Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.С. Лушниковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок В.А. Матвеева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБОУ г. Москвы "Школа N 17": А.В. Калашникова,
OOO "ГРИНТЕХ": А.Н. Миронычева,
в отсутствие представителей ГКУ Дирекция ДОНМ, о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.09.2021 N ЕИ/56296/21,
рассмотрев жалобу OOO "ГРИНТЕХ" (далее - Заявитель) на действия
ГБОУ г. Москвы "Школа N 17" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ноутбуков для учителей в рамках проекта "Школа старшеклассника" для нужд ГБОУ Школа
N 17 (Закупка N 0873500000821004984) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент), регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель в составе жалобы указывает на то, что Заказчиком нарушен порядок заключения государственного контракта, поскольку Заказчиком повторно направлен проект контракта без учета замечаний, содержащихся в протоколе разногласий победителя электронной процедуры.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.09.2021
N ЕИ/56296/21, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.09.2021 N0873500000821004984-3 OOO "ГРИНТЕХ" признано победителем аукциона.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч.1 ст.83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Закона о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в срок, установленный ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, направлен победителю электронного аукциона проект государственного контракта.
Согласно ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Воспользовавшись правом, предусмотренным ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе, Заявителем 13.09.2021 направлен в адрес Заказчика протокол разногласий с указанием технического задания, содержащей наименование и характеристики товаров, соответствующие поданной на аукцион заявке участника.
В силу ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с ч. 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
При этом, 14.09.2021 Заказчиком размещен доработанный проект контракта.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в направленном протоколе разногласий ООО "Гринтех" просил привести Приложение N 1 к Договору в соответствии с заявкой участника, при этом 14.09.2021 Заказчиком размещен доработанный с учётом протокола разногласий проект контракта для подписания, кроме того в статусе результатов обработки протокола разногласий указано Заказчик указал, что все замечания учтены.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем не согласившись с выводами представителя Заказчика на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при повторном направлении проекта контракта Заказчиком были учтены не все замечания отраженные в протоколе разногласий, поскольку, так, например, Заказчиком из состава Приложения N1 к Контракту не исключен п.2.23 Технического задания, указывающий на требования к установке ноутбуков, поскольку Заявитель не выражал согласия на данные условия.
При этом представитель Заявителя отметил, что в составе протокола разногласий Заявителем была направлена новая редакция технического задания, которая была изложена следующим образом:
"Приложение N 1 к Протоколу разногласий
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
на Поставку ноутбуков для нужд ГБОУ Школа N 17
N п/п |
Наименование товара |
Кол-во |
Технические характеристики и описание оборудования |
Значение |
Соответствие КТРУ |
1 |
Ноутбук (производитель "Китайская Народная Республика) |
40 шт. |
Форм-фактор |
Ноутбук |
Соответствует КТРУ 26.20.11.110-00000165 |
Количество ядер процессора (шт.): |
4 шт. |
Соответствует КТРУ 26.20.11.110-00000165 |
|||
Частота процессора базовая: |
2 ГГц |
Соответствует КТРУ 26.20.11.110-00000165 |
|||
Объем кэш памяти третьего уровня процессора (L3) (Мбайт): |
6 Мбайт |
Соответствует КТРУ 26.20.11.110-00000165 |
|||
Количество потоков процессора (шт): |
6 шт. |
Соответствует КТРУ 26.20.11.110-00000165 |
|||
Размер диагонали: |
15.6 Дюйм (39.62 см) |
Соответствует КТРУ 26.20.11.110-00000165 |
|||
Разрешение экрана: |
Full HD |
Соответствует КТРУ 26.20.11.110-00000165 |
|||
Тип оперативной памяти: |
LPDDR4 |
Соответствует КТРУ 26.20.11.110-00000165 |
|||
Тип видеоадаптера: |
Интегрированная (встроенная) |
Соответствует КТРУ 26.20.11.110-00000165 |
|||
Общий объем установленной оперативной памяти : |
8 Гигабайт |
Соответствует КТРУ 26.20.11.110-00000165 |
|||
Тип накопителя: |
SSD |
Соответствует КТРУ 26.20.11.110-00000165 |
|||
