Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Свердловский Инструмент" на действия государственного заказчика - ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания от ч/с" (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Дзержинского, д.70) при осуществлении закупки на выполнение работ по созданию программно-аппаратной платформы резервного центра обработки вызовов (РЦОВ-112) Системы-112 Республики Северная Осетия - Алания (электронный аукцион N0310200000321002245, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
09 сентября 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Свердловский Инструмент" на действия ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания от ч/с" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
1) Аукционная документация не содержит требования к участникам рассматриваемой закупки о наличии лицензий ФСТЭК России и ФСБ России, необходимых для выполнения закупаемых работ, а также о представлении копий указанных лицензий в составе второй части заявки на участие в Аукционе;
2) В Техническом задании Аукционной документации (далее - ТЗ), на которое отсылает Извещение о проведении Аукциона и пункт 18 Информационной карты Аукционной документации (далее - ИК) не конкретизировано место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
3) В Извещении о проведении Аукциона и в пункте 19 ИК указано, что срок поставки товара, завершения работ, график оказания услуг - 90 дней согласно ТЗ, при этом в пункте 1.3 ТЗ и в пункте 1.3 проекта контракта указан иной срок выполнения работ - в течение 3 месяцев с момента подписания государственного контракта;
4) Заказчиком в Аукционной документации не установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н (далее - Условия допуска товаров, Приказ Минфина РФ от 04.06.2018 N126н);
5) Заказчиком в Аукционной документации не установлены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
6) В пункте 2.10 проекта контракта Заказчиком установлено обеспечение исполнения гарантийных обязательств в размере 1%, при этом в пункте 24 ИК и в Извещении о проведении Аукциона обеспечение гарантийных обязательств не установлено;
7) В проекте контракта не установлено место выполнения работ;
8) Заказчиком в проекте контракта фактически не установлен срок приемки товаров, работ, услуг, так как согласно пункту 2.1 проекта контракта Заказчик осуществляет приёмку, экспертизу результатов выполненных работ и ПО предусмотренных контрактом в части их соответствия условиям контракта, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения уведомления поставщика о готовности, в то время как в пункте 2.2 проекта контракта установлено, что в течение 7 (семи) рабочих дней после получения уведомления от подрядчика о готовности к сдаче работ, созданная Заказчиком комиссия, проводит экспертизу в части соответствия работ условиям контракта и испытания программно-аппаратной платформы РЦОВ Системы-112 и для определения соответствия платформы ТЗ.
Поскольку приемка осуществляется только после проведения экспертизы и срок экспертизы не может быть более срока приемки и экспертизы в совокупности, срок осуществления Заказчиком приемки выполненных работ не определен.
9) Пункт 3.13 проекта контракта не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в части срока действия банковской гарантии;
10) В пункте 10.1 проекта контракта Заказчиком установлено, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.07.2021, при этом Извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) 01.09.2021;
11) В соответствии с пунктом 1.2 проекта контракта выполнение работ по настоящему контракту осуществляется в соответствии с согласованным сторонами Техническим заданием (Приложение N1), являющимся его неотъемлемой частью.
При этом ТЗ размещенное Заказчиком в составе Аукционной документации не соответствует ТЗ являющемуся Приложением N1 к проекту контракта.
Кроме того Законом о контрактной системе не допускается согласование ТЗ Заказчиком и победителем электронного аукциона, поскольку контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт;
12) В пункте 3.7 проекта контракта указано, что при заключении контракта Заказчик по согласованию с подрядчиком, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество оборудования, на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы оборудования не должна превышать цену единицы оборудования, определяемую как частное от деления цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество оборудования, указанное в извещении о проведении закупки.
При этом в ТЗ, размещенном Заказчиком в составе Аукционной документации в ЕИС отсутствуют сведения о поставляемом оборудовании, его технических характеристиках и количестве оборудования, необходимого для поставки. В Извещении о проведении Аукциона (в разделе "Информация об объекте закупки") указано наименование товара, работы, услуги по КТРУ - 84.25.19.190 "Услуги по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях прочие" в количестве 1 условная единица. Сведения о товарах (оборудовании) закупаемых в рамках данной закупки отсутствуют.
