Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
(далее - Инспекция),
в присутствии представителей:
- от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Медмаг-Т" Болгаровой Аллы Владиславовны по доверенности от 01.09.2021;
- от заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края Лончаковой Олеси Сергеевны по доверенности от 14.09.2021 N 2021 N 5/21,
на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) проведена проверка действий заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - КГБУЗ "ГБ N 2", заказчик) на предмет соблюдения требований Закона N 44-ФЗ при проведении запроса котировок в электронной форме N 0322300061421000205 на поставку катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных.
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Медмаг-Т" (далее - ООО "Медмаг-Т", Общество) о нарушении заказчиком - КГБУЗ "ГБ N 2" требований Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных (извещение от 01.06.2021 N 0322300061421000205).
По мнению заявителя, заказчиком по результатам спорой закупки заключен контракт с ООО "Морской ординар", заявка на участие которого признана котировочной комиссией заказчика соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме (извещение от 01.06.2021 N 0322300061421000205) и которой присвоен первый порядковый номер. При этом, как следует из жалобы, победителем спорной закупки ООО "Морской ординар" в заявке по позициям 2.8, 3.8, 4.8, 5.4, 7.8, 10.8 указаны недостоверные данные о предлагаемом товаре.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлены заявки всех участников закупки и мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком - КГБУЗ "ГБ N 2", установлено следующее.
Извещение N 0322300061421000205 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 01.06.2021.
Объект закупки: поставка катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 431 047,40 рублей.
Условие допуска: в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
Ограничение и запреты:
1. Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ;
2. Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
Дата и время окончания срока подачи заявок 09.06.2021 10:00 (МСК+7).
Согласно ч. 1. ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ, при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ, участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме до установленных в таком извещении даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, направив ее оператору электронной площадки. В этом случае применяются положения ч.ч. 10 - 12 ст. 54.4 Закона N 44-ФЗ о проведении открытого конкурса в электронной форме. Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Такая заявка должна содержать следующие информацию и документы при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) с учетом положений ч. 6 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира;
в) документы (или их копии), подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов (или их копий) предусмотрено извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. При этом не допускается требовать представление указанных документов (или их копий), если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
3) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене контракта, цене единицы товара, работы, услуги и сумме цен указанных единиц (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ);
4) документы (или их копии), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, в случае, если в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска. В случае отсутствия таких документов (или их копий) в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работах, услугах, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу ч. 8 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ, требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
В соответствии с ч. 11 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных ч. 5 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ, ч. 11 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ (за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона N 44-ФЗ;
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ;
4) непредставления документов, предусмотренных п. 4 ч. 5 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ), в случае, если в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
Объектом закупки является поставка катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных.
В извещении о проведении закупки в разделе "Техническая часть. Сведения об объекте закупки" (далее - Техническая часть) заказчиком по спорным позициям 2.8, 3.8, 4.8, 5.4, 7.8, 10.8 установлены следующие функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться:
- для катетера баллонного для коронарной ангиопластики, стандартный (Вид 2) (Код позиции КТРУ 32.50.13.110-00724) - профиль кончика баллона (профиль входа) установлен "не более 0,016 дюйм" (п. 2.8);
- для катетера баллонного для коронарной ангиопластики, стандартный (Вид 3) (Код позиции КТРУ 32.50.13.110-00664) - профиль кончика баллона (профиль входа) установлен "не более 0,016 дюйм" (п. 3.8);
- для катетера баллонного для коронарной ангиопластики, стандартный (Вид 4) (Код позиции КТРУ 32.50.13.110-00723) - профиль кончика баллона (профиль входа) установлен "не более 0,016 дюйм" (п. 4.8);
- для катетера баллонного для коронарной ангиопластики, стандартный (Вид 5) (Код позиции КТРУ 32.50.13.110-00663) - профиль кончика баллона (профиль входа) установлен "не более 0,016 дюйм" (п. 5.4);
- для катетера баллонного для коронарной ангиопластики, стандартный (Вид 7) (Код позиции КТРУ 32.50.13.110-00544) - профиль кончика баллона (профиль входа) установлен "не более 0,016 дюйм" (п. 7.8);
- для катетера баллонного для коронарной ангиопластики, стандартный (Вид 10) (Код позиции КТРУ 32.50.13.110-00289) - профиль кончика баллона (профиль входа) установлен "не более 0,016 дюйм" (п. 10.8).
