Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии;
<_>. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_>. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МедЛайн" (далее - заявитель, Общество, ООО "МедЛайн") на действия Казенного учреждения здравоохранения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его единой комиссии (далее - уполномоченное учреждение, единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения совместного электронного аукциона "Поставка электрокардиографа 12-канального" (извещение N 0852500000121001989) (далее - аукцион, электронный аукцион) для нужд заказчиков - бюджетных учреждений здравоохранения Омской области,
в отсутствие представителей заказчиков, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
заявителя - <_> (доверенность N 16/2021 от 14.09.2021); <_> (доверенность от 17.04.2020);
уполномоченного учреждения - <_>, директора;
ООО "ОМТ-Сервис" - <_> (доверенность N 01 от 10.09.2021), <_> (доверенность N 02 от 10.09.2021)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 9102э от 13.09.2021) жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного учреждения, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
Кроме того, 09.09.2021 в Омское УФАС России также поступило обращение уполномоченного учреждения (исх-21/ЦОЗ-1634 от 09.09.2021) о проведении внеплановой проверки закупки, поскольку победителем данной закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе была указана недостоверная информация о габаритных размерах предлагаемого товара.
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 25.08.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением были размещены извещение N 0852500000121001989 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 21920000 руб.
30.08.2021 размещены разъяснения положений документации об аукционе.
03.09.2021 размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке было подано две заявки, оба участника допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.09.2021 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие два участника закупки.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2021 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Победителем признано ООО "ОМТ-Сервис" с ценой контракта 16922240 руб.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки установлено заказчиком, уполномоченным учреждением в приложении N 1 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара" к разделу II документации об электронном аукционе (далее - приложение N 1 к документации об электронном аукционе).
На основании части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона.
Комиссия установила, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "ОМТ-Сервис" (идентификационный номер заявки 110458547) к поставке был предложен "электрокардиограф цифровой многоканальный iMAC120" (страна происхождения: Китайская Народная Республика).
При этом первая часть заявки ООО "ОМТ-Сервис" соответствовала всем показателям товара, установленным заказчиком, уполномоченным учреждением в приложении N 1 к документации об электронном аукционе.
По мнению заявителя, предлагаемое ООО "ОМТ-СЕРВИС" к поставке оборудование: электрокардиограф цифровой многоканальный iMAC120 производства "Ухань Зонкее Био-медикал Электроникс Ко., Лтд." по функциональным, техническим и качественным характеристикам, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Данный вывод Общество делает на основании информации из открытых источников, а также анализа руководства пользователя на оборудование "электрокардиограф цифровой многоканальный iMAC120" (номер версии руководства пользователя: 1.0, дата подготовки: 2019-08-01).
Общество считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку ООО "ОМТ-Сервис", содержащую недостоверные сведения, соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
ООО "МедЛайн" установлены следующие, по мнению Общества, несоответствия электрокардиографа цифрового многоканального iMAC120 приложению N 1 к документации об электронном аукционе:
3.1. В жалобе указано: "Пункт 2 "Анализ аритмий - Наличие".
В Российской Федерации требования к анализирующим электрокардиографам регулируются ГОСТ 60601-2-51-2011. Согласно декларации о соответствии (Приложение 3) электрокардиограф iMac120 соответствует ГОСТам: ГОСТ Р 50267.25-94 (МЭК 601-2-25-93); ГОСТ 30324.2.47-2012; ГОСТ 60601-2-5.
Таким образом, предлагаемый к поставке ООО "ОМТ-СЕРВИС" электрокардиограф не является анализирующим, согласно требованиям межгосударственного стандарта на анализирующие многоканальные электрокардиографы, и не удовлетворяет требованиям технического задания в пункте 2".
К жалобе заявителем приложена декларация о соответствии, выданная ООО "Компания МЕДЭКС-ИНТЕР" (дата регистрации 19.08.2020, регистрационный номер РОСС RU Д-CN.HX37.B/02164/20).
Не соглашаясь с данным доводом заявителя, уполномоченным учреждением в письменных возражениях указано: "В прилагаемой заявителем декларации указано исключительно на соответствие требованиям ГОСТ Р 50267.25-94 (МЭК 601-2-25-93); ГОСТ 30324.2.47-2012 (EIC 60601-2-47:2001); ГОСТ EIC 60601-2-5, сведения о несоответствии требованиям каких-либо других ГОСТов отсутствуют. Более того, в описании объекта закупки отсутствует указание, что участник закупки должен подтвердить соответствие требованиям ГОСТ.
