Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста-эксмерта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Леонтьевой,
рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ": О.Н. Бедина, Е.С. Кулаковой,
ООО "Гарвей": К.М. Ширшова,
рассмотрев жалобы ООО "Гарвей" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку расходного материала для отделения трансфузиологии (РЛ-21113) (РЛ-21117) для нужд ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" (Закупки NN 0373200067021000569, 0373200067021000570) (далее - Аукционы), в соответствии
с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционных документаций требований, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупок.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.09.2021 NЕИ/56306/21, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалоб Заявитель указывает, что Заказчиком в составе одного лота закупаются медицинские изделия различных видов номенклатурной классификации изделий по видам в нарушение положений постановления Правительства Российской Федерации от 19.04.2021 N620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N620).
В соответствии с п. 1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
П.1 постановления N620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно извещениям о проведении закупок начальная (максимальная) цена контракта по закупочной процедуре N0373200067021000569 составляет 3 126 640,00 руб; по процедуре N0373200067021000570 - 4 042 783,40 руб.
Согласно приложению N 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - номенклатурная классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи*, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия.
* Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10.
Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме:
Комиссией Управления установлено, что необходимые к поставке товары по закупочным процедурам подразделяются на следующие виды медицинских изделий:
- Процедура N0373200067021000569:
Позиции 1-2: Магистраль для глицеролизации эритроцитов, Магистраль для деглицеролизации и отмывки. Код вида в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам: 143970;
Позиция 3: Раствор Натрия Хлорида 12% для деглицеринизации эритроцитов. Код вида в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам: 154240.
- Процедура N0373200067021000570:
Позиции 1: Набор для афереза. Код вида в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам: 262850;
Позиция 2: Раствор для консервирования крови, содержащий антикоагулянт. Код вида в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам: 145450.
Позиция 3: Раствор для хранения тромбоцитов. Код вида в номенклатурной классификации медицинских изделий по видам: 154240.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводами жалоб, представитель Заказчика пояснил, что на балансе ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" находятся сепаратор клеток крови "Amicus", производства Fresenius Kabi AG, а также аппарат для автоматической глицеролизации, деглицеролизации и отмывки эритроцитов крови "АСР215", производства Haemonetics Corporation. Так в рамках оспариваемых закупочных процедур Заказчиком закупаются расходные материалы, которые необходимы для поддержания работоспособности вышеуказанного оборудования, наличествующего у Заказчика.
При этом представитель Заказчика отметил, что закупаемые расходные материалы, очевидно, являются медицинскими изделиями и в соответствии с положениями п.2 постановления N620 могут закупаться в составе одного лота.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в п.2 постановления N620 установлены условия неприменения п.1 постановления N620. К таким условиям, в том числе, относится проведение закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
При этом как установлено на заседании Комиссии Управления, объектом рассматриваемых закупочных процедур не является закупка медицинских изделий и расходных к нему материалов, а закупаются исключительно расходные материалы (медицинские изделия) для ранее приобретенного и имеющегося в настоящий момент у Заказчика оборудования, что не соотносится с условиями, отраженными в п.2 постановления N620.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе при объединении в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам номенклатурной классификации, в нарушение постановления N620, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "Гарвей" на действия ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В. Склифосовского ДЗМ" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Н.А. Узкий
А.С. Леонтьева
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 сентября 2021 г. N 077/06/106-16642/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021