Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХНОТРАКСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦЕНТР ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ВООРУЖЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803100001121000008 "оборудование для видеонаблюдения, охранной сигнализации" (далее - Аукцион),
в присутствии представителей:
Заявителя - Махмудова М.Г. (доверенность от 10.09.2021 б/н),
Заказчика - Насрутдинова Ш.К. (доверенность от 13.09.2021 N 1),
У С Т А Н О В И Л А:
07.09.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что разъяснения положений документации об электронном Аукционе, размещенные Заказчиком в Единой информационной системе, в нарушают ч. 5 ст. 6 Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно изменяют суть Аукционной документации.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
13.07.2021 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 061 780 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчик в разъяснениях Аукционной документации указывая на необходимость предоставления конкретных показателей предлагаемых товаров с товарным знаком, указанным в документации об Аукционе ограничивает количество участников закупи.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика сообщил, что к ним поступил запрос на разъяснение положений документации об Аукционе. В ответ на поступивший запрос были опубликованы разъяснения.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
06.09.2021 Заявитель подал запрос о даче разъяснений положений Аукционной документации со следующим содержанием:
""В соответствии с п.3 ст. 66 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
"3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе."
т.е. в случае указания вами товарных знаков товаров, по данным товарам конкретные показатели товара участниками не предоставляются, предоставляется только согласие с указанием на товарный знак (указанный заказчиком) и указанием наименования страны происхождения товара.
Исходя из этого, прошу разъяснить:
1. Достаточно ли дать простое согласие, с указанием на товарный знак (указанный заказчиком) и указанием наименования страны происхождения товара, без предоставления конкретных показателей?
2. Будет ли наша заявка отклонена, в случае отсутствия конкретных показателей в заявке по товарам, по которым в документации содержится указание на товарный знак, если мы в заявке по данным товарам укажем согласие с указанием на товарный знак (указанный заказчиком) и указанием наименования страны происхождения товара?
3. Будет ли наша заявка отклонена, в случае отсутствия показателей в заявке по товарам, по которым в документации содержится указание на товарный знак, если мы в заявке по данным товарам укажем согласие с указанием на товарный знак (указанный заказчиком) и указанием наименования страны происхождения товара?
4. Будет ли наша заявка отклонена, в случае если в заявке будут указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (в такой же форме как указал заказчик, т.е. не конкретно, с содержанием символов ("", ">", "
", "
", "<", "\", "-", "/", "[ ]" и т.д.) или слов по инструкции которые не должны содержаться в заявке("или", "либо", "не менее", "не более", "не выше", "не ниже" "не ранее", "не позднее", "min", "max", "от", "до", "более", "менее")) по товарам, по которым в документации содержится указание на товарный знак, если мы в заявке по данным товарам укажем согласие с указанием на товарный знак (указанный заказчиком) и указанием наименования страны происхождения товара?"".
Как установлено Комиссией, 06.09.2021 Заказчиком, в единой информационной системе размещены разъяснения положений документации об электронном Аукционе, в которых указано следующее:
"Уважаемый Заявитель!
В соответствии с п.3 ст. 66 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в соответствии с аукционной документацией можем разъяснить следующее согласно пунктам запроса:
1. Отсутствие конкретных показателей поставляемого товара противоречит п.3 ст. 66 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В случае отсутствия конкретных показателей в заявке, не представляется возможность допуска такой заявки к участию, т.к. заказчику необходимо ознакомиться с техническими характеристиками поставляемого товара.
3. В соответствии с п.3 ст. 66 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указание на товарный знак (указанный заказчиком) и указание наименования страны происхождения товара не является конкретными показателями поставляемого товара
4. Использование символов ("", ">", "
", "
", "<", "\", "-", "/", "[ ]" и т.д.) или слов ("или", "либо", "не менее", "не более", "не выше", "не ниже" "не ранее", "не позднее", "min", "max", "от", "до", "более", "менее")) в заявке не позволит заказчику ознакомиться с объективными характеристиками поставляемого товара.
В соответствии с п.3 ст. 66 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при наличии в заявке на участие в электронном аукционе наименования товарного знака, страны происхождения товара, а также конкретной модели, отвечающей техническим характеристикам, указанным в приложении N1 аукционной документации, заявка будет рассмотрена в рабочем порядке.".
По мнению Комиссии, из содержания вышеуказанных разъяснений положений документации об Аукционе, усматривается, что ответ данный Заказчиком на первый вопрос не меняет суть документации и данный ответ дан с учетом, того, что в объект закупки входят товары, в том числе без указания на товарный знак.
Кроме того, вопросы 2, 3 и 4 содержат вопроса о будет ли заявка Заявителя отклонена при определенных ситуациях, а не запрос о даче разъяснений Аукционной документации.
Кроме того, на участие в Аукционе подано 8 заявок, которые допущены к участию в Аукционе, в том числе заявка Заявителя, как сообщил его представитель.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
Исп.: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 сентября 2021 г. N 005/06/106-2190/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2021