Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N3 в составе:
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - уполномоченный орган) -
от заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Государственный исторический архив Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики -
от заявителя ООО "Техноимпорт"
от третьего лица ООО "НПО Промет"
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО "Техноимпорт" на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения
Чувашской Республики "Государственный исторический архив Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - заказчик), уполномоченного органа - государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - уполномоченный орган), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России письмом от 14.09.2021 поступила жалоба ООО "Техноимпорт" на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку специальных архивных стеллажей для хранения картографических и топографических документов (изв. N0115200001121001823) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Техноимпорт" сообщает, что в техническом задании необоснованно установлено требование к характеристикам товара, которые не предусмотрены позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Кроме того, заявитель указывает, что технические характеристики стеллажа по позиции 5, соответствуют продукции только одного производителя, а именно ООО "Вика-Двина".
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку осуществляемой заказчиком, уполномоченным органом закупки и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Государственный исторический архив Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
07.09.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0115200001121001823 о проведении электронного аукциона на поставку специальных архивных стеллажей для хранения картографических и топографических документов, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 140 587,02 руб.
Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По доводу заявителя об установлении в техническом задании необоснованного требования к характеристикам товара, которые не предусмотрены позициями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом рассматриваемой закупки являются специальные архивные стеллажи для хранения картографических и топографических документов.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки код позиции установлен - 31.09.11.120.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 (далее - Правила N145), следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Изучив позиции Технического задания документацию об аукционе Комиссия установила, что Заказчиком по пунктам 1-5 Технического задания документации об аукционе закупается стеллаж складской металлический (КТРУ: 31.09.11.120-00000006).
Согласно, сведениям из единой информационной системы в каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по позиции 31.09.11.120-00000006, стеллаж складской металлический имеет следующие характеристики:
-вид стеллажа: Паллетный (фронтальный) , Полочный , Мезонинный , Консольный , Гравитационный , Набивной (глубинный);
- высота стеллажа: до 1200 (мм) , от 11000 (мм) , 2500 - 3000 (мм) , 10000 - 11000 (мм) , 9000 - 10000 (мм) , 8000 - 9000 (мм) , 7000 - 8000 (мм) , 6000 - 7000 (мм) , 5000 - 6000 (мм) , 4000 - 5000 (мм) , 3000 - 4000 (мм) , 2200 - 2500 (мм) , 2000 - 2200 (мм) , 1700 - 2000 (мм) , 1500 - 1700 (мм) , 1200 - 1500 (мм);
- глубина секции стеллажа: 900 - 1000 (мм) , 800 - 900 (мм) , 700 - 800 (мм) , 600 - 700 (мм) , 500 - 600 (мм) , 400 - 500 (мм) , 300 - 400 (мм) , до 300 (мм) , от 5000 (мм) , 4500 - 5000 (мм) , 4000 - 4500 (мм) , 3500 - 4000 (мм) , 3000 - 3500 (мм) , 2500 - 3000 (мм) , 2000 - 2500 (мм) , 1800 - 2000 (мм) , 1600 - 1800 (мм) , 1400 - 1600 (мм) , 1200 - 1400 (мм) , 1000 - 1200 (мм);
- длина секции стеллажа: 4000 - 4500 (мм) , 3500 - 4000 (мм) , 3000 - 3500 (мм) , 2800 - 3000 (мм) , 2600 - 2800 (мм) , 2400 - 2600 (мм) , 2200 - 2400 (мм) , 2000 - 2200 (мм) , 1800 - 2000 (мм) , 1600 - 1800 (мм) , 1400 - 1600 (мм) , 1200 - 1400 (мм) , 1000 - 1200 (мм) , 900 - 1000 (мм) , 800 - 900 (мм) , 700 - 800 (мм) , 600 - 700 (мм) , 500 - 600 (мм) , до 500 (мм) , от 10500 (мм) , 10000 - 10500 (мм) , 9500 - 10000 (мм) , 9000 - 9500 (мм) , 8500 - 9000 (мм) , 8000 - 8500 (мм) , 7500 - 8000 (мм) , 7000 - 7500 (мм) , 6500 - 7000 (мм) , 6000 - 6500 (мм) , 5500 - 6000 (мм) , 5000 - 5500 (мм) , 4500 - 5000 (мм) .
