Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ПАО "Ростелеком" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "Центр организации дорожного движения" (далее - Заказчик) при проведении Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0803200014721000129 "Строительство автоматизированного пункта весогабаритного контроля на км 0+860 автомобильной дороги "Объезд Махачкалы через поселок Талги"" (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Сафина А.В. (Доверенность от 13.09.2021 г. Nб/н), представителя Заявителя - Анисимова Е.И. (Доверенность от 15.07.2021 N04/29/270/21), в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
10.09.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие аукционной документации требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
02.09.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 64 115 088,00 рублей.
1.Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам аппаратно-программного комплекса автоматического весогабаритного контроля, которым по совокупности параметров соответствует только один товар "АРХИМЕД".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Заявителя, следующие к техническим характеристикам аппаратно-программного комплекса автоматического весогабаритного контроля, которым по совокупности параметров соответствует только один товар "АРХИМЕД":
Диапазон измерения межосевых расстояний, м от 0,5 до 32;
Диапазон измерений габаритных размеров ТС в динамике, м, (для комплекса "АРХИМЕД" вар. исп. 1),- длины, от 0,5 до 50 (раздел проектной документации 172.1/20-ИЛО-АПВГК, Том 4.1, Листы 34-35).
Таким образом, проектная документация содержит указание на конкретный автоматический комплекс весогабаритного контроля "АРХИМЕД".
Аукционная документация не содержит указания на возможность представления эквивалентного товара.
Показатель "Диапазон измерения межосевых расстояний, м от 0,5 до 32" в совокупности с показателями из проектной документации, указывают на АПВГК "АРХИМЕД".
Представителем Заказчик не представлены доказательства соответствия указанным требованиям товаров иных производителей, доводы Заявителя не опровергнуты.
Таким образом, описание объекта закупки в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования к закупаемому АПВГК не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 N1847 и ГОСТом 57144-2016.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В перечне измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 N 1847 "Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений", согласно которых установлены следующие требования:
12. Измерения при обеспечении безопасности дорожного движения
12.3.2. На автоматических пунктах весового контроля (при скорости движения от 20 до 140 км/ч):
от 1500 до 20000 и свыше кг +/- 11%;
от 1500 · N до 20000 · N и свыше кг +/- 11%;
от 1500 · G до 20000 · G и свыше кг +/- 11%.
12.46. Измерение межосевых расстояний автотранспортных средств
12.46.2. На автоматических пунктах весового контроля (при скорости движения от 20 до 140 км/ч) от 0,5 до 30 и свыше, м,+/- 0,03 м.
Заказчиком в п. 2.2.4.1 Приложения N 1 к Аукционной документации аукционной документации "Требования к метрологическим характеристикам комплекса АПВГК" установлены следующие показатели:
Пределы допускаемой относительной погрешности измерения нагрузки на ось, не более, %, 10;
Диапазон скоростей при измерении осевых нагрузок и полной массы ТС, км/час от 5 до 140.
Таким образом, установленные Заказчиком характеристики не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 16.11.2020 N 1847 "Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений".
Согласно ГОСТу 57144-2016:
5.3 Нижний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не более 20 км/ч.;
Верхний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не менее 250 км/ч.;
Заказчиком в п. 2.2.4.5 Приложения N 1 к Аукционной документации аукционной документации "Требования к комплексу фотовидеофиксации и распознавания государственных регистрационных знаков ТС" установлены следующие показатели:
Диапазон измерений скорости движения транспортных средств (ТС), км/ч от 0 до 255.
Из приведенных положений аукционной документации усматривается, что требования Заказчика не соответствуют государственному стандарту.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. Заявитель указывает в жалобе, что Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта определена проектно-сметным методом, расчет приложен отдельным файлом.
Комиссией установлено, что Заказчиком в составе конкурсной документации размещен расчет начальной (максимальной) цены контракта, содержащий сметную стоимость работ.
Довод Заявителя о неправильности выполненного в смете расчета, Комиссией не может быть рассмотрен, поскольку согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
4. Заявитель указывает на несоответствие требованиям законодательства о контрактной системе требования о согласовании с Заказчиком привлечения субподрядчиков.
В п. 2.3 проекта контракта установлено: "Подрядчик при исполнении Контракта может привлекать по согласованию с Заказчиком субподрядные организации, соответствующие в случаях, предусмотренных законодательством, требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки".
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, требование о согласовании с Заказчиком привлечения субподрядчиков не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 и ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
В.А. Агамирзаев
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 сентября 2021 г. N 005/06/106-2224/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2021