Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Леонтьевой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ООО "Медицинская Компания "Надежда": Семеновой Ю.И. (доверенность от 27.08.2021 N1),
ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ": Сорокиной М.З. (доверенность от 29.10.2021 Nб/н), Цыплаковой М.Н. (доверенность от 16.08.2021 Nб/н),
рассмотрев жалобу ООО "Медицинская Компания "Надежда" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для неинвазивной терапии Перинатального центра для нужд ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" (Закупка N 0373200026121000273) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.09.2021 N ЕИ/56107/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2021 N0373200026121000273-3 заявка Заявителя (номер заявки 2) была признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе на следующем основании: "В п 1 Технического задания установлено требование "Температурный/потоковый датчик для использования с увлажнителем MR850, который имеется у заказчика". Участником в заявке по позиции 1 предложен товар - Температурный датчик (длина 150 см), в составе второй части заявки приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 10.01.2020 г. N ФСЗ 2012/12372 "Увлажнитель дыхательных смесей MG с принадлежностями" производства Грейт Груп Медикал Ко. Лтд., Тайвань. В технических характеристиках предложенного товара участником указано "Температурный/потоковый датчик для использования с увлажнителем MR850. который имеется у заказчика". Согласно информации, полученной от производителя имеющегося у Заказчика увлажнителя. Фишер энд Пэйкел Хелскэр продукция производства Грейт Груп Медикал Ко, ЛТД (Тайвань) не проходила тестирование применения с продукцией "Фишер энд Пэйкел" и не предусмотрена инструкцией по эксплуатации для применения с увлажнителем MR850. В п 2 Технического задания установлено требование "Должен быть совместим с увлажнителями серии MR850". Участником в заявке по позиции 2 предложен товар - Адаптер нагревательного элемента с двойным проводом нагрева, серия 08 (тип коннектора F&P), в составе второй части заявки приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 10.01,2020 г. N ФСЗ 2012/12372 "Увлажнитель дыхательных смесей MG с принадлежностями" производства Грейт Труп Медикал Ко, Лтд., Тайвань. В технических характеристиках предложенного товара участником указано "совместим с увлажнителями серии MR850...". Согласно информации, полученной от производителя имеющегося у Заказчика увлажнителя, Фишер энд Пэйкел Хелскэр продукция производства Грейт Груп Медикал Ко, ЛТД (Тайвань) не проходила тестирование применения с продукцией "Фишер энд Пэйкел" и не предусмотрена инструкцией по эксплуатации для применения с увлажнителем MR850".
В соответствии с п.1,2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, так например, по п.1 "Температурный/потоковый датчик": "Температурный/потоковый датчик для использования с увлажнителем MR850, который имеется у заказчика".
В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Также Комиссией Управления установлено, что п.18.2 Информационной карты аукционной документации содержит следующее требование к составу второй части заявки участников: "3. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром".
В силу ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявитель выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности по п.1 "Температурный датчик (длина 150 см) Тайвань (Китай) товарный знак: отсутствует": "Температурный/потоковый датчик для использования с увлажнителем MR850, который имеется у заказчика". При этом во второй части заявки Заявителем приложено Регистрационное удостоверение на медицинское изделие "увлажнитель дыхательных путей MG с принадлежностями" от 10.01.2020 N ФСЗ 2012/12327 (далее - РУ).
В силу п.4 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - "Закон об охране здоровья граждан") на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом власти.
Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 22.12.2017 N 306-КГ17-18671 по делу N A6527989/2016, руководствуясь ст. 198, ст.200, ст.201 АПК РФ, Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан", Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, прямо указывает, что "регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим правомерность введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации определенного медицинского изделия".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, поскольку Заказчиком установлено требование о наличии совместимости с увлажнителем MR850, уже имеющимся у него, то Заказчиком был сделан запрос производителю с целью получения информации о возможности использования температурного датчика (длина 150 см) производства "Грейт Труп Медикал Ко., Лтд." с регистрационным удостоверением N ФСЗ 2012/12372 с увлажнителем MR850. В подтверждение своей позиции, изложенной в протоколе подведения итогов электронного аукциона, на заседание Комиссии Управления представитель Заказчика представил письмо от ООО "Фишер энд Пейкэл Хелскэр", являющегося официальным производителем увлажнителей MR850, согласно которому: "увлажнитель Fisher&Paykel Healthcare серии MR850 для эффективного увлажнения и оптимальной работы должен комплектоваться следующей продукцией производства Fisher&Paykel Healthcare: набором из электрического адаптера нагревателя шланга (900MR805 или 900MR806) и температурно-потоковым датчиком необходимой длины (в зависимости от запроса один из: 900MR863, 900MR868, 900MR869 или 900MR861)... Компания Fisher&Paykel Healthcare не рекомендует использование дыхательных контуров, камер или других аксессуаров, которые не одобрены и не протестированы для использования с увлажнителями Fisher&Paykel Healthcare, так как они могут ухудшить работу устройства или оказать негативное влияние на безопасность системы".
Комиссия Управления отмечает, что согласно письму N 09-С-571-ММ от 05.02.2016 Росздравнадзора возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что товар, предлагаемый Заявителем к поставке по оспариваемому пункту, не соответствует требованиям технической части документации и фактической потребности Заказчика.
В силу ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 или 3.1, 5, 8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медицинская Компания "Надежда" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 24 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 14.09.2021 N ЕИ/56107/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии А.С. Леонтьева
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 сентября 2021 г. N 077/06/106-16542/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021