_анализ исполненных контрактов, предметом поставки в которых являлись электрокардиографы цифровые многоканальные iMAC120 других поставщиков, показывают, что указанные электрокардиографы обладают функцией анализа аритмий.
В частности, это подтверждается контрактами от 21 апреля 2021 года N 138К, заключенным между государственным учреждением здравоохранения Саратовской области "Балаковская районная поликлиника" и обществом с ограниченной ответственностью "Медика", от 24 ноября 2020 года N 0362300164920000034, заключенным между ГБУЗ СО "Махневская районная больница" и обществом с ограниченной ответственностью "ПКФ "Комета", исполнение по которым завершено".
Исходя из письменных возражений ООО "ОМТ-Сервис", а также устных пояснений его представителей, Общество приобретает товар у импортера ООО "МО "Отдел медицинской техники", что подтверждается контрактом N 04082020 от 04.08.2020, заключенным между Wuhan Zoncare Bio-medical Electronics Co., Ltd и ООО "МО "Отдел медицинской техники", а также договором поставки N 1/2020 от 03.02.2020, заключенным между ООО "МО "Отдел медицинской техники" и ООО "ОМТ-Сервис".
В декларации о соответствии, выданной ООО "МО "Отдел медицинской техники" (дата регистрации 02.09.2020, регистрационный номер РОСС RU Д-CN.HX37.B/02297/20), представленной ООО "ОМТ-Сервис", имеется указание на соответствие электрокардиографа цифрового многоканального iMAC120, в том числе ГОСТ EIC 60601-2-51-2011, т.е. данное медицинское оборудование имеет функцию "анализ аритмий".
Более того, данное обстоятельство подтверждается информационным письмом ООО "МО "Отдел медицинской техники" от 16.09.2021.
С учетом вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу о том, что по пункту 2 "Анализ аритмий - Наличие" ООО "ОМТ-Сервис" указало достоверные сведения.
Таким образом, Комиссия признала данный довод жалобы заявителя необоснованным.
3.2. По мнению заявителя, "Пункт 5.1 "Ширина - Не более 330".
По результатам анализа контрактов электрокардиограф iMac120 поставлялся ООО "ОМТ - СЕРВИС" в рамках электронного аукциона от 22.05.2021, номер извещения закупки 0134200000121002304, Государственный контракт N 558/МО/2304/3733-ЭА/21 (Приложение 4), где в фактических показателях габаритных размеров пункт 33 указано: Размеры, мм - 360х285х94. В то же время, Приложение N 70 к сведениям о типах средств измерений, прилагаемым к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от "31" декабря 2020 г. N2461 на "Электрокардиографы цифровые многоканальные iMAC12, iMAC120, iMAC300, iMAC1200" (Приложение 5, страница 4, таблица 3) и прилагаемая к нему Методика поверки на "Электрокардиографы цифровые многоканальные iMAC12, iMAC120, iMAC300, iMAC1200" (Приложение 6) Федерального государственного унитарного предприятие "Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д.И. Менделеева", декларирует габаритные размеры (длина х высота х ширина мм, не более) электрокардиографа iMAC120 - 28594
360, где 360 - ширина. В открытых интернет-источниках, на сайтах поставщиков iMAC120 также указана ширина оборудования, равная 360 мм., например:https://www.medcomp.ru/catalog/product/elektrokardiograf-zoncare -imac-120/ https://medeq.ru/product/elektrokardiograf-zoncare-imac-120/11903.
В руководстве пользователя на электрокардиограф iMAC120 на русском языке (Приложение 7, страница 127) Пункт 1.4 Параметры внешнего вида указана ширина - 360 мм. Такими образом, предлагаемый к поставке ООО "ОМТ-СЕРВИС" электрокардиограф не удовлетворяет требованиям технического задания в пункте 5.1".
Комиссия также отмечает, что аналогичной позиции придерживается уполномоченное учреждение в своем обращении (исх-21/ЦОЗ-1634 от 09.09.2021) о проведении внеплановой проверки.
