Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: заместителя председателя комиссии Горбуновой А.В., Врио руководителя Забайкальского УФАС России; членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Московской И.Т. ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Джули" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Комитетом городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" при проведении электронного аукциона "Содержание улично-дорожной сети на территории городского округа "Город Чита" (реестровый N 0191300010921000057),
в отсутствие представителей заявителя, заказчика (о дате, времени и месте извещены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
09.09.2021 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на нарушение требований Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя, установленные в документации дополнительные требования к участникам закупки по постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N99 не соответствуют требованиям, изложенным в извещении о закупке.
Заказчиком предоставлены письменные объяснения, с доводами жалобы не согласен.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки N0191300010921000057. В ходе проверки установлено следующее.
02.09.2021 заказчиком на официальном сайте ЕИС размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона "Содержание улично-дорожной сети на территории городского округа "Город Чита" (реестровый N 0191300010921000057).
Начальная (максимальная) цена контракта 29 095 628, 32 рублей.
В извещении о проведении закупки установлены дополнительные требования к участникам закупки:
"Требования в соответствии с п. 2.2 приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99:
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
В разделе 16 документации о закупке установлены следующие требования к участникам:
"Дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99:
П.2.3. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог".
На участие в закупке поступила 1 заявка МП Городского округа "Город Чита" "Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление" (протокол рассмотрения единственной заявки от 10.09.2021).
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, в том числе пунктом 2.3. приложения N1 установлено, что при закупке работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей в документации устанавливаются требования: "наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Названные требования правомерно установлены заказчиком в разделе 16 аукционной документации (о наличии опыта у участников закупки согласно пункту 2.3 приложения N1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99).
При этом, в извещении о закупке N 0191300010921000057 дополнительные требования к участникам закупки установлены по пункту 2.2 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99, что не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, предусматривающей указание в извещении требований, предъявляемым к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 закона.
Таким образом, доводы ООО "Джули" о несоответствии установленных в извещении дополнительных требований к участникам закупки требованиям документации и постановления Правительства РФ от 04.02.20215 N99, признаны комиссией обоснованными.
Поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги определения подрядчика (в составе заявки МП Городского округа "Город Чита" "Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление" представлены документы, подтверждающие опыт выполнения работ по строительству развязки в разных условиях на пересечении автодороги Улан-Удэ-Забайкальск и автодороги Чита-Смоленка-подъезд к федеральной автодороге Чита-Хабаровск (район Каштака) ПК 17+00-ПК 36+05, предписание не выдается.
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" обоснованной.
2. Признать заказчика - Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии А.В. Горбунова
Члены комиссии А.О. Осипова
И. Т. Московская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 16 сентября 2021 г. N 04-03-4990
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2021