, полученная от электронной площадке, не содержит сведения, на основании какого закона информация об ООО "Тендер Трейд" была включена в реестр недобросовестных поставщиков.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что аукционная документация не содержит спорного требования, при этом, Законом о закупках также не предусмотрена возможность установления требования к участникам закупки об отсутствии информации о таком участнике в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
Следовательно, наличие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, которое ведется в соответствии с Законом N 223-ФЗ, не может являться основанием для признания участника закупки, проводимой в соответствии с положениями Закона о закупках, несоответствующим требованиям аукционной документации.
Комиссия установила, что сведения об ООО "ТЕНДЕР ТРЕЙД" отсутствуют в предусмотренном Законом о закупках реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что соответствует требованиям аукционной документации. Доказательств обратного не представлено.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеются нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о закупках.
В действиях Аукционной комиссии имеются признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕНДЕР ТРЕЙД" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку колесных дисков (изв. N 0856500000921000109) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 сентября 2021 г. N 015442/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021