В пункте 5.1, 5.1.2 и 5.1.3 приложения N 1 к документации об электронном аукционе установлены следующие показатели и их значения:
"Ширина" "Не более 330 мм"
"Длина" - "Не более 405 мм"
"Высота" - "Не более 135 мм"
В своей заявке на участие в электронном аукционе ООО "ОМТ-Сервис" по данным показателям указало следующие значения:
"Ширина" "285 мм"
"Длина" - "360 мм"
"Высота" - "94 мм"
Исходя из жалобы заявителя, а также обращения уполномоченного учреждения габаритные размеры (длина х высота х ширина, мм) для электрокардиографа iMAC120 составляют 285х94х360, что подтверждается приложением N 70 к сведениям о типах средств измерений, прилагаемым к приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.12.2020 N 2461 "Описание типа средств измерений". При этом ни заявителем, ни уполномоченным учреждением не доказано происхождение представленных документов.
Вместе с тем в пункте 1.4 "Параметры внешнего вида" руководства по эксплуатации цифрового 12-канального электрокардиографа iMAC120 (номер версии пользователя: 1.01, дата подготовки: 2021-03-04), представленным победителем закупки, указаны габаритные размеры: 285х360х94, без указания на то, какой именно размер является длиной, какой шириной, какой высотой.
Из общеизвестных правил математики следует, что прямоугольный параллелепипед имеет три измерения: длину, ширину и высоту.
При этом длиной прямоугольника называют наиболее длинную пару его сторон, а шириной - наиболее короткую пару его сторон.
В рассматриваемом случае, если исходить из заданных параметров электрокардиограф можно качественно использовать специалистом, снимающим электрокардиограмму исключительно в положении размеров, соответствующим правилам математики.
Исходя из письма производителя электрокардиографа iMAC120, такие характеристики, как длина, ширина и высота могут читаться в зависимости от того, как закреплено оборудование и не являются клинически значимыми характеристиками изделия.
Учитывая изложенное, Комиссия признала довод жалобы заявителя необоснованным.
3.3. В жалобе указано, что "Пункт 20 (Функция анализа ЭКГ детей в возрасте от одного года - Наличие).
В руководстве пользователя на электрокардиограф iMAC120 на русском языке (Приложение 7) в пункте 1.3.10. (страница N 9) указано: Измерение сигнала ЭКГ предназначено для пользователей разного возраста, но для детей младше 2 лет интерпретации могут иметь отклонения. Таким образом, предлагаемый к поставке ООО "ОМТ-СЕРВИС" электрокардиограф не удовлетворяет требованиям технического задания в пункте 20".
В пункте 20 приложения N 1 к документации об электронном аукционе установлен следующей показатель к поставляемому товару: "Функция анализа ЭКГ детей в возрасте от одного года" и значение данного показателя "Наличие".
В соответствии с пунктом 1.3.4 "Предполагаемое применение" руководства по эксплуатации цифрового 12-канального электрокардиографа iMAC120 указано: "Предполагаемое использование 12-канального электрокардиографа iMAC120 заключается в получении ЭКГ-сигналов от взрослых и педиатрических пациентов через поверхностные ЭКГ-электроды тела. Электрокардиограф предназначен только для использования в больницах и медицинских учреждениях врачами и квалифицированными медицинскими работниками. Кариограмма, записанная электрокардиографом, может помочь пользователям анализировать и диагностировать сердечные заболевания. Однако интерпретированная ЭКГ с изменениями и интерпретирующими утверждениями предлагается клиницистам только на консультативной основе".
В пункте 1.3.5 "Применимые люди" руководства по эксплуатации цифрового 12-канального электрокардиографа iMAC120 указано: "Взрослые и дети".
В пункте 1.3.6 "Противопоказания" руководства по эксплуатации цифрового 12-канального электрокардиографа iMAC120 указано: "Никто".
В пункте 1.3.10 "Предполагаемые места и пользователи" руководства по эксплуатации цифрового 12-канального электрокардиографа iMAC120 дословно указано: "Измерение сигнала ЭКГ предназначено для пользователей разного возраста, но для детей младше 2 лет интерпретации могут иметь отклонения".
Из указанного следует, что отклонения могут быть допущены для детей младше 2 лет только при интерпретации.
