Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Халлаевой Д.М. - Врио. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
с участием представителей:
Уполномоченного органа - Булаевой Ф.А. (доверенность N 27 от 12.07.2021 г.),
Заказчика - Истамбулова Г.Т. (директор МКУ "УС и ЖКХ" ГО г. Кизляр),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации (письмо Прокуратуры г. Кизляр N 02-01/23-2021 от 27.08.2021), в соответствии в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 91 от "09" сентября 2021 г. инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая камеральная проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N88 в отношении Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) и Муниципального казенного учреждения "Управление строительства и жилищно - коммунального хозяйства" городского округа "город Кизляр" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения Уполномоченным органом и Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытых конкурсов в электронной форме N извещения 0103200008421000243 "Реконструкции систем водоснабжения г. Кизляра, РД" (далее Конкурс 1) и N извещения 0103200008421000244 "Реконструкции систем водоснабжения г. Кизляра, РД" (далее - Конкурс 2).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
25.02.2021 Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) размещены извещения и документации о проведении Конкурсов 1 и 2.
Начальная (максимальная) цена контракта по Конкурсу 1 - 77 076 950 рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта по Конкурсу 2 - 28 837 546 рублей.
По результатам Конкурса 1 и Конкурса 2 Заказчиком заключены контракты N 0103200008421000243 и N 0103200008421000244 от 14 апреля 2021 года.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.
На заседании Инспекции, представитель Заказчика пояснил, что в ходе исполнения контрактов заключенных по результатам Конкурсов 1 и 2 произошел рост цен на строительные материалы и исполнения контракта затягивалось. С целью недопущения срыва федеральной целевой программы и исполнения контрактов в полном объеме, на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, было принято решение о продлении срока выполнения работ по контрактам заключенным по результатам Конкурсов 1 и 2.
В соответствии с ч.1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
10) участник закупки не является офшорной компанией;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Аналогичные требования ко вторым частям заявок на участия в Конкурсах 1 и 2 указаны в документации по проведению Конкурсов 1 и 2.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
Согласно информации представленной Прокуратурой г. Кизляр, ООО "Югстрой" (ИНН 2614018518), которое было признано соответствующей требованиям документации по проведению Конкурсов 1 и 2 и Закона о контрактной системе, и с которым заключены контракты по результатам Конкурсов 1 и 2, было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено Инспекцией, в реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размещенном на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/activity/combating-corruption/regist ry) имеется запись о том, что Мировой судьей судебного участка N 6 Ленинского района города Ставрополя по делу N 3-253-21-481/2020, ООО "Югстрой" (ИНН 2614018518) привлечено к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление суда по данному делу вступило в силу 28.05.2020 г.
Таким образом, представленная в составе заявки на участие в Конкурсах 1 и 2 декларация участника закупки ООО "Югстрой", о соответствии единым требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона содержала недостоверную информацию. А именно, о том, что ООО "Югстрой" в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе заявка ООО "Югстрой", по итогам рассмотрения вторых частей заявок поданных на участие в Конкурсах 1 и 2, должна была быть признана не соответствующей требованиям, установленным документациям по конкурсам 1 и 2.
В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей
На основании изложенного, Инспекция приходит к выводу о том, что конкурсной комиссией Уполномоченного органа в нарушение ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, заявка ООО "Югстрой" по результатам Конкурсов 1 и 2, неправомерно признана соответствующей требованиям установленным документациям по конкурсам 1 и 2.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях конкурсной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
2. В связи с заключением контрактов по результатам Конкурса 1 и Конкурса 2 предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции Д.М. Халлаева
Члены Инспекции Р.А. Халилов
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
Исп.: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 сентября 2021 г. N 35-ВП/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021