Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 сентября 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N 3 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности,
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, <_> представителя по доверенности,
в отсутствие представителя от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Джули", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - ООО "Джули") на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона выполнение работ по строительству автомобильной дороги для объекта "Тепличный комплекс "Новочебоксарский" площадью 22 га для выращивания овощной продукции защищенного грунта на территории Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. N 0115200001121001813) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 13.09.2021 г. обратилось ООО "Джули" с жалобой на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги для объекта "Тепличный комплекс "Новочебоксарский" площадью 22 га для выращивания овощной продукции защищенного грунта на территории Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. N 0115200001121001813).
Из жалобы следует, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, а именно в составе линейных объектов капитального строительства отсутствуют: раздел 1 "Пояснительная записка", раздел 7 "Мероприятия по охране окружающей среды", раздел 8 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику и уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
06.09.2021 г. года уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001121001813 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги для объекта "Тепличный комплекс "Новочебоксарский" площадью 22 га для выращивания овощной продукции защищенного грунта на территории Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 8 269 133, 00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Часть 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Отсутствие в документации информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
В связи с этим, при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Согласно пункту 33 раздела III Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 15.07.2021) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", проектная документация на линейные объекты капитального строительства (далее - линейные объекты) состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34 - 42 настоящего Положения, то есть:
1) Раздел 1 "Пояснительная записка";
2) Раздел 2 "Проект полосы отвода";
3) Раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения";
4) Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта";
5) Раздел 5 "Проект организации строительства";
6) Раздел 6 "Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта";
7) Раздел 7 "Мероприятия по охране окружающей среды";
8) Раздел 8 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности";
9) Раздел 9 "Смета на строительство";
10) Раздел 10 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами".
Согласно сведениям из Единой информационной системы, на выполнение работ по строительству автомобильной дороги для объекта "Тепличный комплекс "Новочебоксарский" площадью 22 га для выращивания овощной продукции защищенного грунта на территории Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики на сайте размещена аукционная документация:
1) Раздел 1 "Пояснительная записка";
2) Раздел 2 "Проект полосы отвода";
3) Раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения";
4) Раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта";
5) Раздел 5 "Проект организации строительства";
6) Раздел 6 "Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта";
7) Раздел 7 "Мероприятия по охране окружающей среды";
8) Раздел 9 "Смета на строительство";
9) Раздел 10 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами".
Представителем заказчика пояснено, что проектная документация была размещена в ЕИС, в составе аукционной документации не в полном объеме, так как часть работ по строительству дороги уже выполнена.
Также заказчик поясняет, что раздел "Пояснительная записка" представлен в составе файла "Проектная документация" (папка "Демонтаж 186", файл "Раздел ПД N9 СМ.pdf").
Описание проектных решений и перечень мероприятий, обеспечивающих сохранение окружающей среды в период строительства изложены в составе файла "Проектная документация" (папка "Демонтаж 186-м", файл "Раздел ПД N5 ПОС.pdf").
Разработка раздела "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности" осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N52-ФЗ.
В приложенных к извещению документации указано, что разделы (в техническом задании на корректировку проекта) не подлежат корректировке. Между тем указанные разделы являются неотъемлемой частью документации, необходимой для исполнителя работ. Следовательно, довод заявителя об отсутствии проектно-сметной документации в полном объёме, что не даёт обоснованно сформировать своё предложение, ограничивает число участников закупки и нарушает действующий Закон о контрактной системе является обоснованным.
Таким образом, не размещение заказчиком, уполномоченным органом в полном объеме проектно-сметной документации по Объекту, нарушает положения пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Джули" обоснованной, а в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что протоколом от 14.09.2021 г. N 0115200001121001813-6 электронный аукцион признан несостоявшимся, согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия считает возможным предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству автомобильной дороги для объекта "Тепличный комплекс "Новочебоксарский" площадью 22 га для выращивания овощной продукции защищенного грунта на территории Атлашевского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики" (изв. N 0115200001121001813) обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - казенного учреждения Чувашской Республики "Управление автомобильных дорог Чувашской Республики" Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;
4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
<_> |
|
|
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 21 сентября 2021 г. N 021/06/64-948/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021