В соответствии с вышеизложенным участнику закупки не понятно, какое оборудование необходимо будет поставить в ходе исполнения контракта, в каком количестве и каким образом будет происходить увеличение количества оборудования, на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), и каким образом будет рассчитана цена единицы оборудования, определяемая как частное от деления цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество оборудования, указанное в извещении о проведении закупки;
13) В пункте 4.1.15 проекта контракта указано, что подрядчик обязан на стадии подписания гос. контракта предоставить Заказчику заполненную СПЕЦИФИКАЦИЮ (приложение N5 к настоящему контракту) в соответствии с требованиями ТЗ. При этом техническое задание не содержит сведений и требований на основании которых Подрядчик может заполнить данную спецификацию;
14) В пункте 3.5 проекта контракта на подрядчика возлагается обязанность по открытию лицевого счета в казначействе.
При этом в Аукционной документации не указано со ссылкой на Федеральный закон от 08.12.2020 N385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - ФЗ от 08.12.2020 N385) по какому основанию предусмотренному частью 2 статьи 5 ФЗ от 08.12.2020 N385 данный контракт подлежит казначейскому сопровождению;
15) В Приложении N2 к проекту контракта "Характеристика поставляемого оборудования и ПО КСА РЦОВ" указаны коды КТРУ/ОКПД2 26.80.13, 26.30.11.110, 26.30.11.120, 26.20.16, 26.20.40, 26.30.30, 26.20.17, 26.20.16, 26.40.42.120, 26.20.40.140, которые соответствуют обязательному применению типового контракта в соответствии с Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов".
При этом Заказчиком не применен типовой контракт;
16) Заказчиком не верно определен код ОКПД 84.25.19.190 "Услуги по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях прочие".
Согласно наименованию объекта закупки "Создание программно-аппаратной платформы Резервного центра обработки вызовов (РЦОВ-112) Системы - 112 Республики Северная Осетия-Алания" Заявитель считает походящим кодом ОКПД2 63.11.1 "Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов".
В соответствии с Приказом Минцифры России от 17.12.2020 N715 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) и (или) иных информационных систем" при закупке с кодом ОКПД2 63.11.1 подлежат применению типовые условия контрактов на выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) и (или) иных информационных систем.
По мнению Заявителя Заказчик должен был применить типовые условия контракта в соответствии с Приказом Минцифры России от 17.12.2020 N715;
17) в пункте 6.1 Аукционной документации Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 6.1.1 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации (при наличии данного подпункта), в соответствии с частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
При этом в ТЗ отсутствуют сведения о товаре и требования к поставляемым товарам.
Оборудование указано в Приложении N2 к проекту контракта.
Заявитель считает, что таким образом участник закупки вводится в заблуждение, так как пункте 6.1 Аукционной документации не указано четко, что должна содержать заявка. Требование к первой части заявки копировано из Закона о контрактной системе без применения к данной конкретной закупке.
Во-первых можно сделать вывод, что предметом закупки являются услуги или работы и требуется только согласие, во-вторых если рассматривать Приложение N2 к проекту контракта можно сделать вывод, что закупаются товары с работами и необходимо в составе заявки представлять сведения в отношении предлагаемого к поставке товара.
18) В пункте 1.4 ТЗ установлены сведения об объеме выполняемых работ, а именно:
- поставка технических и программных средств Системы-112 для объектов РСО-Алания, согласно Приложению N2;
- монтаж, пуско-наладка технических средств и ПО РЦОВ Системы-112, перечисленных в Приложении N2 и N3 к настоящему ТЗ, на объекте РЦОВ.
При этом данные приложения в ТЗ отсутствуют.
Так же отсутствует Приложение N 4, указанное в пункте 3.7 ТЗ "Требования к диагностированию системы".
Кроме того, в пункте 4.2 ТЗ "Требования к составу КСА РЦОВ" указано, что в состав поставки должны входить программное обеспечение и оборудование КСА РЦОВ (согласно Приложению N2), требования к качественным и количественным характеристикам поставляемого оборудования и ПО приведены в Приложении N2 к настоящему ТЗ, при этом данное приложение отсутствует, соответственно участник закупки не может определить состав программного обеспечения и оборудования.
Так же отсутствует приложение N1 "Сведения об адресах объектов автоматизации Системы-112".