Общий объем накопителей SSD: |
240 Гигабайт |
Соответствует КТРУ 26.20.11.110-00000165 |
|||
Интерфейс накопителя: |
SATA |
Соответствует КТРУ 26.20.11.110-00000165 |
|||
Количество встроенных в корпус портов USB 3.2 Gen 1 (USB 3.1 Gen 1, USB 3.0): |
2 шт. |
Соответствует КТРУ 26.20.11.110-00000165 |
|||
Наличие модулей и интерфейсов HDMI: |
1 шт. |
Соответствует КТРУ 26.20.11.110-00000165 |
|||
Беспроводная связь: |
Wi-Fi |
Соответствует КТРУ 26.20.11.110-00000165 |
|||
Разрешение вэб-камеры: |
0,9 Мпиксель |
Соответствует КТРУ 26.20.11.110-00000165 |
|||
Емкость батареи: |
44 (Вт.ч) |
Соответствует КТРУ 26.20.11.110-00000165 |
|||
Наличие дополнительного цифрового блока на клавиатуре |
Да |
Соответствует КТРУ 26.20.11.110-00000165 |
|||
Вес: |
2.1(кг) |
Соответствует КТРУ 26.20.11.110-00000165 |
|||
Наличие модулей и интерфейсов: |
M.2, RJ-45, HDMI |
Соответствует КТРУ 26.20.11.110-00000165 |
Товар качественный, новый (не бывший в употреблении, не прошедший ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), отражающий все последние модификации, и не имеющий дефектов, связанных с материалами и качеством изготовления, либо проявляющихся в результате действия или упущения поставщика при нормальной эксплуатации оборудования в условиях, обычных для Российской Федерации. Товар имеет зарегистрированный в установленном порядке товарный знак. Товар соответствует требованиям медико-биологическим и санитарных норм, к техническим и функциональным характеристикам, потребительским свойствам, в том числе по производительности и эргономическим показателям, изложенным в Техническом задании.
Каждая единица оборудования поставляется с комплектом технической документации и руководством пользователя. Все необходимые руководства пользователя на русском языке. В составе документов представлена информация (марка и номер модели), позволяющая однозначно определить модель оборудования.
Вместе с товаром Заказчику предоставлены надлежащим образом заверенные сертификаты соответствия.
Упаковка товара соответствует действующим стандартам, является целостной упаковкой производителя и обеспечивает сохранность при транспортировке, отгрузке и хранении оборудования. Упаковка товара отвечает требованиям безопасности жизни, здоровья и охраны окружающей среды, имеет необходимые маркировки, наклейки, пломбы, а также дает возможность определить количество содержащегося в ней товара.
Поставщик обеспечивает гарантийное обслуживание, замену некачественного или вышедшего из строя товара на территории Заказчика или в сервисном центре Поставщика.
Доставка продукции в ремонт осуществляется силами Поставщика.
Товар передается свободным от прав третьих лиц и не является предметом залога, ареста или иного обременения".
Комиссией Управления установлено, что требования установленные Заказчиком в п.2.23 не являются конкретными показателями товара, соответствующие значениям, установленным в документации, а указывают на требования предъявляемые к Исполнителю на этапе исполнения контракта, так например, п.2.23 Заказчиком установлены требования к установке ноутбуков, в связи с чем участникам закупки достаточно ознакомится с данными положениями и выразить на них согласие.
Вместе с тем в установленные сроки Заявитель не воспользовался своим правом и не обжаловал положения аукционной документации, что указывает на то, что, давая свое согласие на поставку на условиях, установленных аукционной документацией при подаче заявки, Заявитель был согласен со всеми установленными Заказчиком требованиями.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Кроме того, на основании ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Исходя из положений ст. 83.2 Закона о контрактной системе следует, что победитель не наделен правом изменения условий аукционной документации посредством протокола разногласий, равно как и Заказчик не наделен правом вносить какие-либо изменения в проект контракта, размещенного в составе аукционной документации помимо включения информации о победителе аукциона и его окончательном предложении.
Таким образом, положения проекта контракта не подлежат изменению по результатам проведения электронного аукциона, в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу OOO "ГРИНТЕХ" на действия ГБОУ г. Москвы "Школа N 17" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 15.09.2021
N ЕИ/56296/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Н.С. Лушникова
В.А. Матвеев
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 сентября 2021 г. N 077/06/106-16623/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021