Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- заказчика - Д.В. Егерский по доверенности от 16.09.2021 N14/021-Ф,
- уполномоченного органа - В.В. Грудев по доверенности от 27.02.2020 N2;
в отсутствии представителей: Общества с ограниченной ответственностью "Диамед-юг" (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Диамед-юг" (далее - ООО "Диамед-юг", заявитель) и материалы дела N 7-1/449 (027/06/33-1192/2021), Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Диамед-юг" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку диализаторов (извещение N 0122200002521005580 от 02.09.2021).
Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно: установленные заказчиком в п. 1.3, 2.3, 3.3, 4.3 III "Техническая часть" аукционной документации коэффициенты ультрафиксации имеют высокую (излишнюю) степень детализации.
На основании статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122200002521005580 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 02.09.2021.
Объект закупки: поставка диализаторов.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 079 038, 00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 02.09.2021.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.09.2021.
Согласно III "Техническая часть" аукционной документации: товар приобретается к гемодиализным аппаратам "искусственная почка" "Dialog + (Диалог +)", серийные номера N300174; 92307; 300891; 300804; 300815; 300888; 300617; 300893; 300184; 300835; 37715; 37238; 37434; 37720; 37445; 37250, 2013 года выпуска (производитель "B. Braun Avitum AG", Германия), регистрационное удостоверение ФСЗ 2008/03111, имеющимся и используемым заказчиком, и должен быть совместим с ними.
N п/п |
Наименование товара, его показатели |
Требуемое значение показателей |
1 |
Диализатор высокопоточный (тип 1) |
|
1.1 |
Материал мембраны: синтетика |
Наличие |
1.2 |
Эффективная площадь поверхности мембраны, м2 |
Не менее 1,7 и не более 1,9 |
1.3 |
Коэффициент ультрафильтрации, мл/ч/мм рт.ст. |
Не менее 81 |
1.4 |
Объем заполнения полости перфузата, мл |
Не менее 100 |
1.5 |
Метод стерилизации: сухая гамма или паровая (тепловая) |
Наличие |
2 |
Диализатор высокопоточный (тип 2) |
|
2.1. |
Материал мембраны: синтетика |
Наличие |
2.2. |
Эффективная площадь поверхности мембраны, м2 |
Не менее 1,9 и не более 2,1 |
2.3. |
Коэффициент ультрафильтрации, мл/ч/мм рт.ст. |
Не менее 85 |
2.4. |
Объем заполнения полости перфузата, мл |
Не менее 100 |
2.5. |
Метод стерилизации: сухая гамма или паровая (тепловая) |
Наличие |
3 |
Диализатор низкопоточный (тип 1) |
|
3.1. |
Материал мембраны: синтетика |
Наличие |
3.2. |
Эффективная площадь поверхности мембраны, м2 |
Не менее 1,7 и не более 1,9 |
3.3. |
Коэффициент ультрафильтрации, мл/ч/мм рт.ст. |
Не более 12,5 |
3.4. |
Объем заполнения полости перфузата, мл |
Не менее 100 |
3.5. |
Метод стерилизации: сухая гамма или паровая (тепловая) |
Наличие |
4 |
Диализатор низкопоточный (тип 2) |
|
4.1. |
Материал мембраны: синтетика |
Наличие |
4.2. |
Эффективная площадь поверхности мембраны, м2 |
Не менее 2,2 и не более 2,4 |
4.3. |
Коэффициент ультрафильтрации, мл/ч/мм рт.ст. |
Не более 16,9 |
4.4. |
Объем заполнения полости перфузата, мл |
Не менее 100 |
4.5. |
Метод стерилизации: сухая гамма или паровая (тепловая) |
Наличие |
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Представитель уполномоченного органа в рамках заседания Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы отзыва на жалобу в полном объеме.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен, считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/449 (027/06/33-1192/2021), исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в том числе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как следует из доводов жалобы, заявитель полагает, что заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе установленные заказчиком в п. 1.3, 2.3, 3.3, 4.3 III "Техническая часть" аукционной документации коэффициенты ультрафиксации имеют высокую (излишнюю) степень детализации.
Проанализировав установленные в п. 1.3, 2.3, 3.3, 4.3 III "Техническая часть" аукционной документации коэффициенты ультрафиксации, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что данные коэффициенты ультрафиксации не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку в рамках формирования закупки заказчик руководствовался существующей потребностью, а также необходимостью осуществления эффективной процедуры диализа и необходимостью обеспечения безопасности пациентов, данная потребность обусловлена обширной территорией обслуживания пациентов, а также особенностями конкретных пациентов и клинической картиной их заболевания.
Заболевание |
Используемые диализаторы КУФ, мл/мм.рт.ст |
Хронический гломерулонефрит, хронический пиелонефрит, хронический тубулоинтерсциальный нефрит |
Не более 12,5
|
Туберкулез почек, гидронефроз, поликитоз почек, рак почки, нефролитиаз |
Не более 16,9 |
Сахарный диабет |
Не менее 72 |
Артериальная гипертензия, атеросклероз, в том числе ангиосклероз почечных сосудов |
Не менее 81 |
Гепатит С |
Не менее 90 |
Системное заболевание: амилоидоз почек, геморрагический васкулит |
Не более 10 |
Вопреки доводам жалобы заявителя, установленные в п. 1.3, 2.3, 3.3, 4.3 III "Техническая часть" аукционной документации коэффициенты ультрафиксации, поскольку не ограничивают число участников закупки, так как указанным требованиям соответствует товар нескольких производителей, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
Наименование товара, его показатели |
Производители диализаторов (модели) |
Диализатор низкопоточный (тип 1) |
Диализатор высокопоточный Xevonta HI 18, "Б.Браун авитум АГ" Германия, Диализатор капиллярный Reexed-18A, "Асахи Кассей Медикал Ко., Лтд." Япония |
Диализатор низкопоточный (тип 2) |
Диализатор высокопоточный Xevonta HI 20, "Б.Браун авитум АГ" Германия, Диализатор синтетический капиллярный серии Polyflux 210H, одноразового использования, Gambro Dialysatoren GmbH, Швеция |
Диализатор низкопоточный (тип 3) |
Диализатор низкокопоточный Xevonta LO 18, "Б.Браун авитум АГ" Германия, Диализатор синтетический капиллярный серии Polyflux 17L, одноразового использования, Gambro Dialysatoren GmbH, Швеция |
Диализатор низкопоточный (тип 4) |
Диализатор низкокопоточный Xevonta LO 23, "Б.Браун авитум АГ" Германия, Диализаторы (различных типоразмеров), варианты исполнения и типоразмеры: 2. BIOREMA 22L, Аllmed Medical GmbH Германия. |
Ссылка заявителя на письмо ФАС России от 18.04.2011 NАК/14239 "О направлении информации", не принимается комиссией Хабаровского УФАС России, поскольку под установленные заказчиком коэффициенты ультрафиксации в п. 1.3, 2.3, 3.3, 4.3 III "Техническая часть" аукционной документации подпадают несколько диализаторов по каждому типу, также по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе подано 5 заявок участников (N179, 24, 40, 208, 122), следовательно, ограничение конкуренции отсутствовало.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Диамед-юг" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И. Сергеева, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку диализаторов (извещение N 0122200002521005580 от 02.09.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 сентября 2021 г. N 7-1/449
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2021