Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаев Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Компрессор-Техцентр" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АКУШИНСКИЙ РАЙОН" (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МКУ "УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ЖКХ, ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АКУШИНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) электронного аукциона "Установки генераторные с двигателями внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия" (извещение 0103300013021000013),
в присутствии представителя Уполномоченного органа - Исаева Г.К. (доверенность б/н, от 20.09.2021);
в отсутствии представителей иных сторон (извещен),,
У С Т А Н О В И Л А:
13.09.2021 г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа выразившиеся в признании заявки не соответствующей требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
11.08.2021 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 688 659,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2021 N 0103300013021000013-1 было подано 4 заявки.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2021 N0103300013021000013-3 заявка Заявителя отклонена на основании следующего: "п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (Несоответствие информации. Нет прикрепленных документов подтверждающих страну происхождения ДГУ. Модель ДГУ указанная в заявке не соответствует стране производства Россия.)".
Согласно ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе
Комиссией установлено, что в первой части заявки Заявителя указано следующее: "Установка дизельная генераторная ДГУ-100/400КА.Год выпуска 2021 г. Новый. Страна производства Россия".
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае в составе заявки присутствует указание на наименование страны происхождения товара, что как самостоятельный факт свидетельствует о соответствии заявки требованиям пп. "а" п.2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе не предусмотрено отклонение заявки указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Уполномоченного в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, являются неправомерными и нарушают положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, а также содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, 20.09.2021 по результатам проведенного аукциона заключен контракт.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного нарушение п. 7 ч. 69 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам проведенного аукциона заключен контракт, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш.(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 сентября 2021 г. N 005/06/106-2234/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2021