Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок, рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия муниципального заказчика - ОКС АМС Алагирского района (Республика Северная Осетия - Алания, г.Алагир, ул.С. Кодоева, д.45) при осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству футбольного поля в пос.Рамоново Алагирского района (электронный аукцион N0310200000321002237, далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
13 сентября 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" на действия ОКС АМС Алагирского района при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку по ряду позиций Технического задания Аукционной документации (далее - ТЗ) Заказчиком установлены показатели характеристик требуемых к поставке товаров, значения которых становятся известными только после проведения испытаний определенной партии товара после его производства, что по мнению Заявителя влечет за собой ограничение конкуренции в рамках рассматриваемой закупки.
Не согласившись с доводами жалобы ОКС АМС Алагирского района представил в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
06 сентября 2021 года на официальной сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321002237 на выполнение работ по благоустройству футбольного поля в пос.Рамоново Алагирского района (в редакции N2 с внесенными изменениями) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная 31.08.2021 (далее - Аукционная документация).
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Заказчиком в ТЗ указаны товары, поставляемые при выполнении закупаемых работ с указанием требуемых характеристик этих товаров, в том числе:
- камни бортовые марки БР ПВХ в описании характеристик которых Заказчиком установлено: значение нормируемой отпускной прочности мелкозернистого бетона должно составлять 90% от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в любое время года. Водопоглощение бетона камней не должно превышать по массе, %:6*. Водоцементное отношение (В/Ц) должно быть не более 0,40. Объем вовлеченного воздуха в бетонных смесях с применением воздухововлекающих добавок должен быть 4 - 5%*. Для приготовления бетонной смеси следует применять бездобавочный портландцемент\портландцемент с минеральными добавками до 5% включительно (показатель может иметь диапазонное значение) или портландцемент для бетонов дорожных и аэродромных покрытий марки 400, 500, 550 или 600, содержащий в цементном клинкере не более 5% MgO (оксида магния) и не более 8% Ca3Al (трехкальциевого алюмината) (показатели могут иметь диапазонное значение). Портландцемент должен соответствовать ГОСТ 10178-85. Массовая доля активных минеральных добавок в бездобавочном портландцементе\портландцементе с минеральными добавками 0-5%*. Предел прочности цемента при изгибе, сжатии в возрасте 28 сут. требуется не менее 4,4 МПа*. Массовая доля ангидрида серной кислоты в цементе не более 1,0.-4,0*, % по массе и так далее;
- смеси асфальтобетонные в описании характеристик которых Заказчиком установлено: по величине остаточной пористости - плотные (с остаточной пористостью свыше 2,5 до 5%). Наибольший размер минеральных зерен смеси не более 10. Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %: плотных типов: не более 22. Абсолютное значение отклонения содержания битума в смеси от проектного не должно превышать +/- 0,5% по массе. Однородность горячих смесей одного состава оценивают коэффициентом вариации предела прочности при сжатии при температуре 50 °C, Максимальный коэффициент вариации для смесей не должен иметь значение более 0,18* и так далее.
При этом Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлено, что:
- случай, когда значение показателя сопровождается символом "*" - допускается указание диапазонного значения показателя, вне зависимости от слов и символов, сопровождающих значение показателя.
- товары и материалы, предлагаемые к поставке при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов при этом характеристики товаров могут быть в рамках (диапазонов или конкретных показателей), указанных стандартов, и не требуются показатели которые нужно проводить по результатам испытаний товаров и требуют наличие товара у участника.
Кроме того, Инструкцией установлено, что в случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке.
То есть, Инструкция содержит прямое указание на возможность указания в составе первой части заявки на участие в Аукционе диапазонных значений показателей в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками предлагаемого к поставке при выполнении работ товара.
Следовательно, участнику закупки не требуется конкретизировать показатели, в случае если у него отсутствует информация об их значении, либо проводить испытания для определения их значений, а в случаях, прямо не описанных в Инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке на участие в Аукционе.
Анализ Технической части Аукционной документации свидетельствует о соответствии ее требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия муниципального заказчика - ОКС АМС Алагирского района при осуществлении закупки на выполнение работ по благоустройству футбольного поля в пос.Рамоново Алагирского района (электронный аукцион N0310200000321002237).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 20 сентября 2021 г. N А490-09/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2021