Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
(далее - Инспекция),
в присутствии представителя заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) Примаковой Татьяны Михайловны по доверенности от 14.09.2021 N 30,
в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью "Фармахан" (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом),
на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) проведена проверка действий заказчика - федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Хабаровск) (далее - ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Хабаровск), заказчик) на предмет соблюдения требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на поставку анальгезирующих средств центрального действия (извещение от 24.10.2014 N 0322100002514000266).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Хабаровское УФАС России поступило обращение общества с ограниченной ответственностью "Регион" (далее - ООО "Фармахан", Общество, заявитель) о нарушении заказчиком - ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Хабаровск) требований Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0322100002514000266 на поставку анальгезирующих средств центрального действия.
По мнению заявителя, заказчиком - ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Хабаровск) нарушены его права и законные интересы в связи с тем, что заказчик, проведя спорную закупку, по итогам которой заявитель был признан победителем закупки, по истечении установленного законодательством срока контракт с заявителем не заключил, при том, что закупка не была отменена. Вместе с тем, денежные средства, внесенные заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в спорной закупке в размере 1 154,00 рублей, до настоящего времени являются заблокированными.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен отзыв, в соответствии с которым представить информацию или документы, подтверждающие действие либо бездействие заказчика, не представляется возможным, так как документы 2014 года (переписка с ФАС, аукционная документация, протоколы и другое) уничтожены по истечение срока хранения и утраты надобности.
По результатам внеплановой проверки на основании информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), и представленной заявителем установлено следующее.
Заказчиком - ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Хабаровск проведен электронный аукцион на поставку анальгезирующих средств центрального действия.
Извещение N 0322100002514000266 о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 24.10.2014. .
Начальная (максимальная) цена контракта: 115 408,00 рублей.
Размер обеспечения заявки установлен: 1 154,00 рублей.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 07.11.2014.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 10.11.2014.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на право заключения контракта с субъектом малого предпринимательства на поставку анальгезирующих средств центрального действия от 05.11.2014 на участие в закупке подана одна заявка (N 2002378).
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка, на основании ч. 16 ст. 66 Закона N44-ФЗ аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на право заключения контракта с субъектом малого предпринимательства на поставку анальгезирующих средств центрального действия от 05.11.2014, единственная заявка на участие в электронном аукционе (заявка N 2002378 ООО "Фармахан") признана соответствующей требованиям Закона N 44-ФЗ и документации о таком аукционе.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на дату проведения спорной закупки) результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В силу ч. 1 ст. 70 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на дату проведения спорной закупки) по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на дату проведения спорной закупки) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Как установлено Инспекцией, протокол рассмотрения единственной заявки на право заключения контракта с субъектом малого предпринимательства на поставку анальгезирующих средств центрального действия от 05.11.2014 в соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на дату проведения спорной закупки) заказчиком в ЕИС не размещен, вследствие чего не размещен и проект контракта для подписания победителем закупки.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 8 ст. 69 (в редакции, действовавшей на дату проведения спорной закупки) Закона N 44-ФЗ.
Указанные действия ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Хабаровск), допустившего нарушение ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на дату проведения спорной закупки), содержат признаки административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что потребность у заказчика в спорной закупке утрачена, Инспекция приходит к выводу о выдаче предписания об аннулировании данной закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать доводы, изложенные в обращении ООО "Фармахан" о нарушении заказчиком - ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Хабаровск) требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на поставку анальгезирующих средств центрального действия (извещение от 24.10.2014 N 0322100002514000266) - обоснованными.
2. Признать заказчика - ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Хабаровск) нарушившим ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей на дату проведения спорной закупки).
3. Выдать предписание об аннулировании закупки (извещение от 24.10.2014 N 0322100002514000266).
4. В связи с истечением срока давности привлечения заказчика - ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Хабаровск) к административной ответственности, материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела не передавать.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 сентября 2021 г. N 98 (ключевые темы: министерство здравоохранения - аукцион - микропредприятие - аукционная комиссия - окончание срока)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2021