В этом же пункте 4.2 ТЗ указано, что Заказчик предоставляет оборудование и СПО Системы-112 "SI3000 eCIS" производства АО "ИскраУралТЕЛ", поставленное ранее в рамках Государственного контракта N321000559_176532 от 05 апреля 2021 года (согласно Приложению N3 к настоящему ТЗ) в течении двух дней с даты заключения контракта. В рамках контракта исполнитель обязан выполнить монтаж, пуско-наладку оборудования и установку СПО, указанных в Приложении N3 к настоящему ТЗ. Данное приложение отсутствует в ТЗ.
Не согласившись с доводами жалобы ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания от ч/с" представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 01 сентября 2021 года в ЕИС Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукцион N0310200000321002245 на выполнение работ по созданию программно-аппаратной платформы резервного центра обработки вызовов (РЦОВ-112) Системы-112 Республики Северная Осетия - Алания (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 31.08.2021 временно исполняющим обязанности начальника ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания от ч/с (далее - Аукционная документация).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также, частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 3.3 ТЗ Заказчиком установлено, что ПОИБ РЦОВ должна быть обеспечена следующими средствами информационной безопасности:
средства антивирусной защиты КСА РЦОВ;
средства криптографической защиты и межсетевого экранирования КСА РЦОВ;
средства доверенной загрузки операционных систем КСА РЦОВ;
средства защита от несанкционированного доступа КСА РЦОВ;
средства защиты среды виртуализации КСА РЦОВ;
средства обнаружения вторжений и сетевых атак КСА РЦОВ.
В пункте 4.2 ТЗ Заказчиком установлено, что КСА РЦОВ должен включать в себя следующие компоненты:
- ПАК приложений;
- ПАК телекоммуникационный узел с предустановленным ПО;
- Шлюз взаимодействия;
- ПАК криптозащиты и межсетевой экран;
- ПАК обнаружений вторжений;
- Активное оборудование сети передачи данных;
- Средства информационной безопасности.
В пункте 3.8 ТЗ Заказчиком установлено, что технические и программные средства, входящие в состав КСА РЦОВ, должны функционировать в непрерывном режиме круглосуточно. Архитектура КСА РЦОВ должна обеспечивать возможность добавления дублирующего оборудования для обеспечения требуемого уровня надёжности для основных компонентов:
- серверного оборудования;
- телекоммуникационного оборудования;
- резервных маршрутов передачи голосового трафика через ССОП;
- резервных каналов VPN сети передачи данных.
То есть Закупаемые в рамках рассматриваемого Аукциона работы включают в себя в том числе и работы по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а также работы по технической защите конфиденциальной информации
Статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" разработка, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), а также деятельность по технической защите конфиденциальной информации, подлежат лицензированию.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N313 лицензирование деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Кроме того, согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 03.02.2012 N79 лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации осуществляет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю.
Однако, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, Извещение о проведении Аукциона и Аукционная документация не содержат требований к участникам рассматриваемой закупки о наличии вышеуказанных лицензий.
Кроме того, в нарушение требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукционная документация не содержит требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе копий указанных лицензий.
Действия должностного лица ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки в том числе должны содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Извещением о проведении Аукциона установлено место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги: Российская Федерация, Северная Осетия - Алания Респ, согласно техническому заданию.
Кроме того в пункте 18 ИК Заказчиком указано место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги: согласно ТЗ.
При этом, в Приложении N1 к ТЗ, размещенному в одном файле с проектом контракта, в силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации, Заказчиком установлено:
Сведения об объектах автоматизации Системы-112
NN п/п |
Муниципальное образование |
Наименование службы |
Адрес |
1 |
г. Владикавказ |
ЦОВ |
ул. Дзержинского, д. 70 |
2 |
г. Владикавказ |
РЦОВ |
ул. Горького, д. 26 |
На основании изложенного комиссия приходит к выводу о соответствии Извещения о проведении Аукциона и Аукционной документации требованиям части 2 статьи 42 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в части указания Заказчиком места выполнения закупаемых работ.
Вместе с тем, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Однако, в нарушение требований пункта 2 статьи 42 и части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит места выполнения закупаемых работ.
