Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Машкевича В.В. (далее - податель жалобы) на действия заказчика - ФГКУ Енисейского ТУ Росрыболовства (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по передаче неисключительных лицензионных прав пользования программным обеспечением и предоставлении неисключительных прав использования обновлений программного обеспечения антивирусной защиты Kaspersky Endpoint Security" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке АО "ТЭК-Торг" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Существо жалобы: несоответствие конкурсной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адрес подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено путем видеоконференцсвязи при участии представителя подателя жалобы (Машкевича В.В.), представителей заказчика Кояшова Д.Г., Кондратовской Е.В. (на основании доверенностей).
Из содержания жалобы следует, что заказчиком нарушены требований Закона о контрактной системе при указании в описании объекта закупки товара с товарным знаком без сопровождения словами "или эквивалент", в связи с чем у подателя жалобы отсутствует возможность поставки альтернативного товара.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым:
"В 2018 году Енисейским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству был проведен электронный аукцион N 0119100011018000086 "На оказание услуг по передаче неисключительных лицензионных прав пользования программным обеспечением и предоставлении неисключительных прав использования обновлений программного обеспечения". По результатам проведенного электронного аукциона был заключен контракт N0119100011018000086-0049069-01 от 06.12.2018 г.
Срок использования программного обеспечения (далее - ПО) согласно контракту: с 2018-11-21 до 2019-11-29 00:00:00.
Согласно Постановлению правительства Российской Федерации от 08.06.2018 г. N658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности" приобретение ПО возложено на Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В адрес Енисейского ТУ Росрыболовства посредством электронной почты поступали коды активации ПО Kaspersky Endpoint Security позволяющие проводить обновление программы. Лицензии не предоставлялись.
Таким образом, использование программы Kaspersky Endpoint Security на протяжении этого срока не прерывалось. В связи, с чем считаем программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security установленное на оборудовании Заказчика находящимся в эксплуатации".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что в составе документации об аукционе имеется техническое задание (Часть III Приложение N 1 к Документации об аукционе в электронной форме.
В подзаголовке и тексте технического задания прямо указано название требуемого программного продукта "Kaspersky Endpoint Security" для бизнеса, стандартный, также, уровень лицензии указан "первичная".
При этом, в примечании указано, что "Поставка данной торговой марки обусловлена необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с оборудованием, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование", а также "Лицензия должна предоставлять права на ранее приобретенное и используемое Заказчиком программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security для бизнеса - Стандартный: получение обновлений антивирусных баз".
Учитывая пояснения Заказчика о сроке использования программного обеспечения согласно контракту: с 21.11.2018 до 29. 11.2019, а также указанную в документации информацию об уровне лицензии - "первичная", Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований статей 33, 64 Закона о контрактной системе при указании в описании объекта закупки информации о товаре с товарным знаком без сопровождения словами "или эквивалент".
Комиссия отмечает, что аукционная документация не содержит объективной информации, позволяющей сделать вывод о необходимости использования программного обеспечения "Kaspersky Endpoint Security". Заказчик обязан указать в описании объекта закупки объективные причины исключительного использования данного программного продукта (в том числе - после истечения срока использования) без возможности его замены эквивалентным программным обеспечением, либо установить условие об эквивалентности данного товара.
Таким образом, документация о проведении электронного аукциона подлежит изменению.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или конкурсной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ИП Машкевича В.В. обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 сентября 2021 г. N 024/06/105-2368/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2021