Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей сторон (извещены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНИКА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Детская клиническая больница N 13" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту аппарата искусственной вентиляции легких Bear CUB 750 (с заменой запасных частей) (изв. N 0356500002121000333),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500002121000333 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг по ремонту аппарата искусственной вентиляции легких Bear CUB 750 (с заменой запасных частей).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 03.09.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 301 946,68 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 13.09.2021 г.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно не размещены разъяснения положений аукционной документация. Заявитель указывает, что запрос разъяснений положений аукционной документации направлен 10.09.2021 г., вместе с тем, Заказчиком ответ на указанный запрос не предоставлен.
Согласно ч.3 ст. 7 Закона о закупках информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст. 65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Заказчик, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, размещает в ЕИС разъяснения положений Аукционной документации, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Кроме того, Заказчик обязан установить даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации.
Согласно п.2 раздела 7 Информационной карты дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации - дата начала: "03" сентября 2021 г; дата окончания: "11" сентября 2021 г.
Указанные даты соответствуют требованиям ч.11 ч.1 ст. 64 Закона о закупках.
Запрос разъяснений положений аукционной документации подан Заявителем 10.09.2021 г в 18:37 и 18:52, указанное обстоятельство Заявителем не оспаривается.
Как было указано ранее, дата окончания подачи заявок - 13.09.2021.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик правомерно не предоставил ООО "Техника" разъяснения положений аукционной документации, поскольку запрос разъяснений был направлен с нарушением положений ч.4 ст. 65 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
В случае, если Заказчик установил даты начала и окончания подачи запросов разъяснения положений Документации, они должны соответствовать нормам Закона о закупках, в том числе ч. 4 ст. 65 указанного закона.
Согласно п.1 раздела 7 Информационной карты дата начала и окончания подачи запроса о предоставлении разъяснений - дата начала: "03" сентября 2021 г; дата окончания: "10" сентября 2021 г.
Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации предусмотрена возможность подачи запроса разъяснений положений аукционной документации 10 сентября 2021 г.
Однако, с учетом ч. 4 ст. 65 Закона о закупках последним днем подачи запроса разъяснений положений аукционной документации может быть установлен 09.09.2021 г.
Следовательно, положения п.1 раздела 7 Информационной карты аукционной документации, в рассматриваемой редакции, могут ввести участника закупки в заблуждение относительно сроков подачи запроса разъяснений положений аукционной документации. В данном случае, указанные обстоятельства не позволили Заявителю подать запрос разъяснений положений аукционной документации в надлежащий срок, что, в свою очередь, не позволило сформировать предложение и подать заявку в установленный срок.
Комиссия отмечает, что указанные действия Заказчика противоречат положениям ч. 4 ст. 65, ч.3 ст. 7 Закона о закупках.
Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В отношении доводов Заявителя о допущенных Заказчиком нарушениях ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия отмечает, что материалы жалобы в части данных доводов будут переданы в отдел контроля органов власти и процедур торгов Пермского УФАС России.
Также, в отношении доводов Заявителя о неисполнении Заказчиком предписания Пермского УФАС России от 17.08.2021 г. об устранении нарушений при проведении закупки (изв. N356500002121000286) Комиссия отмечает, что материалы жалобы в части данного довода будут переданы соответствующему должностному лицу для рассмотрения и принятии решения о проведении внеплановой проверки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТЕХНИКА" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Детская клиническая больница N 13" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту аппарата искусственной вентиляции легких Bear CUB 750 (с заменой запасных частей) (изв. N 0356500002121000333) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст. 7 Закона о закупках, выявленное в результате проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
5. Передать материалы настоящей жалобы в части доводов о допущенных нарушениях ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отдел контроля органов власти и процедур торгов Пермского УФАС России.
6. Передать материалы настоящей жалобы в части доводов о неисполнении Заказчиком предписания Пермского УФАС России от 17.08.2021 должностному лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 сентября 2021 г. N 015320/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021