Действия должностного лица ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации, а именно проекта контракта, с нарушением требований пункта 2 статьи 42 и части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки в том числе должны содержаться, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, сроки поставки товара или завершения работы.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
При этом из части 1 статьи 64 следует, что документация об электронном аукционе в том числе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Так, в Извещении о проведении Аукциона и в пункте 19 ИК указан срок поставки товара, завершения работ, график оказания услуг: с момента подписания контракта в течение 90 дней согласно ТЗ.
При этом, в пункте 1.3 ТЗ и в пункте 1.3 ТЗ приложенного к проекту контракта Заказчиком указан срок выполнения работ - в течение 3 месяцев с момента подписания государственного контракта.
Кроме того, в пункте 10.1 проекта контракта Заказчиком установлен срок выполнения работ - до 31 июля 2021 года.
При этом, Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 01 сентября 2021 года.
Комиссия приходит к выводу о том, что при таких обстоятельствах срок выполнения работ не может считаться установленным.
Действия должностного лица ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 2 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В Приложении N2 к ТЗ, приложенному к проекту контракта, Заказчиком указаны товары, поставляемые при выполнении закупаемых работ, с кодами ОКПД2: 26.80.13, 26.30.11.110, 26.30.11.120, 26.20.16, 26.20.40, 26.30.30, 26.20.17, 26.20.16, 26.40.42.120, 26.20.40.140, которые в свою очередь в ходят в Перечень N1, утвержденный Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н.
При этом, пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н установлено, что условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, устанавливаются в отношении товаров, указанных в приложении N1, приложении N2 к настоящему приказу.
Кроме того, согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что поскольку объектом рассматриваемой закупки являются работы, при выполнении которых поставляется товар, а не поставка товара, применение Заказчиком условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н, а также постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N878 невозможно.
5. Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Пунктом 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
При этом, как указано выше, частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Также пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с Законом о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).
Извещением о проведении Аукциона установлено, что обеспечение гарантийных обязательств не требуется.
Также в пункте 24 ИК Заказчиком установлено, что обеспечение гарантийных обязательств (обеспечения гарантии качества товара, работы, услуги, гарантийного срока и (или) объема предоставления гарантий их качества, гарантийного обслуживания товара) не установлено.
Вместе с тем, в нарушение требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в пунктах 2.10 - 2.12 проекта контракта Заказчиком установлено:
2.10 Согласно требованиям Закона о контрактной системе, Заказчик устанавливает обеспечение гарантийных обязательств.
Гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Способ обеспечения гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
2.11 Для подтверждения обеспечения гарантийных обязательств подрядчик в течение 1 (одного) дня до предоставления документов, подтверждающих окончательное исполнение своих обязательств по контракту (акты сдачи-приемки выполненных работ с приложением к нему документов (материалов), предусмотренных техническим заданием), предоставляет Заказчику банковскую гарантию или документ, подтверждающий внесение в качестве обеспечения гарантийных обязательств денежных средств на соответствующий счет Заказчика:
Получатель ГКУ "Центр": ОГРН - 1081515000160, ИНН - 1515914293, КПП - 151301001, Казначейский счет 03221643900000001000, Лицевой счет 05102010550, БИК ТОФК 019033100, Единый казначейский счет 40102810945370000077, Отделение Национального банка РСО-Алания Банка России УФК по РСО-Алания г. Владикавказ
(В назначении платежа прописать "Обеспечение гарантийных обязательств по выполнению государственного контракта N____ от ______2021 г.).
2.12 Обеспечения гарантийных обязательств устанавливается в размере 1 % от начальной (максимальной) цены контракта в сумме 1 60 666,67 (Сто шестьдесят тысяч шестьсот шестьдесят шесть рублей 67 копеек).
Оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления Подрядчиком обеспечения гарантийных обязательств в соответствии с Законом о контрактной системе, порядке и в сроки, которые установлены настоящим контрактом.
Таким образом, действия должностного лица ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
6. Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств.
Так, пунктом 2.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации, установлено, что Заказчик осуществляет приёмку, экспертизу результатов выполненных работ и ПО предусмотренных контрактом в части их соответствия условиям контракта, в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения уведомления поставщика о готовности.
