Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кобякова В.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - МБУ "Автодорстрой" г. Барнаула - Капитоновой Натальи Анатольевны, Пашовой Елены Владимировны,
от индивидуального предпринимателя Антонова Михаила Алексеевича - Быкова Даниила Михайловича,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика - МБУ "Автодорстрой" г. Барнаула о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Антонове Михаиле Алексеевиче в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N К.2021.0758 от 21.06.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0317300301921000758 "Выполнение работ по установке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки для целей осуществления работ по ремонту автомобильных дорог в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14 сентября 2021 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - МБУ "Автодорстрой" г. Барнаула о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Антонове Михаиле Алексеевиче в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N К.2021.0758 от 21.06.2021 г., заключенного по итогам закупки N 0317300301921000758 "Выполнение работ по установке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки для целей осуществления работ по ремонту автомобильных дорог в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
21 сентября 2021 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представители заказчика настаивают на включении сведений об индивидуальном предпринимателе Антонове Михаиле Алексеевиче г. Барнаула в реестр недобросовестных поставщиков. Пояснили, что подрядчик за разъяснениями порядка исполнения работ не обращался. После принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик передал подрядчику схему расположения дорожных знаков, однако знаки не были установлены, в связи с чем, у заказчика отсутствовали основания для отмены вышеуказанного решения.
Представитель индивидуального предпринимателя просит в удовлетворении требований заказчика отказать. Указал, что приобрел дорожные знаки и готов их установить, но не имел схемы установки. Предоставленная заказчиком схема не могла быть принята к исполнению, поскольку не была заверена должным образом.
Заслушав представителей, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
25 мая 2021 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0317300301921000758 "Выполнение работ по установке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки для целей осуществления работ по ремонту автомобильных дорог в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Начальная (максимальная) цена контракта - 311 806 руб.
На участие в закупке было подано 2 заявки. Обе заявки были признаны соответствующими протоколом от 03.06.2021 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.06.2021 г. контракт должен быть заключен с индивидуальным предпринимателем Антоновым Михаилом Алексеевичем по цене 310 246 руб. 97 коп. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50 %.
21 июня 2021 года по итогам закупки N 0317300301921000758 между МБУ "Автодорстрой" г. Барнаула и индивидуальным предпринимателем Антоновым Михаилом Алексеевичем был заключен контракт N К.2021.0758, по условиям которого подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно выполнить на условиях контракта работы по установке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки для целей осуществления работ по ремонту автомобильных дорог в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Состав, объем работы и требования к ним определяются Локальным сметным расчетом (Приложение N1) и Техническим заданием (Приложение N 2).
Место выполнения работы: Алтайский край, г. Барнаул, пос. Авиатор:
1. ул. Смородиновая от Павловского тракта до ул. Соловьиной;
2. ул. Малиновая от ул. Соловьиной до ул. Декоративной;
3. ул. Малиновая 1-я от ул. Кедровой до ул. Смоленской;
4. ул. Авиаторов от ул. Декоративной до ул. Малиновой 2-й.
Работы должны быть выполнены с даты заключения контракта до 30.08.2021 года включительно, по заявке заказчика. Подрядчик должен выполнить работы в течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения заявки от заказчика.
11 августа 2021 года заказчик направил подрядчику заявку на выполнение работ по ул. Смородиновая от Павловского тракта до ул. Соловьиной.
В соответствии с Локальным сметным расчетом (Приложение N1) на данном участке должны быть выполнены работы по установке дорожных знаков. Нанесение дорожной разметки на данном участке не предусмотрено.
13 августа 2021 года заказчик направил подрядчику заявку на выполнение работ по ул. Малиновая от ул. Соловьиной до ул. Декоративной, ул. Малиновая 1-я от ул. Кедровой до ул. Смоленской, ул. Авиаторов от ул. Декоративной до ул. Малиновой 2-й.
Подрядчик к выполнению работ не приступил.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктами 11.1 и 11.2 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям:
подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в контракте сроку становится явно невозможным;
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от заказчика;
отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не устранены либо являются существенными и неустранимыми;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с частью 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Поскольку подрядчик не приступил к исполнению обязанностей по контракту, 27 августа 2021 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N К.2021.0758 от 21.06.2021 г.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 27 августа 2021 года было направлено индивидуальному предпринимателю заказным письмом, по электронной почте, а также размещено в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено индивидуальным предпринимателем 02 сентября 2021 года заказным письмом.
В письме от 01 сентября 2021 года подрядчик указал, что из заявок заказчика невозможно определить весь объем работ по контракту и корректное техническое задание. Заявка от 13.08.2021 г. не имеет схемы установки дорожных знаков и нанесения разметки. Просит заключить дополнительное соглашение об установке ранее закупленных дорожных знаков по ул. Смородиновой в количества 12 штук и расторгнуть остальную часть контракта по соглашению сторон.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 вышеназванной статьи определено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
По пояснению представителей, по электронной почте подрядчику была предоставлена "Схема дислокации ТСОДД на ул. Смородиновой, по ул. Кленовой до Соловьиной".
Представитель подрядчика указал, что полученная схема не была заверена надлежащим образом, в связи с чем не могла быть принята в работу.
Письмом от 06 сентября 2021 года заказчик отказался от расторжения контракта по соглашению сторон и указал на необходимость выполнения работ по контракту.
Комиссия полагает, что у заказчика отсутствовали основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 14 сентября 2021 года.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Комиссия, рассмотрев представленные в материалы дела сведения и документы, пришла к выводу о наличии факта недобросовестного поведения исполнителя. Покупка подрядчиком дорожных знаков однозначно не свидетельствует о его намерении исполнить контракт надлежащим образом. Доказательств того, что именно приобретенные дорожные знаки будут установлены на участках, поименованных в контракте, подрядчиком не представлено.
Заказчик вправе был рассчитывать на надлежащее исполнение индивидуальным предпринимателем заключенного контракта на условиях, предусмотренных закупочной документацией, в установленный срок. В период действия контракта подрядчик не обращался к заказчику с уточнениями, касающимися порядка выполнения работ.
В материалах проверки отсутствуют сведения и информация об исполнении контракта подрядчиком после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и до его вступления в законную силу.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. При проведении внеплановой проверки действий заказчика - МБУ "Автодорстрой" г. Барнаула при осуществлении закупки N 0317300301921000758 "Выполнение работ по установке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки для целей осуществления работ по ремонту автомобильных дорог в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об индивидуальном предпринимателе Антонове Михаиле Алексеевиче ИНН 421804454786 (654222 Кемеровская область, Новокузнецкий район, пос. Чистая Грива, 64), сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
14.09.21 |
17.09.21 |
13.09.21 |
0 |
14.09.21 |
21.09.21 |
21.09.21 |
0 |
24.09.21 |
24.09.21 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 21 сентября 2021 г. N РНП-22-167-Р/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2021