Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам председателя комиссии:
Членов комиссии:
В присутствии (ВКС):
В отсутствие:
рассмотрев материалы внеплановой проверки N 043/06/99-767/2021,
У С Т А Н О В И Л А:
30.08.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Яранская ЦРБ" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования (извещение N 0340200003320014259).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушен срок оплаты поставленного товара, что нарушает ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой проверки. Рассмотрение материалов внеплановой проверки назначалось на 08.09.2021 г., откладывалось на 16.09.21., 21.09.21 г. в связи с необходимостью получения от Заказчика дополнительных документов и информации.
Заявитель явку не обеспечил, ходатайств не направил.
Заказчик пояснил, что в 28.12.2020 г. был заключен контракт N 0340200003320014259 с ООО "Яранскагропромэнерго" на оказание в 2021 году услуг по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования в КОГБУЗ "Яранская ЦРБ". Счет за оказание услуги в январе выставлен и подписан 01.02.2021 года N 27.
КОГБУЗ "Яранская ЦРБ" работает в системе обязательного медицинского страхования, денежные средства за оказанные медицинские услуги поступают от страховых медицинских организаций. На основании договора от 22.01.2021 года N 46/2021, заключенного между КОГБУЗ "Яранская ЦРБ", ГНФКУ КОТФОМС и страховыми медицинскими организациями, производится авансирование текущего месяца, а расчет в следующем за текущим месяцем до 25 числа.
В 2021 году финансирование учреждения было уменьшено, произвести оплату данных услуг в сроки, предусмотренные контрактом, не было возможности. Заказчиком с ООО "Яранскагропромэнерго" было заключено Соглашение о реструктуризации задолженности по основному долгу от 26.02.2021 г. с утверждением графика погашения задолженности до 30.04.2021 года. Задолженность по данному счету была погашена, что подтверждается платежным поручение N 633 от 30.03.2021 г.
Изучив доводы Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
04.12.2020 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту электрооборудования (извещение N 0340200003320014259).
28.12.2020 года Заказчиком заключен Контракт N 0340200003320014259 на техническое обслуживание и ремонт электрооборудования с ООО "Яранскагропромэнерго".
В соответствии с п. 2.4.2. Контракта Заказчик обязан оплатить выполненные работы по цене, в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом.
Согласно п. 3.3. Контракта оплата выполненных работ осуществляется путем перечисления Заказчиком денежных средств на счет Подрядчика на основании подписанных обеими сторонами акта на выполнение работ в течение финансового года. Оплата подрядчику в течение 30 календарных дней с момента подписания акта выполненных работ.
ООО "Яранскагропромэнерго" выставлен счет N 27 от 26.02.2021 года, акт N 27 от 01.02.2021 г. подписан 01.02.2021 г. следовательно, оплата по Контракту N 0340200003320014259 должна быть произведена не позднее 03.03.2021 г. Однако, в нарушение требований законодательства и условий Контракта Заказчиком по акту N 27 на сумму 6250,00 руб. произведена платежным поручением N 633 только 30.03.2021 г.
На комиссии Заказчик подтверждает, что оплата по Контракту за период с февраля по июнь произведена с нарушениями в связи со снижением финансирования. Оплата акта от 01.07.2021 г. произведена во время.
В соответствии с п. 1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Частью 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, оплата по актам (N 27 от 01.02.2021 г., N 50 от 25.02.2021 г., N 124 от 01.04.2021 г., N 172 от 01.06.2021 г.) оказанных услуг осуществлена соответственно 30.03.2021 г., 13.04.2021 г., 25.05.2021 г., 21.07.2021 г., то есть с нарушением установленного срока, что является нарушением части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
По результатам проведения внеплановой проверки электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0340200003320014113) признать Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Яранская центральная районная больница" (ИНН: 4339001646) нарушившим часть 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 сентября 2021 г. N 043/06/99-767/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021