При этом, в пункте 2.2 проекта контракта Заказчиком установлено, что в течение 7 (семи) рабочих дней после получения уведомления от подрядчика о готовности к сдаче работ, созданная Заказчиком комиссия, проводит экспертизу в части соответствия работ условиям контракта и испытания программно-аппаратной платформы РЦОВ Системы-112 и для определения соответствия платформы ТЗ.
Испытания программно-аппаратной платформы РЦОВ Системы-112 проводятся в соответствии с разрабатываемой подрядчиком в составе рабочей документации "Программой и методикой испытаний", которая согласовывается с Заказчиком. ПМИ предоставляется Заказчику на согласование в срок не позднее 10 (десяти) дней до начала приемки выполненных работ.
При этом, при таких обстоятельствах срок приемки работ не может считаться установленным.
Кроме того, из буквального толкования вышеуказанных положений проекта контракта следует, что экспертиза выполненных работ производится Заказчиком уже после приемки работ, что не соответствует принципам ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективности осуществления закупок, установленным в статье 6 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия должностного лица ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
7. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Однако, в нарушение требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 3.13 проекта контракта Заказчиком установлено, что способ обеспечения исполнения контракта определяется подрядчиком, при этом срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.
Действия должностного лица ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
8. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
То есть, частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень информации, включаемой заказчиком в проект контракта при направлении его победителю электронного аукциона для подписания.
Однако, в нарушение требований части 1 статьи 34 и части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком в пункте 1.2 проекта контракта установлено, что выполнение работ по настоящему контракту осуществляется в соответствии с согласованным сторонами Техническим заданием (Приложение N1) являющимся его неотъемлемой частью.
Таким образом, фактически Заказчиком в Аукционной документации установлено требование об установлении и внесении существенных условий в контракт, после его заключения.
При этом, при рассмотрении жалобы Заявителем не подтвержден довод о различиях в файле ТЗ и в ТЗ, размещенном в ЕИС в одном файле с проектом контракта.
Действия должностного лица ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 1 статьи 34 и части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
9. Частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.
Так в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе, в пункте 3.7 проекта контракта Заказчиком установлено, что при заключении контракта Заказчик по согласованию с подрядчиком, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, вправе увеличить количество оборудования, на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы Оборудования не должна превышать цену единицы Оборудования, определяемую как частное от деления цены контракта, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество Оборудования, указанное в извещении о проведении закупки.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
При этом, частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что Приложение N2 к ТЗ, размещенное в ЕИС в одном файле с проектом контракта, содержится перечень оборудования, поставляемого при выполнении работ, с указанием требуемых характеристик а также количества.
Таким образом пункт 3.7 проекта контракта соответствует требованиям части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе.
10. Пунктом 4.1.15 проекта контракта установлено, что подрядчик обязан на стадии подписания гос. контракта предоставить Заказчику заполненную СПЕЦИФИКАЦИЮ (приложение N5 к настоящему контракту) в соответствии с требованиями Технического задания.
Вместе с тем, частью 1 статьи 34 и частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе такие действия победителя Аукциона при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона не предусмотрены.
Действия должностного лица ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением требований части 1 статьи 34 и части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
11. В пункте 3.5 проекта контракта указано, что подрядчик обязан открыть лицевой счет (раздел на лицевом счете) в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с правилами казначейского сопровождения.
Подпунктом "в" пункта 4 Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 N2106 установлено, что казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых на сумму 100000 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), заключаемых на сумму 100000 тыс. рублей и более бюджетными и автономными учреждениями субъекта Российской Федерации (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и концессионных соглашений, в соответствии с которыми осуществляются бюджетные инвестиции, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) (далее - договор о капитальных вложениях).
Кроме того, пунктом 1 распоряжения Правительства РФ от 11.06.2021 N1592-р "Об обеспечении казначейского сопровождения" предписано Казначейству России в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" обеспечить казначейское сопровождение расчетов по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (в том числе о закупке лекарственных средств), заключаемым в 2021 году получателями средств бюджета Республики Северная Осетия - Алания (бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Республики Северная Осетия - Алания) на сумму 10000 тыс. рублей и более.
Таким образом, требования пункта 3.5 проекта контракта соответствуют законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
12. Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N1152 утвержден типовой контракт на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов".
Вместе с тем, из Извещения о проведении Аукциона и Аукционной документации следует, что объектом рассматриваемой закупки являются работы, при которых в том числе поставляется товар, а не поставка товара.