Также, в Технической части установлено требование о том, что "Медицинские изделия, подлежащие обращению на территории РФ, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном законодательством РФ. Факт регистрации подтверждается регистрационным удостоверением".
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0322300061421000205 от 01.06.2021 на участие в спорной закупке приняли участие три заявки с идентификационными номерами 1 (заявка ООО "Ансамед"), 2 (заявка ООО "Морской Ординар") и 3 (заявка ООО "Медмаг-Т").
По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, информации и документов участников, и в соответствии с ч. 13 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ, победителем закупки признано ООО "Морской Ординар", заявка на участие которого признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и которой присвоен первый порядковый номер (ценовое предложение 1 216 000,00 рублей).
Как установлено Инспекцией, ООО "Морской Ординар", согласно котировочной заявке, по спорным позициям Обществом предложен следующий товар:
- катетер коронарный баллонный "КОЛИБРИ" - профиль кончика баллона (профиль входа) 0,016 дюйм (п. 2.8);
- катетер коронарный баллонный "КОЛИБРИ" - профиль кончика баллона (профиль входа) 0,016 дюйм (п. 3.8);
- катетер коронарный баллонный "КОЛИБРИ" - профиль кончика баллона (профиль входа) 0,016 дюйм (п. 4.8);
- катетер коронарный баллонный "КОЛИБРИ" - профиль кончика баллона (профиль входа) 0,016 дюйм (п. 5.4);
- катетер коронарный баллонный "КОЛИБРИ" - профиль кончика баллона (профиль входа) 0,016 дюйм (п. 7.8);
- катетер коронарный баллонный "КОЛИБРИ" - профиль кончика баллона (профиль входа) 0,016 дюйм (п. 10.8)
и представлено к данному товару Регистрационное удостоверение на медицинское изделие ФСР 2009/05680 от 17.11.2020. Страна производства Российская Федерация. Производитель ООО "Ангиолайн". Код позиции КТРУ 32.50.13.110.
Таким образом, товар по спорным позициям полностью соответствует требованиям заказчика, установленным Технической части.
Согласно пояснениям заявителя, указанный к поставке товар "катетер коронарный баллонный "КОЛИБРИ" имеет профиль кончика баллона (профиль входа) 0,0165 дюйм, что не соответствует требованиям Технической части.
В подтверждение своих доводов заявителем в материалы дела представлена информация с сайта производителя баллонного катетера "КОЛИБРИ" в сети Интернет.
Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что у заказчика отсутствуют полномочия по проверке представленной участником закупки информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на своих сайтах в сети "Интернет". При этом характеристики товара, указанные на сайтах сети "Интернет" на момент рассмотрения заявки могут быть уже не актуальны, и изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
Таким образом, у котировочной комиссии не имелось оснований считать представленную в заявке участника N 2 (заявка ООО "Морской Ординар") информацию недостоверной, соответственно, допуск данного участника к участию в закупке правомерен.
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Так как ООО "Морской Ординар", согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме N 0322300061421000205 от 01.06.2021, признано победителем электронной процедуры, в силу ч. 1 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ контракт заключен с ООО "Морской Ординар".
Как следует из пояснений представителя заказчика, поставщиком поставлен товар в полном объеме в соответствии с технической документацией и требованиям Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Инспекция
РЕШИЛА:
Признать доводы, изложенные в жалобе ООО "Медмаг-Т", о нарушении заказчиком - краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края" требований Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку катетеров баллонных для коронарной ангиопластики, стандартных (извещение от 01.06.2021 N 0322300061421000205) - необоснованными.
Руководитель Инспекции: |
|
|
Члены Инспекции: |
|
|
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 сентября 2021 г. N 104 (ключевые темы: извещение о проведении запроса котировок - участники закупок - электронная форма - министерство здравоохранения - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2021