При этом Комиссия отмечает, что заказчиками и уполномоченным учреждением в приложении N 1 к документации об электронном аукционе не была установлена характеристика товара (показателя) "интерпретация", была установлено характеристика (функция электрокардиографа) исключительно "анализ".
Следует отметить, что понятие "анализ" (под которым понимается метод исследования, характеризующийся выделением и изучением отдельных частей объектов исследования) и понятие "интерпретация" (под которым понимается истолкование, разъяснение чего-либо) это абсолютно разные понятия, имеющие различное толкование.
Данное обстоятельство подтверждается также письмом производителя Ухань Зонкес Био-медикал Электроникс Ко., Лтд, представленным ООО "ОМТ-Сервис".
Комиссия установила, что в заявке на участие в электронном аукционе ООО "ОМТ-Сервис" указан показатель и значение данного показателя в точном соответствии с пунктом 20 приложения N 1 к документации об электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах, Комиссия признала довод жалобы заявителя необоснованным.
3.4. Жалоба также содержит следующий довод: "Пункт 10 (Длина термографической бумаги, используемой при эксплуатации - Не менее 29,7 м.).
Согласно регистрационному удостоверению (Приложение 8) и декларации о соответствии (Приложение 3) электрокардиограф iMac120 комплектуется термобумагой Z-типа длиной 10-м.и 20-м. Согласно руководству пользователя на русском языке (Приложение 7) Пункт 3.3.2 Установка бумаги для записи (страница 44) разрешается использовать бумагу, рекомендованную производителем. Такими образом, предлагаемый к поставке ООО "ОМТ-СЕРВИС" электрокардиограф не удовлетворяет требованиям технического задания в пункте 10".
В пункте 10 приложения N 1 к документации об электронном аукционе установлен следующей показатель к поставляемому товару: "Длина термографической бумаги, используемой при эксплуатации" и значение данного показателя: "не менее 29.7 м".
В заявке на участие в электронном аукционе по вышеуказанному показателю ООО "ОМТ-Сервис" указало значение данного показателя: "30 м".
В соответствии с пунктом 1.7 приложения к регистрационному удостоверению РЗН 2019/8344 от 07.05.2019 на медицинское изделие "Электрокардиограф цифровой многоканальный" в варианте исполнения "iMAC120" в составе идет термобумага Z-типа с размером 210 мм*20-м (при необходимости) (не более 10 шт).
По смыслу указанного, в регистрационном удостоверении на медицинское изделие указан размер бумаги, входящий в комплект поставки, а не допустимый к использованию.
В пункте 1.1.2 "Предупреждение" руководства по эксплуатации цифрового 12-канального электрокардиографа iMAC120 указано: "Рекомендуется использовать устройство с бумагой, рекомендованной производителем, поскольку это единственный способ гарантировать срок службы головки принтера и четкую форму волны ЭКГ".
Вместе с тем, в информационном письме производителя Ухань Зонкес Био-медикал Электроникс Ко., Лтд , представленном ООО "ОМТ-Сервис" указано следующее: "Электрокардиографы iMAC120 производства могут поставляться на территорию РФ со стартовым набором бумаги, указанным среди прочих компонентов, в РУ 2019/8344 от 07.05.2019 г., необходимым для предпродажной и сервисной проверки работоспособности изделия. В дальнейшем может использоваться любая зарегистрированная в РФ совместимая бумага без ограничений, в том числе 30 метров, без ограничений".
Доказательств того, что для электрокардиографа iMAC120 не может быть использована термографическая бумага с размером 30 м, заявителем в нарушение части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе не представлено.
С учетом изложенного, Комиссия признала довод жалобы заявителя необоснованным.
Учитывая, что заявка ООО "ОМТ-Сервис" полностью соответствовала требованиям и показателям (значениям показателей), установленным документацией об электронном аукционе у единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали основания для отклонения заявки данного участника.
При указанных обстоятельствах в действиях единой комиссии уполномоченного учреждения не усматривается нарушений Федерального закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба заявителя признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "МедЛайн" на действия Казенного учреждения здравоохранения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его единой комиссии при осуществлении закупки путем проведения совместного электронного аукциона "Поставка электрокардиографа 12-канального" (извещение N 0852500000121001989).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 сентября 2021 г. N 055/06/69-924/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021