Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Халлаевой Д.М. - Врио. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
в отсутствии представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации (письмо ООО "Волгарегионплюс"), в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 86 от "25" августа 2021 г. инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая камеральная проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N88 в отношении УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ" (далее - Уполномоченный орган) на предмет соблюдения Уполномоченным органом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N извещения 0803600031821000074 "Поставка и установка остановочных павильонов" (далее - Аукцион).
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
28.06.2021 Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система) размещено извещение и документация о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 398 385,86 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с ч. 8 ст. 44 Закона о контрактной системе банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Как установлено Инспекцией в извещении о проведении электронного аукциона и документации об Аукционе установлено требование, о предоставлении обеспечения заявки в размере 153983.86 рублей.
В п. 10 информационной карты Аукционной документации указано следующее, в том числе: "Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок. Условия банковской гарантии установлены в пункте 12 раздела I документации".
В п. 12 информационной карты Аукционной документации указано, что в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимаются банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
1. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно ч. 29 ст. 44 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации определяет порядок взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2018 г. N 626 утверждены правила взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе (далее - Правила).
Согласно п. 2 Правил участник закупки в случае предоставления обеспечения заявки на участие в электронной процедуре в виде банковской гарантии одновременно с подачей заявки на участие в электронной процедуре направляет оператору электронной площадки посредством аппаратно-программного комплекса электронной площадки информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, предусмотренного частью 8 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - реестр банковских гарантий, Федеральный закон).
В соответствии с п. 4 Правил при направлении в порядке и случаях, которые установлены Федеральным законом, вторых частей заявок на участие в электронной процедуре оператор электронной площадки посредством аппаратно-программного комплекса электронной площадки направляет заказчику информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, представленную соответствующим участником закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Как установлено Инспекцией, участников закупки с идентификационным номеров N 47 ООО "Меди спектр" в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе представлена банковская гарантия N 10215928 от 15.07.2021 выданная банком АКБ "Абсолют банк" со сроком действия по 16.08.2021 г. (далее - банковская гарантия).
Согласно извещению о проведении электронного Аукциона датой окончания подачи заявок является 16.07.2021.
Таким образом, с учетом требований ч. 8 ст. 44 Закона о контрактной системе участники ООО "Меди спектр" должен был представить банковскую гарантию обеспечивающую заявку со сроком действия не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок, т.е. не менее чем до 16.09.2021 года.
Таким образом, представленная участником закупки ООО "Меди спектр", в качестве обеспечения заявки банковская гарантия не соответствует требованиям ч. 8 ст. 44 и п. 5 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Уполномоченного органа п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (с учетом Письма Минфина России от 30 июля 2019 года N 24-05-05/57198), выразившееся в признании участника закупки с идентификационным номером N N 47 ООО "Меди спектр" соответствующим требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлено надлежащее обеспечение заявки.
Так же Инспекцией установлено, что согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 14.08.2021 NППУ1 ООО "Меди спектр" был признан уклонившимся от заключения контракта.
Кроме того, лицу подавшему жалобу ООО "Волгарегионплюс", согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2021 N0803600031821000074-3 присвоен порядковый номер 3, и не является лицом с кем может быть заключен контракт по результатам Аукциона.
Так же в ходе проведения внеплановой закупки Инспекцией установлено, что Уполномоченным органом 01.09.2021 объявлена новая закупка на объект данной закупки, на участие в котором могут принять участи любой участник закупки в том числе лицо подавшее жалобу ООО "Волгарегионплюс".
С учетом, всех вышеизложенных обстоятельств Инспекция приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа Заказчика нарушения п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции Д.М. Халлаева
Члены Инспекции Р.А. Халилов
В.А. Агамирзаев
Т.Р. Багамаев
Исп.: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 сентября 2021 г. N 34-ВП/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021