Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Управления по строительству Администрации местного самоуправления г.Владикавказа (далее - УпС АМС г.Владикавказа, Заказчик) и представителя ООО "Джули" надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Джули" далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - УпС АМС г.Владикавказа при проведении электронного аукциона N0310200000321002251 на выполнение работ по ремонту спортивных площадок на территории МБОУ СОШ N 8 в пос. Южный (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
08.09.2021 в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" (далее - Заявитель) на действия УпС АМС г.Владикавказа, при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе поскольку содержит требование о представлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей товаров, соответствующих значениям, установленным в документации, и указание на товарный знак (при наличии), а также наименования страны происхождения товаров, в то время как объектом рассматриваемого Аукциона являются работы, для выполнения которых используется товар, а не поставка товара.
Не согласившись с доводами жалобы УпС АМС г.Владикавказа представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
01 сентября 2021 года в ЕИС Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321002251 на выполнение работ по ремонту спортивных площадок на территории МБОУ СОШ N 8 в пос. Южный (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, и приложенный к нему проект контракта, утвержденная начальником УпС АМС г. Владикавказа 01.09.2021 (далее - Аукционная документация, Проект контакта).
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В ТЗ Заказчиком установлено, что в ходе выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемого Аукциона, необходимо поставить в том числе такие товары, как: камни бортовые, трубы безнапорные муфтовые, люки с различными характеристиками.
При этом Заказчиком в ТЗ указано, что все товары, упомянутые в настоящих требованиях, поставляются Заказчику как отдельный объект, с последующей приемкой в течение 5-х рабочих дней.
Кроме того, в пункте 6.2 проекта контракта, являющегося в силу требований части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе неотъемлемой частью Аукционной документации, Заказчиком установлено, что в течение двух рабочих дней после завершения выполненных работ, предусмотренных Контрактом, подрядчик представляет Заказчику надлежащим образом, оформленный комплект отчетной документации и акт сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2, подписанный подрядчиком, в 2 (двух) экземплярах. Оформление результатов такой приемки осуществляется в течение двух дней и подписывается обеими сторонами.
При приемке работ составляется акт приемки поставляемых товаров. Оформляется в виде приложения к акту выполненных работ по форме N КС-2. Заказчик осуществляет приемку результата исполнения контракта, в том числе в части соответствия количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, в течение 5 рабочих дней с даты предоставления подрядчиком документов, подтверждающего исполнение обязательств, поставку товара.
То есть фактически в ТЗ Заказчиком перечислены товары с описанием требуемых технических характеристик, поставляемые в ходе выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемого Аукциона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 6.1 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом Аукционная документация соответствует требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе в части установления требований к составу первой части заявки на участие в Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Джули" на действия муниципального заказчика - УпС АМС г. Владикавказа при проведении электронного аукциона N0310200000321002251 на выполнение работ по ремонту спортивных площадок на территории МБОУ СОШ N 8 в пос. Южный.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 15 сентября 2021 г. N А483-09/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2021