Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - |
_, заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
_, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, ..., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии посредством видеоконференции государственного Заказчика - Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (далее - ГУ-РО ФСС РФ по РХ):
- _, на основании доверенности N 30 от 26.04.2021;
в отсутствие Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Экостандарт" (далее - Заявитель, податель жалобы, ООО "Экостандарт"), извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ" на действия государственного заказчика - ГУ-РО ФСС РФ по РХ при проведении электронного аукциона на поставку многофункционального устройства (извещение N 0280100000221000161) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Заявитель указывает, что победителю ИП Селянкину Г.О. Заказчиком направлен контракт на подпись без применения, понижающего 15% коэффициента, установленного Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы, и указав, что доработанный проект контракт направлен победителю с 15 % снижением.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 13.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 135 116,66 рублей;
3) источник финансирования - Средства Фонда социального страхования Российской Федерации. КБК: 393 01130370290059242310;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
5) документация об аукционе от 13.08.2021 г. утверждена заместителем управляющего Государственным казенным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия _.
6) дата и время начала подачи заявок 13.08.2021 11:39;
7) дата и время окончания подачи заявок 25.08.2021 10:00;
8) дата и время проведения аукциона 27.08.202110:15;
9) в Аукционе приняли участие 3 участника закупки;
10) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
11) победителем Аукциона признан участник ИП _ с предложением о цене контракта 107417,47 рублей;
12) на момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, утверждены Приказом N 126н.
Подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на пятнадцать процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
При этом, в силу пункта 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В извещении и документации об Аукционе установлено в том числе условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства, предусмотренное Приказом N 126н.
Комиссией антимонопольного органа, исходя из полученных от оператора электронной площадки заявок участников электронного аукциона установлено, что заявка победителя Аукциона - ИП _ содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Китай. Таким образом, в данном случае подлежит применению условие о снижении на 15 % предложенной победителем цены контракта (согласно пункту 1.3 Приказа N 126н).
Установлено, что 13.09.2021 с учетом Протокола разногласий Заказчиком размещен в ЕИС доработанный проект контракта с ценой, сниженной на 15 % от предложенной победителем (ИП _), а именно 91 304,85 руб.
Таким образом, действия Заказчика, применившего условие о снижении цены контракта в размере пятнадцати процентов, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом, жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, участие в заседании Комиссии представитель Заявителя не принял и не представил доказательства, позволяющие Комиссии прийти к выводу о том, что действия Заказчика противоречат положениям Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба Заявителя не обоснована.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
На основании пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в абзаце 2 пункта 9.1 и в пункте 9.2 проекта контракта документации об аукционе установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Между тем, формулировка Заказчика о сроке действия банковской гарантии в зависимости от срока действия контракта не соответствует положениям действующей редакции Закона о контрактной системе, согласно которой срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств.
Вместе с тем, в абзаце 3 пункта 9.1 проекта контракта Заказчиком установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе - что соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Как пояснил представитель Заказчика, контракт заключается с ИП _, который является субъектом малого предпринимательства и в свою очередь, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта в случае предоставления информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов.
В данном случае, победитель электронного аукциона воспользовался вышеуказанным правом и соответственно, указанные Заказчиком в проекте контракта противоречивые требования к сроку действия банковской гарантии не затронули права и законные интересы участника, с которым заключается контракт.
Вместе с тем, для исключения спорных моментов и вопросов от участников закупок, в дальнейшем Заказчику следует руководствоваться действующей редакцией Закона о контрактной системе, избегая каких - либо противоречий с положениями закупочной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экостандарт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
_ |
Члены комиссии: |
_ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 16 сентября 2021 г. N 019/06/14-898/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021