Таким образом типовой контракт, утвержденный Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N1152, в рассматриваемом случае применяться не может.
13. Извещением о проведении Аукциона установлен код позиции КТРУ/ОКПД2 84.25.19.190 "Услуги по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях прочие".
При этом объектом рассматриваемой закупки являются работы по созданию программно-аппаратной платформы Резервного центра обработки вызовов (РЦОВ-112) Системы-112 Республики Северная Осетия - Алания.
С учетом рода деятельности Заказчика, а также объекта закупки, Комиссия приходит к выводу о верном выборе позиции КТРУ/ОКПД2 84.25.19.190, в связи с чем применение типовых условий контрактов на выполнение работ по созданию и (или) развитию (модернизации) государственных (муниципальных) и (или) иных информационных систем, утвержденных Приказом Минцифры России от 17.12.2020 N715 невозможно.
14. Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено Заказчиком в пункте 6.1 Аукционной документации.
При этом, как указано выше, объектом рассматриваемой закупки является выполнения работ по созданию программно-аппаратной платформы Резервного центра обработки вызовов (РЦОВ-112) Системы-112 Республики Северная Осетия - Алания в ходе выполнения которых также необходимо поставить ряд товаров, наименования и требуемые характеристики которых указаны Заказчиком в ТЗ, размещенном в ЕИС в одном файле с проектом контракта, являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации.
То есть участнику рассматриваемой закупки при подаче первой части заявки на участие в Аукционе, помимо согласия, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, также необходимо указать наименование страны происхождения товаров и конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
15. В пункте 1.4 ТЗ Заказчиком указан объем выполняемых работ, в том числе:
- Поставка технических и программных средств Системы-112 для объектов РСО-Алания, согласно Приложению 2.
- Монтаж, пуско-наладка технических средств и ПО РЦОВ Системы-112, перечисленных в Приложении 2 и 3 к настоящему ТЗ, на объекте РЦОВ.
В пункте 3.7 ТЗ указано, что с целью своевременного обнаружения, локализации и устранения аварий и повреждений в РЦОВ Системы-112 Исполнитель должен обеспечить диагностирование и мониторинг, включая контроль состояния оборудования и сервисов КСА РЦОВ Системы-112. Исполнитель должен обеспечить функционал мониторинга (в режиме просмотра, в реальном времени), согласно Приложению N 4 к настоящему ТЗ.
В пункте 4.2 ТЗ указано, что в состав поставки должны входить программное обеспечение и оборудование КСА РЦОВ (согласно Приложению 2). Требования к качественным и количественным характеристикам поставляемого оборудования и ПО приведены в Приложении 2 к настоящему ТЗ. Сведения об адресах объектов автоматизации Системы-112 приведены в Приложении 1. Заказчик предоставляет оборудование и СПО Системы-112 "SI3000 eCIS" производства АО "ИскраУралТЕЛ", поставленное ранее в рамках Государственного контракта N 321000559_176532 от 05 апреля 2021 года (согласно Приложению 3 к настоящему ТЗ) в течении двух дней с даты заключения контракта. В рамках контракта Исполнитель обязан выполнить монтаж, пуско-наладку оборудования и установку СПО, указанных в Приложении 3 к настоящему ТЗ.
При этом, вопреки утверждению Заявителя, Приложения 1, 2, 3 и 4 к ТЗ содержатся в составе Аукционной документации в ТЗ, размещенном в ЕИС в одном файле с проектом контракта, являющегося неотъемлемой частью Аукционной документации и имеют всю вышеперечисленную информацию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Свердловский Инструмент" на действия государственного заказчика - ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания от ч/с" при проведении электронного аукциона N0310200000321002245 на выполнение работ по созданию программно-аппаратной платформы резервного центра обработки вызовов (РЦОВ-112) Системы-112 Республики Северная Осетия - Алания.
2. Признать государственного заказчика - ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания от ч/с" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 статьи 42, части 1 статьи 34, части 1 статьи 64, пункта 1 части 13 статьи 34 и части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания от ч/с" и уполномоченному органу - Управлению РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА486-09/21 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ГКУ "ЦОДПЗНТ РСО-Алания от ч/с", виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 16 сентября 2021 г. N А486-09/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021