- количество полок в секции: 1 (шт) , от 5 (шт) , 4 (шт) , 3 (шт) , 2 (шт);
- количество секций: 1 (шт) , от 150 (шт) , 140 - 150 (шт) , 130 - 140 (шт) , 120 - 130 (шт) , 110 - 120 (шт) , 100 - 110 (шт) , 90 - 100 (шт) , 80 - 90 (шт) , 70 - 80 (шт) , 60 - 70 (шт) , 50 - 60 (шт) , 40 - 50 (шт) , 30 - 40 (шт) , 25 - 30 (шт) , 20 - 25 (шт) , 15 - 20 (шт) , 10 - 15 (шт) , 5 - 10 (шт) , 4 (шт) , 3 (шт) , 2 (шт);
- максимальная нагрузка на полку: 5000 - 5500 (кг) , 450 - 500 (кг) , 400 - 450 (кг) , 350 - 400 (кг) , 300 - 350 (кг) , 250 - 300 (кг) , 200 - 250 (кг) , 150 - 200 (кг) , 100 - 150 (кг) , 4500 - 5000 (кг) , 4000 - 4500 (кг) , 3500 - 4000 (кг) , 3000 - 3500 (кг) , 2500 - 3000 (кг) , 500 - 1000 (кг) , 2000 - 2500 (кг) , 1500 - 2000 (кг) , 1000 - 1500 (кг) , до 100 (кг) , от 14500 (кг) , 14000 - 14500 (кг) , 13500 - 14000 (кг) , 13000 - 13500 (кг) , 12500 - 13000 (кг) , 12000 - 12500 (кг) , 11500 - 12000 (кг) , 11000 - 11500 (кг) , 10500 - 11000 (кг) , 10000 - 10500 (кг) , 9500 - 10000 (кг) , 9000 - 9500 (кг) , 8500 - 9000 (кг) , 8000 - 8500 (кг) , 7500 - 8000 (кг) , 7000 - 7500 (кг) , 6500 - 7000 (кг) , 6000 - 6500 (кг) , 5500 - 6000 (кг);
- максимальная нагрузка на секцию: 10000 - 10500 (кг) , до 300 (кг) , 1500 - 2000 (кг) , 1000 - 1500 (кг) , 500 - 1000 (кг) , 9500 - 10000 (кг) , 9000 - 9500 (кг) , 8500 - 9000 (кг) , 8000 - 8500 (кг) , 7500 - 8000 (кг) , 7000 - 7500 (кг) , 6500 - 7000 (кг) , 6000 - 6500 (кг) , 5500 - 6000 (кг) , 5000 - 5500 (кг) , 4500 - 5000 (кг) , 4000 - 4500 (кг) , 3500 - 4000 (кг) , 3000 - 3500 (кг) , 2500 - 3000 (кг) , 2000 - 2500 (кг) , 300 - 500 (кг) , от 14500 (кг) , 14000 - 14500 (кг) , 13500 - 14000 (кг) , 13000 - 13500 (кг) , 12500 - 13000 (кг) , 12000 - 12500 (кг) , 11500 - 12000 (кг) , 11000 - 11500 (кг) , 10500 - 11000 (кг);
- наличие перфорации на вертикальной стойке (раме): Да, Нет;
- наличие ребер жесткости: Да, Нет;
- соединение стеллажа: Безболтовое (Сварное), Болтовое;
- тип стеллажа: Односторонний, С выдвижными платформами, Двусторонний;
- тип установки: Мобильный, Стационарный;
- шаг перфорации: от 50 (мм), от 150 (мм), от 100 (мм), от 75 (мм).
Комиссия установила, что обязательное применение каталога КТРУ по данной позиции установлено с 30.06.2021.
В связи с чем, на основании части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе и Постановления N 145, Заказчик обязан использовать позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (код позиции КТРУ: 31.09.11.120-00000006), в части описания по позициям 1-5 Технического задания документации электронного аукциона.
В соответствии с пунктом 5 Правил N145 Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке иную и (или) дополнительную информацию, а также дополнительные и (или) иные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
При этом пунктом 6 Правил N145 определено, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил N 145, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Проанализировав Техническое задание документации об аукционе Комиссией Управления установлено, что Заказчик в Техническом задании документации об аукционе указывает требования к закупке, при этом установленные характеристики к стеллажам (КТРУ: 31.09.11.120-00000006), содержат иные и дополнительные, не включенные в КТРУ, характеристики товара.
В техническом задании документации об аукционе не приведено обоснование необходимости использования иных и дополнительных характеристик при описании стеллажей (КТРУ: 31.09.11.120-00000006).
Таким образом, заказчик при описании товаров по позициям 1-5 Технического задания документации об аукционе, используя иные и дополнительные характеристики, не предусмотренные КТРУ без их обоснования, нарушил требования части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Относительно технических характеристик стеллажей, которые соответствуют продукции только одного производителя, а именно ООО "Вика-Двина", Комиссией установлено следующее.
Товар с техническими характеристиками, указанными в Техническом задании аукционной документации не запрещен к производству и использованию на территории Российской Федерации.
Заявитель в своей жалобе не поясняют, каким образом, сформированные требования к объекту электронного аукциона нарушают их права и законные интересы, либо препятствуют их участию в данном электронном аукционе.
Также, необходимо учитывать, что отсутствие у заявителя возможности поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы заявителя о нарушении заказчиком ввиду установления в документации об электронном аукционе требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.
Довод жалобы о нарушении заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона N135-ФЗ "О защите конкуренции" является несостоятельным, поскольку антимонопольное законодательство не распространяет свое действие на контрольную деятельность антимонопольного органа в сфере законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Техноимпорт" обоснованной в части описания объекта закупки, а в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техноимпорт" на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона поставку специальных архивных стеллажей для хранения картографических и топографических документов (изв. N0115200001121001823) обоснованной в части описания объекта закупки;
2. Признать в действиях заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Государственный исторический архив Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 сентября 2021 г. N 021-06-64-950-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2021