Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Леонтьевой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ООО "АнтенМед": Трофимова Е.Е. (доверенность от 15.09.2021 Nб/н),
ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ": Ефтени Л.Г. (доверенность от 11.01.2021 N3),
в отсутствие представителей ООО "Элемент М", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.09.2021 N ЕИ/56113/21,
рассмотрев жалобу ООО "АнтенМед" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку стола операционного, в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)"
(ГКОБ2021-57) (Закупка N 0873200009821007642) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 14.09.2021 N ЕИ/56113/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки ООО "Элемент М" (номер заявки 1) соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку, по мнению Заявителя, заявка участника содержит недостоверные сведения, а предлагаемое к поставке медицинское изделие не отвечает требованиям технической части документации.
В силу п.1,п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в технической части аукционной документации установлены требования к товару по п. "Стол операционный универсальный, электрогидравлический (32.50.50.190-00000258)":
"1.5. Рентгенопрозрачная односекционная столешница - наличие", "1.16. Длина рабочей площади с рентгенопрозрачностью и беспрепятственной работы с С-дугой (с головной секцией) - не менее 1830 мм"; "1.21. Продольное смещение столешницы, величина хода - не менее 700 мм"; "1.22. Поперечное смещение столешницы, величина хода - не менее 210 мм"; "2.1. Рентгенопрозрачная односекционная столешница - наличие".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак
или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки ООО "Элемент М" выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также указал характеристики предлагаемого к поставке товара по п. "Стол операционный универсальный, электрогидравлический (32.50.50.190-00000258)": "1.5. Рентгенопрозрачная односекционная столешница - наличие", "1.16. Длина рабочей площади с рентгенопрозрачностью и беспрепятственной работы с С-дугой (с головной секцией) - 1830 мм"; "1.21. Продольное смещение столешницы, величина хода - 700 мм"; "1.22. Поперечное смещение столешницы, величина хода - 210 мм"; "2.1. Рентгенопрозрачная односекционная столешница - наличие", соответствующие требованиям технической части документации.
Также Комиссией Управления установлено, что в составе второй части участник закупки представил регистрационное удостоверение от 08.08.2017 N РЗН 2017/6066 на стол операционный универсальный, электрогидравлический с принадлежностями, варианты исполнения: HyBase 8500, HyBase 8300, UniBase 30 производства "Нанкин Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., ЛТД.", Китай.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил,что сведения, представленные ООО "Элемент М" в первой части заявки, являются недостоверными, поскольку согласно технической документации производителя стол операционный универсальный, электрогидравлический с принадлежностями HyBase 8300 обладает иными характеристиками, вопреки указанным ООО "Элемент М":
- по п.1.5 и п.2.1 столешница является многосекционной;
- по п.1.16 длина рабочей площади с рентгенопрозрачностью и беспрепятственной работы с С-дугой (с головной секцией) составляет 1180 мм;
- по п.1.21 продольное смещение столешницы, величина хода составляет 400 мм;
- по п.1.22 производитель не указывает информацию о поперечном смещении;
Таким образом, по мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика надлежало признать такую заявку несоответствующей требованиям аукционной документации ввиду наличия в таковой недостоверных сведений.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в первой части заявки ООО "Элемент М" продекларированы сведения, соответствующие требованиям технической части аукционной документации. Кроме того, в составе заявки победителя представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие, в котором не указаны оспариваемые характеристики, а также иная информация, свидетельствующая о недостоверности сведений, представленных победителем электронного аукциона. При этом, у аукционной комиссии Заказчика не было правовых оснований для признания заявки участника несоответствующей по указанному основанию, при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия руководствовалась представленным во второй части заявки победителя регистрационным удостоверением.
При таких данных у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания комиссии Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе на этапе подведения итогов электронного аукциона.
Вместе с этим, согласно ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч.3,5,8.2 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Одновременно с этим Комиссия Управления отмечает, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовала объективная возможность и необходимость проверки достоверности информации, представленной в составе заявки ООО "Элемент М", однако, основываясь на вышеуказанных пояснениях представителей Заявителя, Комиссия Управления приходит к выводу, что в составе заявки ООО "Элемент М" представлены недостоверные сведения относительно вышеуказанных характеристик, ввиду чего, на основании открывшихся обстоятельств дела, а также положений ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе аукционной комиссии Заказчика надлежит отстранить ООО "Элемент М" от участия в конкурентной процедуре на основании представления недостоверной информации в составе заявки на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АнтенМед" на действия аукционной комиссии ГКУ "АЗ (КС) ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 14.09.2021 N ЕИ/56113/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии К.А. Сомов
Члены Комиссии А.С. Леонтьева
П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
Тел.8 (495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 сентября 2021 г. N 077/06/106-16548/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021