Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, Д.А. Суглобовой, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалоба ООО "Искра-Мед" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА 11155/21 "Аукцион в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту аппаратов ультразвуковых диагностических iU22, Philips Ultrasound", 0119200000121010540 (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "ТЭК-Торг", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Искра-Мед" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей подателя жалобы, заказчика, посредством интернет-видеоконференции.
В указанную в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-2322/2021 к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции представители подателя жалобы и уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердившие свои полномочия, подключились, представитель заказчика не подключились.
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации так как аукционная комиссия формально учла документ, который не требовался в составе заявки ни Законом о контрактной системе ни Информационной картой закупки, а именно протокол об одобрении крупных сделок. Также податель жалобы заявил, что при оценке второй части заявки ни сам протокол об одобрении крупной сделки, представленный ООО "Искра-Мед", ни срок его действия не подлежал оценке, поскольку объектом закупки является оказание услуг по ремонту аппаратов ультразвуковых диагностических iU22, Philips Ultrasound, что во - первых, Объектом закупки не является поставка Товара, чтобы оценивать размер сделки для участника, а во - вторых, является для участника закупки сделкой, осуществляемой в порядке обычной хозяйственной деятельности в соответствии с пунктом 2.3. Устава, утвержденного решением общего собрания участников в соответствии с протоколом от 26.10.2015.
Уполномоченный орган не согласился с жалобой на основании доводов, подробно изложенных в представленных им в адрес Красноярского УФАС России письменных пояснениях.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА 11155/21 "Аукцион в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту аппаратов ультразвуковых диагностических iU22, Philips Ultrasound".
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В ходе анализа аукционной документации Комиссией установлено, что в пункте 5.4 информационной карты, инструкции по заполнению заявки содержится аналогичное требование, что является надлежащим исполнением требований пункта 4 части 5 статьи 66 закона о контрактной системе.
В соответствии с часть 6 статьи 69 закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно пункта 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 ФЗ от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:
- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В составе заявки ООО "Искра-Мед" на участие в электронном аукционе, в том числе, было представлено протокол N7-2020 внеочередного общего собрания участников ООО "Искра-Мед" об одобрении крупных сделок от 17.08.2020 без указания срока действия, при этом заявка была подана участником 31.08.2021 08:52:13.
В пункте 3 статьи 46 ФЗ от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", в том числе, указано, что в решении о согласии на совершение крупной сделке или последующем одобрении крупной сделки, может быть указан срок, в течении которого действительно такое решений. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие. Соответственно протокол N7-2020 внеочередного общего собрания участников ООО "Искра-Мед" об одобрении крупных сделок от 17.08.2020 действительно до 17.08.2021.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0119200000121010540 от 07.09.2021 (далее - Протокол) заявка участника закупки ООО "Искра-Мед" признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе с указанием формулировки несоответствия: "1. п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
При рассмотрении аукционной комиссией второй части заявки на участие в электронном аукционе, а также информации и электронных документов участника установлено, что участником представлен протокол N7-2020 внеочередного общего собрания участников ООО "ИСКРА - МЕД" об одобрении крупной сделки от 17.08.2020. Вместе с тем, в соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", если в решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки не указан срок, в течение которого действительно такое решение, то согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия. Таким образом, представленный участником протокол об одобрении крупных сделок действителен до 17.08.2021. Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. ("Информационная карта", "Инструкция по заполнению заявки"). В связи с не предоставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией принято решение о признании заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, что является надлежащим исполнением требований положений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Податель жалобы полагает, что при оценке второй части заявки ни сам протокол об одобрении крупной сделки, представленный ООО "Искра-Мед", ни срок его действия не подлежал оценке, поскольку объектом закупки является оказание услуг по ремонту аппаратов ультразвуковых диагностических iU22, Philips Ultrasound, что во - первых, Объектом закупки не является поставка товара, чтобы оценивать размер сделки для участника, а во - вторых, является для участника закупки сделкой, осуществляемой в порядке обычной хозяйственной деятельности в соответствии с пунктом 2.3. Устава, утвержденного решением общего собрания участников в соответствии с протоколом от 26.10.2015.
Исследовав заявку ООО "Искра-Мед" на участие в электронном аукционе, Комиссией не установлены сведения о том, что сделка по результатам аукциона будет осуществляться участником закупки в процессе обычной хозяйственной деятельности, в составе второй части заявки не предоставлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии по признанию заявки ООО "Искра-Мед" не соответствующей требованиям аукционной документации отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе и указанный довод жалобы признается необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Искра-Мед" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова |
|
Д.А. Суглобова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 сентября 2021 г. N 024/06/105-2322/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2021