Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
- от заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости" Бандориной Екатерины Николаевны по доверенности от 15.09.2021 N 60;
- от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Сливка Алевтины Владимировны по доверенности от 24.12.2020 N 8,
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Гео-Проект" (о дате, времени и месте рассмотрения заявитель уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гео-Проект" (далее - ООО "Гео-Проект", заявитель) и материалы дела N 027/06/64-1171/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Гео-Проект" на действия заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости" (далее - КГБУ "Хабкрайкадастр", заказчик), уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0122200002521005555 на передачу неисключительного права на использование программного обеспечения.
По мнению заявителя, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), указав в описании объекта закупки информацию о том, что "Передача неисключительного права производится с целью продления уже используемого у Заказчика программного обеспечения "Автоматизированная система оценки недвижимости": блок "Расчет кадастровой стоимости земель населенных пунктов", блок "Расчет кадастровой стоимости объектов капительного строительства", разработка ООО "Группа комплексных решений", г. Нижний Новгород, N 4140 в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных", что является пролонгацией предыдущего контракта и не предусматривает передачу неисключительного права на использование нового программного обеспечения, что ограничивает конкуренцию на рынке программного обеспечения для расчета объектов недвижимости. Также, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона 44-ФЗ предусмотрено обязательное условие включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
На основании ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521005555 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 01.09.2021.
Объект закупки: передача неисключительного права на использование программного обеспечения.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 300 000,00 рублей.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком и уполномоченным органом представлены мотивированные отзывы по существу жалобы, в соответствии с которыми считают жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/64-1171/2021, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как следует из положений аукционной документации, объектом закупки является передача неисключительного права на использование программного обеспечения, уже используемого заказчиком, а именно: на передачу программного обеспечения "Автоматизированная система оценки недвижимости", в том числе: (КТРУ 58.29.50.000-00000003)
- блок "Расчет кадастровой стоимости земель населенных пунктов";
- блок "Расчет кадастровой стоимости объектов капитального строительства".
При описании объекта закупки на передачу неисключительного права заказчик применил позицию каталога товаров, работ, услуг (КТРУ) - 58.29.50 - услуги по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение.
Эта группировка включает услуги по предоставлению лицензий на право воспроизводить, распространять или использовать компьютерные программы, описания программ и вспомогательные материалы, касающиеся системного и прикладного программного обеспечения.
В разд. III "Техническая часть. Сведения об объекте закупки" аукционной документации (далее - Техническая часть) заказчиком в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ установлены требования к функциональным характеристикам, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам программного обеспечения, и иные показатели, связанные с определением соответствия закупаемого программного обеспечения потребностям заказчика.
Также, Технической частью установлено, что "Передача неисключительного права производится с целью продления уже используемого у Заказчика программного обеспечения "Автоматизированная система оценки недвижимости": блок "Расчет кадастровой стоимости земель населенных пунктов", блок "Расчет кадастровой стоимости объектов капительного строительства", разработка ООО "Группа комплексных решений", г. Нижний Новгород, N 4140 в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных".
Согласно п. 8 разд. II "Информационная карта" аукционной документации передача права использования программного обеспечения осуществляется исполнителем собственными силами и средствами в порядке и объемах, указанных в Технической части.
Как следует из пояснений заказчика, для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости учреждением используется программное обеспечение - Программа для ЭВМ "Автоматизированная система оценки недвижимости" (далее - СПО) (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ 2011617319 от 20 сентября 2011 г.), приобретенная согласно контракту от 30.11.2017 на условиях, предусмотренных извещением N 0122200002517006135. Вся информация по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе результаты кадастровой оценки 2019, 2021 годов содержатся в данном СПО.
В связи с этим, передача права осуществляется с целью продления имеющегося у заказчика права на использование программного обеспечения, в том числе для сохранности и расширения без внесения изменений в существующую базу данных импортированной в нее семантической и географической информации, недопущения изменения произведенных расчетов по определению кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства, формирования и выгрузки содержащихся в базе данных результатов и отчетов кадастровой оценки ранее учтенных и вновь образованных земельных участков и объектов капитального строительства.
Таким образом, описание объекта закупки осуществлено заказчиком с учетом требований законодательства, регулирующего отношения в сфере закупок, а именно: указана необходимость обеспечения взаимодействия закупаемого товара с товарами, используемыми заказчиком. В связи с чем, указания в описании закупки "или эквивалент" в данном случае не требуется, довод заявителя в этой части несостоятелен.
Также, Комиссия Хабаровского УФАС России не может признать довод заявителя о неправомерном использовании заказчиком термина "продление лицензии".
В силу п. 2 ч. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ).
В соответствии со ст. 1236 ГК РФ лицензионный договор может предусматривать:
1) предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (простая (неисключительная) лицензия);
2) предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (исключительная лицензия).
В рассматриваемом случае понятие "продление лицензии" указывает на то, что заказчиком осуществляется закупка на пролонгацию действующего договора - неисключительной лицензии, что соответствует ст. 1236 ГК РФ.
Таким образом, описание объекта данной закупки является объективным и основано на потребности заказчика, целью которого является повышение эффективности осуществления закупки (эффективное использование источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
Приведенное описание объекта закупки не влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, в соответствии со ст. 12 Закона N 44-ФЗ, установлен принцип ответственности заказчиков за результативность и эффективность государственных закупок, согласно которому заказчик при осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов. Также ст. 13 Закона N 44-ФЗ установлено, что осуществление закупок осуществляется с целью выполнения функций заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гео-Проект" на действия заказчика - КГБУ "Хабкрайкадастр", уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона N 0122200002521005555 на передачу неисключительного права на использование программного обеспечения - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 сентября 2021 г. N 7-1/448
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021