Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, при участии представителей Государственного учреждения - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) <_>, представителя ООО "МС Групп" <_>, в отсутствие представителей ООО "РТС-Тендер", уведомленных надлежащим образом (исх. N 4621 от 08.09.2021), рассмотрев жалобу ООО "МС Групп" N 130-ж от 06.09.2021 (вх. N 5323 от 07.09.2021) на действия Заказчика (Государственное учреждение - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам специальных средств при нарушении функции выделения (извещение N 0259100000121000176 от 30.08.2021) и проведя внеплановую проверку,
у с т а н о в и л а:
Государственным учреждением - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку инвалидам специальных средств при нарушении функции выделения (далее - электронный аукцион).
30 августа 2021 года извещение о проведении электронного аукциона N 0259100000121000176 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 39 000 000, 00 руб.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно: Заказчиком в рассматриваемой закупке не применено Постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 620).
В отзыве на жалобу N 04-20/6204-10905 от 13.09.2021 (вх. N 5476 от 13.09.2021) Заказчик сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения Сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Во исполнение данной нормы Правительство определило требования к формированию лотов Постановлением Правительства РФ N 620.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 39 000 000, 00 рублей, что превышает допустимые значения НМЦК, установленные Постановлением Правительства РФ N 620.
Пунктом 2 Постановление N 620 установлено, что указанное в пункте 1 Постановление N 620 требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Из состава аукционной документации следует что данная закупка не подпадает под исключения установленные пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 620.
Частью 2 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" установлено, что медицинские изделия подразделяются на классы в зависимости от потенциального риска их применения и на виды в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Приказу Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (вместе с "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам", "Номенклатурной классификацией медицинских изделий по классам в зависимости от потенциального риска их применения") (зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2012 N 24852) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Согласно номенклатурной классификации каждый отдельный вид медицинского изделия обладает уникальным идентификационным номером записи в формате шестизначного кода, при этом номенклатурная классификация также содержит классификации видов медицинских изделий по группам и подгруппам, вместе с тем Постановлением N 620 однозначно указано, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов, таким образом включение в один лот медицинских изделий находящихся в одной группе или подгруппе номенклатурной классификации не соответствует положениям Постановлением N 620.
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам, утвержденная Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н, содержит подробную информацию о видах медицинских изделий: идентификационный уникальный номер записи <*>, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
Комиссией Рязанского УФАС России, при анализе аукционной документации на поставку инвалидам специальных средств при нарушении функции выделения, установлено, что объект рассматриваемой закупки включает в себя 43 позиций, являющихся медицинскими изделиями различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Позиция N 11 объекта закупки - Адгезивная пластина для двухкомпонентного недренируемого калоприемника (код вида 221850).
Позиция N 20 объекта закупки - Мочеприемник прикроватный (мешок для сбора мочи) ночной (код вида 156370);
Позиции NN 14, 16 объекта закупки - Мешок уростомный для двухкомпонентного уроприемника (код вида 200040);
Позиция N 26 объекта закупки - Катетер уретральный длительного пользования (код вида 155640);
Позиция N 27 объекта закупки - Катетер уретральный постоянного пользования (код вида 155670).
Таким образом, в объект закупки включены медицинские изделия, относящиеся к разным видам номенклатурной классификации.
На основании вышеизложенного Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы обоснованы, а действия Заказчика, выразившиеся в объединении в один лот медицинских изделий относящихся к разным видам номенклатурной классификации, нарушают пункт 2 части 29 статьи 34 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "МС Групп" обоснованной.
2. Признать Заказчика (Государственное учреждение - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) нарушившим п. 2 ч. 29 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание Заказчику (Государственное учреждение - Рязанское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации) и Оператору электронной площадки (ООО "РТС-Тендер") об устранении нарушений Закона о ФКС.
4. Передать материалы по делу N062/06/64-843/2021 уполномоченному должностному лицу (заместителю руководителя - начальнику отдела контроля закупок) для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 17 сентября 2021 г. N 062/06/64-843/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2021